15 февраля 15 февр. 21 3917

Босс SIE: PlayStation стоит выпускать больше игр на ПК, чтобы увеличить прибыль

ПК-рынок уже давно стал значительной частью бизнеса для Sony. Однако председатель Sony Interactive Entertainment Хироки Тотоки (Hiroki Totoki) считает, что компания действует недостаточно агрессивно. Мол, если переносить собственные игры на ПК активнее, это положительно скажется на доходах.

Эту мысль руководитель озвучил во время беседы с инвесторами по итогам третьего квартала, когда его спросили о мерах по увеличению прибыли игрового подразделения. По мнению Тотоки, в этом вопросе следует опереться на два фактора — консоли и игры от внутренних судий. Стоимость производства PlayStation уменьшить не получится, так что это тупик. Где SIE может развернуться, так это в области интерактивных развлечений.

Тотоки ясно дал понять, что времена исключительно консольных эксклюзивов давно позади, а теперь развитию поможет мультиплатформенность.

В прошлом мы хотели популяризировать консоли, так что игры от собственных студий должны были работать на эту цель. Это правда, и в этом есть синергия. Если у ваших внутренних команд имеется сильный контент, который подойдёт не только вашей консоли, но и другим платформам вроде компьютеров, выпуск на нескольких устройствах поспособствует росту таких игр и поможет улучшить операционную прибыль. Так что мы собираемся усердно трудиться над этим. Лично я вижу в этом возможности для увеличения доходов, так что я хотел бы действовать более агрессивно.

Хироки Тотоки

Sony активно наращивает число отпущенных на ПК эксклюзивов. Таких у издательства PlayStation PC уже десять штук. В будущем народную платформу посетят полное издание  Horizon Forbidden West, обновлённая  Until Dawn и  Final Fantasy XVI. Если верить недавнему трейлеру, эксклюзивность  Final Fantasy VII Rebirth продлится до 29 мая, так что она тоже сумеет прописаться на компьютерах после указанной даты.

Также появился слух о новой игре в серии Astro Bot — его принёс журналист Джефф Грабб (Jeff Grubb). Напомним, во время телеконференции представители Sony заявили, что не планируют выпускать свежие тайтлы по большим собственным франшизам в следующем финансовом году — с апреля 2024-го по март 2025-го. Однако серия Astro Bot на звание «большой франшизы» всё же не тянет, так что слух вполне может оказаться правдивым. Если верить Граббу, проект готовится к релизу в этом году.

В 2021-м Team Asobi публиковала вакансии, в описании которых сообщалось, что коллектив занимается 3D-экшеном. Через год японцы заявили, что грядущий тайтл станет «самой большой игрой студии на текущий момент».


Поддержи Стопгейм!

Astro's Playroom

Платформа
PS5
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2020
311
4.5
250 оценок
Моя оценка

Astro Bot Rescue Mission

Платформы
Жанр
Дата выхода
2 октября 2018
27
4.4
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А этот новый председатель sony начинает мне нравится. Мечта о порте bloodborne с нормальным фпс уже не такая уж и фантастическая.

Один Паучок 2 принёс прибыли больше чем все пк-порты за три года. Но это, конечно же, другое…

Нет, не принес. Достаточно сливы из Инсомниак посмотреть

Среди недавних утечек, связанных с будущими играми Insomniac Games, оказались слайды презентации, указывающие на то, что последний релиз студии, Marvel's Spider-Man 2, имеет колоссальный бюджет в 315 миллионов долларов, и, следовательно, для того, чтобы выйти на прибыль, ему потребуется продать 7,2 миллиона копий по полной цене в 69.99 долларов.
Согласно слайду презентации, большая часть колоссального бюджета в 300 миллионов долларов ушла на зарплаты, бонусы и льготы для сотрудников самой Insomniac Games. Компания ожидает, что за первые 12 месяцев Marvel's Spider-Man 2 продастся тиражом 11,6 миллиона копий, а ожидаемые пожизненные продажи составят 16,5 миллиона копий.

7,2 ляма продать для окупаемости надо, а продали

на 11 декабря 2023 года продажи игры составили 6,1 миллионов копий.

Они даже в 0 за 2 месяца продаж не вышли, а дальше прибыль будет уменьшаться- т.к. игра по скидкам продаваться будет. Бабки она принесет в итоге, в размере ~300 лямов, если не меньше.

В то же время из той же утечки из Инсомниак тот же GoW продался 2,5 ляма за год на ПК, при стоимости порта в 5 лямов баксов. Если берем по минимуму что игра продавалась по 40 баксов в среднем (в первый год на ПК лишь 1 раз была скидка в 40% на нее) это получается 100 лямов. Valve с игр заработавших больше 50 лямов берет только 20% (а с тех что больше 10 лямов — 25%, а для того чтобы получить 10 лямов достаточно было продать 200к копий, что они скорей всего в первые 2-3 дня сделали, так что будем брать 25% как средний % что Валв у них забрала). Итого 100 — 25 — 5 = 70 лямов баксов прибыли. Т.е. 1/3 от предполагаемого заработка SM 2, за 3 года на самой Плойке и это при том что игра вообще старая и ее все кто хотели на Плойке прошли.

Но я тебя еще больше шокирую вот этим.

