26 февраля 26 февр. 20 5012

Отмена игр, снижение выплат и запах смерти — девелоперы о состоянии Apple Arcade

В 2019 году Apple запустила собственный подписной сервис Apple Arcade с доступом к играм для iOS-устройств и компьютеров с macOS на борту. Компания активно пополняла каталог и приглашала к сотрудничеству многие студии, однако в настоящее время девелоперы выражают опасения касательно будущего площадки.

Портал mobilegamer.biz пообщался с несколькими разработчиками, которые создают игры для Apple Arcade. По их словам, над сервисом «витает запах смерти», так что Apple может готовить очередной перезапуск. В прошлый раз площадку серьёзно встряхнули в 2021 году, когда компания решила перенести в Arcade «вечную классику» вроде судоку, а также лучшие проекты из App Store, среди которых  Fruit Ninja,  Mini Metro и так далее.

Ниже собрали самые интересные факты из статьи:

  • В первые месяцы существования Apple Arcade разработчики чуть ли не купались в деньгах благодаря авансовым платежам и выплатам за каждую установку. Руководитель одной студии признался, что его фирма не существовала бы, если бы не поддержка Apple, хотя корпорация зачастую непредсказуема и требовательна к работе.

    Если верить собеседникам mobilegamer.biz, объём выплат начал постепенно снижаться с октября 2020-го и падает до сих пор. Авансовые платежи тоже сократили. Часть девелоперов считает, что идея отправить игру в Arcade звучит уже не так заманчиво, как раньше.
  • Команды не могут добиться от Apple внятного ответа, почему выплаты становятся меньше. Компания отмахивается уклончивыми формулировками и ссылается на внутренний непрозрачный показатель под названием «квалификационная сессия». К примеру, бонусные выплаты рассчитываются с опорой на эту метрику, но никто из разработчиков игр не знает, что именно собой представляет данная сессия. «Она как-то связана с тем, была ли игра запущена, как долго человек играл и как часто он возвращается в неё», — сообщил другой анонимный специалист.
  • В рамках перезагрузки 2021-го Apple отменила ворох проектов, чем разозлила множество людей. «Яблочники» не удосужились как следует объяснить партнёрам суть новых правил, а также игнорировали некоторых девелоперов. Например, один из боссов поведал, что сначала команда Arcade рукоплескала его игре, а затем резко потеряла к ней интерес как раз из-за новой политики. Разработчик предложил внести изменения, однако на том конце просто перестали отвечать на письма.
Присутствовал запах смерти. У меня сложилось впечатление, что они сами не знали, куда им двигаться со всем этим. Словно они не были уверены, останутся ли они при работе в будущем.

Один из собеседников сайта

  • Команды пожаловались и на систему продвижения в сервисе, которая, как выразился один из собеседников, «схожа с попыткой выжать кровь из камня». Некоторым приходилось чуть ли не умолять Apple, чтобы игра появилась на вкладке Arcade.
Jetpack Joyride 2 находится в каталоге Arcade.
Jetpack Joyride 2 находится в каталоге Arcade.
  • В настоящее время сервис сконцентрирован на семейных играх, которые являются частью больших и известных франшиз. Также раз в месяц выпускают одну-две забавы в категории «Лучшее из App Store», из которых вырезали рекламу и микротранзакции.

    К слову о переизданных играх из магазина. Их авторы не получают аванс при публикации в Arcade.
  • Если опираться на источники mobilegamer.biz, Apple может ещё раз перезапустить Arcade из-за появления конкурента в лице Netflix — стриминговый гигант тоже обзавёлся игровым сервисом по подписке. В отличие от «яблочников», Netflix платит только за размещение тайтлов на площадке, но отсыпает довольно щедрые предложения. Многие из тех, с кем журналистам удалось пообщаться, называют такую модель более приемлемой, так как с ней проще работать. Специалисты знают, что сейчас Netflix активно накачивает сервис контентом. Так что рано или поздно поток средств тоже может иссякнуть, как это произошло с Arcade.

    Многие надеются, что конкуренция подстегнёт Apple улучшить Arcade, однако сперва руководству необходимо понять ценность интерактивных развлечений. Об этом заявил один из собеседников сайта: «На самом верху компании должны проникнуться страстью и уважением к играм. Сейчас такого нет».

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А на счёт игровых клубов их ниша это онлайн игры небольше неменьше

Вообще-то нет. Ты платил за временный доступ к компу и мог играть во все, что на этом компе установлено. Неважно онлайн эта игра или нет. У меня одноклассник, например, тащился по редактору существ из Spore, а т.к. компа дома у него не было, он приходил в клуб, платил деньги и часами собирал существ. Также у меня комп не тянул некоторые игры, и первый Assassin`s Creed и NFS Undercover я поиграл в игровом клубе. Да и никто тебе не запрещал проходить одиночный режим Underground, Flatout, Grid, Fifa или той-же Half-life.

У тебя есть сервис с играми, ты покупаешь время и играешь в любую игру, которая в этом сервисе представлена.

Поздравляю, ты изобрел подписку. #facepalm

Сейчас это так и работает.

Очень много игр, которые перенесли из appstore, просто отрезав магазин по пути. Ни правок баланса, ничего, кое-где даже забыли убрать счетчик премиум-валюты)

А из нормальных тайтлов там что? Fantasian (первый, потому что эксклюзив), slay the spire, dead cells, don't starve и некоторое количество уж совсем нишевых или «на полдня»? Так их можно просто купить за ту же сумму, которая за подписку за ~полгода натикает. Ну или пожонглировать — по подписке пройти все «на один раз» и купить те,  которые будешь перепроходить.

