4 марта 4 мар. 4 3444

Авторы онлайн-покемонов Temtem удаляют монетизацию и завершают поддержку после разногласий с сообществом

 Temtem — инди-аналог «Покемонов» от студии Crema, созданный на деньги с Kickstarter и делающий акцент на онлайн-элементы. Игру встретили хорошо, но в последнее время в сообществе поклонников ходило недовольство. Авторы Temtem ответили на это недовольство: они убрали монетизацию, но вместе с этим анонсировали прекращение активной поддержки.

Если судить по популярным негативным отзывам в Steam, игрокам не нравилось, что Temtem медленно обновляется, а разработчики не выполняют свои обещания с Kickstarter, банят за неудобные вопросы и вообще как будто не представляют, куда развивать игру. Зато тут есть боевые пропуски с микротранзакциями и магазином с ротацией предложений — фу!

Сегодня Crema опубликовала огромное письмо для сообщества. Основные моменты:

  • Разработчики признают, что не справились с коммуникацией. Они хотели сделать в Temtem лишь лёгкие MMO-элементы, а не превращать игру в тяжеловесную MMORPG. Но эту мысль плохо донесли до аудитории, и часть геймеров (особенно тех, кто не следил за кампанией на Kickstarter) стали ждать от Temtem именно полноценной MMO со всеми соответствующими атрибутами. В итоге эти люди остались разочарованы.
  • Crema стала заложницей собственного «технического долга» — недостаточно хорошо продуманных программных решений. С каждым апдейтом «долг» увеличивался, из-за чего выпускать новый контент становилось всё сложнее. Сейчас игра болезненно реагирует на каждую попытку добавить в неё что-то свежее.
  • Скоро в Temtem появится аркадный зал с мини-играми — последняя обещанная «фича» с Kickstarter.
  • Параллельно Crema вместе со студией GGTech разрабатывает спин-офф Temtem: Swarm. Некоторые посчитали, что Swarm вырезали как раз из аркадного зала, но всё наоборот: этой игры сперва не было в зале, но подозрения от сообщества «уговорили» Crema — команда создала сильно упрощённую версию Swarm и добавит её в Temtem.
  • В патче 1.7 уберут возможность покупать донатную валюту, а все предметы, которые ранее продавались за донатную валюту, станут доступны за игровую валюту. В патче 1.8 сделают все боевые пропуски бессрочными, а полоску премиальных наград можно будет разблокировать за внутриигровую валюту.
  • Патч 1.7 также добавит новый боевой пропуск, а также новый сезон и новые особенности. Патч 1.8 сосредоточен на различных правках баланса — нового сезона и пропуска там не будет.
  • Патч 1.8 окажется последним крупным обновлением для Temtem. После этого станут выпускать лишь мелкие правки баланса и исправления.
  • Закрывать игру не собираются: Temtem строилась по принципам «облегчённой MMO», за счёт чего сетевая инфраструктура остаётся довольно дешёвой и будет работать «ещё очень-очень долго». Кроме того, для здорового геймплея Temtem не требуются тысячи игроков в онлайне, так что малое население игру тоже не испортит.
  • Crema пока не готова браться за полноценный сиквел, но уже разрабатывает относительно небольшую игру Project Downbelow, где опробует некоторые механики для потенциальной Temtem 2. Кроме того, в производстве находится мультсериал по франшизе.
Мы понимаем — многие считают, что в Temtem ещё много нераскрытого потенциала. Но мы всё равно очень довольны финальным результатом. Мы рады видеть, что Temtem сильно выросла, ощущается как законченный продукт и вполне хороша как игра. Когда мы начинали своё путешествие, то даже не смели мечтать о том, что доберёмся до этой точки и будем иметь на руках игру с таким количеством контента, которая предлагает тысячи часов веселья. Мы горды всем, чего достигли и что создали. Это не идеальная игра, но вместе с ней мы научились очень многому и продолжим чествовать нашу (не такую уж и маленькую) игру.

Из заключительного слова Crema

У Temtem сейчас в основном негативные отзывы за последние 30 дней (29 %), но очень положительные за всё время (83 %). Судя по обсуждению в Steam, игроки встретили письмо от Crema со смешанными чувствами: то, что микротранзакции убирают — это хорошо; то, что обновлений больше не будет — это вполне нормально и даже можно считать поводом насладиться полностью законченной версией; а вот то, что привязку к онлайну не убирают — это, мол, ошибка, которая рано или поздно сделает Temtem недоступной.