Sony ожидает, что ПК-версия Ratchet Ratchet & Clank: Rift Apart разойдётся тиражом в 800 тысяч копий, что принесёт прибыль в размере 20 миллионов долларов. Какие у неё продажи, неизвестно. Производство ПК-версии стоило около 2,6 миллиона долларов и заняло чуть меньше пяти месяцев.
Примечательно, что, согласно одному из слайдов презентации, Ratchet Ratchet & Clank: Rift Apart не окупилась на консоли. На ней потеряли 8 миллионов долларов при продажах в 2,2 миллиона копий. Однако производство новой части всё равно запустили.

Т.е. Ratchet & Clank на ПК отправили добирать бабки потому что на консоли она даже в 0 выйти не смогла за более чем 1,5 года своих продаж (все данные в сливах датируются февралем 23-го). Сони как раз таки в отличии от тебя прекрасно понимает что ПК порт стоит копейки (у них все порты по несколько лямов стоят, что относительно бюджетов их игр — ничто), а вот бабки зарабатывает даже продаваясь по 500к копий.

То что надо увеличивать прибыль? Сони так то давно портируют свои игры на пк

Это ещё не худший вариант. Тут один товарищ иногда в комментах пишет что Сони после того как начала портировать эксклюзивы на ПК, предала лично его, оскорбила чувства, и теперь он плойку продал, компанию ненавидит, и всё в таком духе. Вот там уже клиника =) Ник его, правда, не помню.

Будет только шлак однообразный

Проснись, сейчас не PS 2 и PS 3 поколение, чтобы думать что у Сони какие то экзы  уникальные и отличающиеся от всей остальной индустрии. PS 4 поколение уже прошло по пути выпускаем максимально осторожные игры, в начале поколения еще была попытка в разнообразие и рисковые идеи по типу Knack, Last Guatdian (который в наследство от PS 3 достался) и т.д., но к концу поколения оно уже все превратилось в Ubisoft-like (даже Ластуха вторая была за каким то хреном перерастянута), только с большими бюджетами, более вылизанное и постановочное (что кстати не плохо само по себе).

Driveclub портируйте, ну ёмана, или хотя бы версию для ПС5 бы запилили, это ж такое золото  Т__Т

Во первых, MGS 4 в какие времена выходил, лол? Сони о Киллзон на самой Плойке то забыла, а ты про игру 2008-го года вспомнил.

Ar Tonelico серия

А при чем тут Сони? Они за экзовость серии не платили, на разработку денег не выделяли, все вопросы к издателям — NIS и Namco, и опять речь идет о серии где последняя игра на PS 3 была в 2010-ом.

Если MGS 4 Сони еще спонсировала, то Ar Tonelico вообще к Сони имеет отношение лишь тем что издатель просто решил игру на платформе выпустить, разрабы Ar Tonelico либо забыли сами об этих играх либо не владеют на них правами, либо не верят что порт себя окупит, потому что их современные игры вполне себе на ПК выходят.

Ты еще про Drakengard вспомнил бы о которых сама Square Enix то забыла. Или как ты себе представляешь Сони такая приходит к издателям и упрашивает их портировать игру на ПК, к которой они отношения не имеют, лол.

И да судя по тому что сами Сони переиздания почти не делают своих же игр, для них поколения PS2/3 не существует.

Может пекабоярин. который купил консоль ради эсклюзивов, а оказывается можно было и на пк играть дальше

Ну PS6 я точно не куплю и я явно не один такой. ПС5 тоже уже вон недопродаётся.

Неужели не ясно что гнаться за максимальной прибылью здесь и сейчас навредит вашей прибыли в будущем.

Я и ПС5 то пожалел, что купил. Там единственный экслюзив, который я купил, в первый день и вышел — Демонс Соулс. 

В 2024 вообще выйдет хоть один экслюзив на ПС5? Помоему это первый год в истории Сони, когда у нее вообще нет игр.

Зато на ПК будут зарабатывать. Ну пусть издателем становятся чё, кому теперь консоли вообще нужны.

у меня на пс4 есть драйвклаб со всеми длс, ощущается как какое-то золото, которое есть у избранных. Тоже хочу очень сильно его на ПК!

это какое-то сонибойство? я беру ПС и хочу чтобы игры на ней были только на ней, так что ли?

Так их и до этого не то что бы было

А у Сони остались игры от сторонних разработчиков что на ПК не портировали/портируют? Песоны и Якудзы здесь, Финалки с задержкой но портируют, Nioh портировали,  Rise оf Ronin тоже через годик после релиза на плойке выйдет и т.д. Только с Бладборном непонятки и Орден вряд ли выйдет (он и на Плойке плохо пошел), а больше игр от сторонних разрабов там и нет.

Додуплили! Это ли не чудо?! Только думаю так на словах и останется

Видимо вложенные бюджеты в эксклюзивы, не оправдали ожидайний) (привет TLOU2)

Те же яйца, только в профиль. Был один идиот, заменили на другого.

Так же как и с Xbox'ом, а про какие игры идет речь? Про игры какого года? Идет ли речь о играх от сторонних разработчиков? 

Тотоки, ещё один топ-манагер из мема: хммм, облажался… но где?

Вы же платформодержатель, а значит игр новых делать не надо, ну так по остаточному принципу один экз раз в год, если повезёт))

Один Паучок 2 принёс прибыли больше чем все пк-порты за три года. Но это, конечно же, другое…

Так и хочется пожелать: Хироки, возьми Фила за руку и идите уже… в ларёк по продаже дуриана, его развивайте и весь свой штат «эффективных пиджаков» с собой заберите.

Читай также