А так очень интересно, что разрабатывали те, кто жалуется. Если все так плохо, то чего не сказать? Вылетишь с «мертвой» площадки за критику? Как-то не особо страшно.

«На самом верху компании должны проникнуться страстью и уважением к играм. Сейчас такого нет».

Когда читал, постоянно похожая мысль в голове крутилась насчет подхода Apple. Я вот долго удивлялся, как эпл, имея такую базу унифицированных устройств, и видя, как какой нибудь фортнайт гребет деньги лопатой на их же платформе, не додумались влезть в игровую индустрию. А сейчас вышел порт RE7 и вижн про, и все стало предельно понятно насчет подхода эпл к играм — они им просто не нужны.

К слову о переизданных играх из магазина. Их авторы не получают аванс при публикации в Arcade.

Интересно было бы посмотреть на юридическую часть. Как это вообще происходит? Типо вы даете нам право вырезать рекламу и микротранзацкии из вашей игры, а мы просто предоставим вам место в Arcade? Конечно, для кого то это может сработать как реклама, но все равно странно.

И сейчас там только онлайн игры
только
Написано, что это исключение из правил и в основном играют в онлайн игры
в основном

как скажешь

И я не отрицаю, что в некоторых игровых клубах можно поиграть в одиночные игры, но это больше для понтов и рекламы.

Не у всех есть комп, который нормально потянет КП. Не у всех есть приставка и нормальный телевизор, чтобы играть в ЧП. Для таких людей и сделана эта возможность.

Я уверен, что никто в здравом уме, и ты в том числе, не проходил бы киберпанк 2077 и другие одиночные игры в клубах, потому что это тупо не удобно.

Я писал, что я играл в NFS Undercover на компе в игровом клубе. Неудобно это когда у тебя есть альтернатива в виде домашнего компа, а когда ее нет, то вполне себе нормально.

А то что я не учёл погрешность это не аргумент, а жалкая попытка сохранить лицо

А ВР-станции клубы покупают тоже для онлайн игр? Или ради «понтов и рекламы»? Или может все-таки «погрешность» окупает такие затраты?

Абсолютно обыкновенно происходит. Аванс не выплачивают, платят потом, исходя из вышеописанной, никому не известной, формулы. 

каждый месяц

Это не временной промежуток? 

покупает время сколько ему нужно и он играет в любую игру из каталога. Время закончилось докупай

Покупаешь 7 дней, месяц, год и т.п. и играешь в любую игру каталога. Этот есть подписка. Ты всего лишь желаешь изменить период доступного времени для пользования, т.е. разбить месяц, условно, на часы и почасово оплачивать их. Те же яйца, только в профиль. Но так уменьшать периоды никто не будет, из-за заморочек с ценообразованием, оплатой, да и отслеживанием, там проблем не оберешься.

Начал читать новость, и вдруг поймал себя на мысли что спутал Аркаду со Стадие.

Но судя по новости, возможно не так уж и ошибся.

Нет, сново не правильно поняли. Подписка это фиксированная сумма денег каждый месяц за использование каталога фильмов, игр и книг. Я описываю сервис в котором человек покупает время сколько ему нужно и он играет в любую игру из каталога. Время закончилось докупай 

Не у всех есть комп, который нормально потянет КП. Не у всех есть приставка и нормальный телевизор, чтобы играть в ЧП. Для таких людей и сделана эта возможность.

Хорошо допустим будут люди, которые захотят играть в сюжетые игры и тратить на это большие деньги, а не копить их на пк.

Я писал, что я играл в NFS Undercover на компе в игровом клубе. Неудобно это когда у тебя есть альтернатива в виде домашнего компа, а когда ее нет, то вполне себе нормально.

То что рядом нет нормального туалета, не означает, что справление нужды зимой в лесу это удобно. 

А ВР-станции клубы покупают тоже для онлайн игр? Или ради «понтов и рекламы»? Или может все-таки «погрешность» окупает такие затраты?

Если мы говорим о чисто ВР клубах, они созданны для группы людей 3-5 человек и как время убивалка для компании друзей сойдёт. Плюс котолог данных клубов 5-6 игр. А  если в обычном компьютерном клубе то это просто для рекламы 

Я говорю про современность. И сейчас там только онлайн игры

Я сейчас приведу аналогию. «Большинство фильм в 21 веке снимают на цифровые камеры, а некоторые на плёнку.» И я не отрицаю, что в некоторых игровых клубах можно поиграть в одиночные игры, но это больше для понтов и рекламы. Я уверен, что никто в здравом уме, и ты в том числе, не проходил бы киберпанк 2077 и другие одиночные игры в клубах, потому что это тупо не удобно. 

А то что я не учёл погрешность это не аргумент, а жалкая попытка сохранить лицо 

Это не то же самое. У тебя есть сервис с играми, ты покупаешь время и играешь в любую игру, которая в этом сервисе представлена. А на счёт игровых клубов их ниша это онлайн игры небольше неменьше 

Открою большую тайну, такая система существовала ещё лет 20 назад, когда ты даже в проекте не был, и система эта именовалась не иначе как компьютерные клубы, интернет кафе и тд

Блин мне кажется, но подписочная модель потихоньку умирает. Я думаю в будущем будут продовать время, а не подписку. Ну например купил ты 30 часов  и играешь в игры, когда время заканчивается ты покупаешь в новь. Ещё и эффектианее рассчитывать в какие игры люди больше всего играют и тем больше платить разработчикам этих игр. А сами разработчики будут стараться попасть в подписку, и при этом владелец сервиса не должен платить деньги разработчикам. Сколько времени поиграли в твою игру, столько ты и получил 

Читай также