Поддержи Стопгейм!

Temtem

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
6 сентября 2022
37
3.5
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я порядочно в темтем наиграл и скажу личное мнение. как то пофиг.

игра полна гринда. за 140 часов купить в внутриигровом магазине удалось лишь 1 элемент костюма. и то после десятков часов гринда дейликов и скучных квестов.

Много контента, но он затянут и к концу становиться реально хардкорым из-за чего приходится фармить и скрещивать темтемов для шанса выиграть в боях с рядовыми врагами, чтобы хотя бы посмотреть на сюжет.

Сюжет прикольный и геймплей очень даже, но тут ты куда больше времени должен тратить на гринд из-за ММО составляющей, нежели в сингл покемонах, в следствии баланс подгоняется под ПвП и после каждого боя ты либо тратишь хилки, а они стоили денег, которые как бы хочется сэкономить на косметику, либо бегать в течении минут 10 до ближайшего хила. Либо Фастревел, но он тоже стоит денег. +опять же ММО составляющая не позволяет давать игроку приличные награды, из-за того что можно передавать Темов и деньги друг другу. До кучи перепродают вкаченых темов за реальные деньги и там по 200$ могут просить за одного из шести нужных для команды темов с которыми, ты в принципе сможешь сюжетку пройти.

Игра по концепту и механикам норм, но баланс ужасный и требует непомерно много времени, я так убил 40 часов на фарм одного тема, просто чтобы он стал полностью бесполезным в следующей локации где он даже с хорошей прокачкой шотался каждым врагом. 

то изначально пишите код так, чтобы легко было его изменять.

Добро пожаловать в мир разработки софта, в котором оно так не работает вообще. Никакая архитектура в мире не гарантирует полную гибкость кода в плане расширения. А у игр есть свойство существенно меняться в ходе разработки, поэтому когда в самом начале пишут архитектуру, то не всегда знают даже, какой функционал она должна поддерживать. Да, можно переписать архитектуру в более вменяемое состояние когда уже понятно, в какую сторону идет игра, и какие фичи будут, но это также адаптация огромного количества уже существующего кода под новую архитектуру, а это еще очень много человекочасов работы. И даже если для разрабов это не будет проблемой в плане средств, всё еще есть такая штука как «дата релиза». Игроки были бы крайне счастливы, если бы игру пришлось ждать еще полтора года пока идет переработка, не так ли?

Игра создана благодаря деньгам из kickstarter, следовательно, продажи игры — чистый доход. А с учётом солидного ценника в 45$ и относительно высокой популярности (почти 40 тыс пиковый онлайн) — этих денег вполне хватило бы на долгое развитие без дополнительных монетизации. Но разработчики зачем-то возобновили себя менеджерами крупных издателей  и внедрили донатную валюту, боевые пропуска и магазин с ротацией. А когда они наконец-то убрали всё это, то сказали, что поддержка почти сразу же закончится. Это полное лицемерие...

Crema стала заложницей собственного «технического долга» — недостаточно хорошо продуманных программных решений. С каждым апдейтом «долг» увеличивался, из-за чего выпускать новый контент становилось всё сложнее. Сейчас игра болезненно реагирует на каждую попытку добавить в неё что-то свежее.

А мне, как игроку, почему это должно волновать? Если заранее обещали долгосрочную поддержку (а учитывая количество систем монетизации в платном игре — она ОБЯЗАНА долго поддерживаться), то изначально пишите код так, чтобы легко было его изменять.

Представьте, если бы вы купили дом у застройщиков, обещавшие крутой 5-этажный особняк, а вместо него получили 2-этажный со словами: «Мы стали заложниками собственного «архитектурного долга» — недостаточно хорошо продуманного фундамента. С каждым ударом молота «долг» увеличивался, из-за чего добавлять конструкции становилось всё сложнее. Сейчас дом болезненно реагирует на каждую попытку добавить в неё новый этаж.» При этом они откажутся вернуть вам деньги. потому что по договору они обязаны просто построить дом, без уточнение о количество этажей.

Читай также