По данным Valve, по эффективности на человека она обгоняла всех IT-гигантов — в том числе Google и Apple
Продолжаются судебные перепалки между Valve и Wolfire Games — последняя обвиняет «кранов» в монополизации ПК-рынка. Дело дошло до момента, когда стороны публикуют различные внутренние документы. Оказалось, что когда-то Valve измеряла собственную коммерческую эффективность и пришла к выводу, что она опережает ведущих IT-гигантов.
В ноябре 2018 года один из сотрудников Valve увидел твит, где приводили доходы в час крупнейших IT-компаний, включая Apple, Google и Microsoft. Любопытства ради сотрудник решил измерить, как на их фоне выглядит Valve, и привлёк к подсчётам нескольких коллег.
Прямого сравнения по общему объёму денег Valve всё-таки не выдерживает, поэтому сотрудники взяли другой показатель — эффективность, то есть чистая прибыль от одного работника компании. Результаты их вычислений получились следующими:
- Valve — данные удалены: часть сведений в судебных документах скрыта.
- Facebook —* $89,09 от одного сотрудника в час, $780 400 от одного сотрудника в год.
- Apple — $54,36 в час, $476 160 в год.
- Netflix — $26,7 в час, $233 857,41 в год.
- Alphabet (материнская компания Google) — $25,21 в час, $220 823,53 в год.
- Microsoft — $16,35 в час, $143 259,71 в год.
- Intel — $16,34 в час, $143 141,51 в год.
- Amazon — $1,81 в час, $15 892,86 в год.
Хотя данные о Valve не раскрываются, обрывки фраз из переписки прямо указывают — сотрудники Valve, проводившие исследование, уверены, что по эффективности они обгоняют все перечисленные компании.
Valve и правда славится тем, чего она достигла при достаточно небольших силах: в том же 2018 году, когда компания уже доминировала на рынке игровых магазинов для ПК, штат Valve составлял около 350 человек. Это меньше, чем, например, CD Projekt RED — она в 2018 году насчитывала около 800 человек.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Не знаю что там насчёт эффективности и общего количества заработанных денег, но со стабильностью у Valve точно всё в порядке. Пока все остальные компании продолжают ныть о том что игровой рынок уже не тот и попутно сокращая сотни сотрудников, компания Гейба продолжает медленно но уверенно двигаться вперёд.
Определённо есть плюсы в том если твоя компания является частной и имеет толкового руководителя. Не приходится быть рабом финансовых отчётов и плясать под дудку различных сторонних инвесторов принимая всякие сомнительные решения.
Вообще не понимаю сути этого иска. Студия, выпускающая посредственные игры, обвиняет торговую площадку в чём? Что она хорошо выполняет свою работу? Вроде никто не мешает создать свой собственный магазин или пойти к эпикам в поисках «здоровой конкуренции». И чего это они свои игры с продажи не сняли? Непорядок.
Так стоп кто такие Wolfire Games
То есть это просто прибыль за один год, поделенная на количество сотрудников?
Это только подтверждает, почему обновления их флагманских игр идут такими черепашьими темпами.
«Хорошо делай — хорошо будет»
Справедливости ради, их игры действительно ждёшь. Потому что успеваешь соскучиться. Как одна из причин.
Wolfire Games выпустила такие проекты — «Receiver», «Lugaru HD», «Overgrowth», «Receiver 2».