16 января 16 янв. 4 5087

Продолжение Soldier of Fortune и игра о Джеймсе Бонде — маленькое кладбище проектов студии Raven

Raven Software — студия талантливая: в свои золотые годы она выпустила Heretic/Hexen, Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast, X-Men Origins: Wolverine и другие хорошие игры. Сейчас компания работает на конвейер Call of Duty, но это не значит, что она полностью рассталась с идеей создавать собственные проекты — с ними просто как-то не везёт.

Взгляд на кладбище невыпущенных игр Raven предоставил Майкл Гаммельт (Michael Gummelt) — бывший сотрудник студии, который работал там с апреля 1997-го по январь 2021-го. Вот какие проекты упоминает Гаммельт в своём портфолио:

  • Третья часть Soldier of Fortune на движке Source (создавалось с сентября 2003-го по май 2004-го). Шутер от первого лица, куда добавили «несколько новых геймплейных элементов». Игра добралась до стадии прототипа и была отменена, чтобы поработать над неназванной «очень известной франшизой» (судя по срокам в резюме, возможно, речь о Wolfenstein).
 

Третья часть Soldier of Fortune всё-таки вышла, но на другом движке и от совсем другой студии.

  • Игра о Джеймсе Бонде на Unreal Engine 3 (июль 2009-го — май 2010-го). Никакой другой конкретики кроме того, что Гаммельт выступал здесь творческим руководителем.
  • Отдельная игра по мотивам кооперативного зомби-режима из Call of Duty (ноябрь 2011-го — июнь 2012-го). Описывается как амбициозная игра-сервис. Отменена после того, как «студия Activision, владеющая этой частью франшизы Call of Duty, захотела вернуть её себе». Скорее всего, имеется в виду Treyarch — именно в её World at War серия Call of Duty впервые получила зомби-режим.
 

Позже у зомби-режима Call of Duty всё же случился отдельный релиз, но лишь как набор уже существующих карт, а не как полностью новой игры.

  • Сиквел классической франшизы Raven (июнь 2019-го — март 2020-го). Гаммельт возглавлял очень маленькую команду «инкубации» и создал два очень проработанных прототипа, возрождающих неназванную серию Raven. Проект появился в рамках внутренней инициативы Activision под названием Press Start. Инициативу прекратили вскоре после того, как успешно запустилась Call of Duty: Warzone.

О какой классической франшизе Raven речь? Студия выпустила довольно много самостоятельных проектов, однако собственных популярных франшиз у неё всего три штуки — Heretic/Hexen, Soldier of Fortune и Singularity. Все три любимы в народе, но на «классическую франшизу» больше всего похожа Heretic/Hexen.

 

Параллельно с невыпущенными проектами Гаммельт (как и вся Raven) помогал в работе над Call of Duty: он создавал элементы одиночных кампаний, мультиплеера и зомби-режима во всех основных частях от Black Ops 2010-го до Warzone и Black Ops Cold War 2020-го. После этого Гаммельт перешёл в ZeniMax Online и в данный момент трудится над неанонсированной AAA-игрой.

И хотя по «инкубатору» 2019-го видно, что Raven не прочь заняться чем-то ещё, студия глубоко увязла в Call of Duty: в данный момент она занимает роль ведущей команды в производстве Warzone.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

блин soldier of fortune на source — звучит круто

Ну вот после покупки Activision Blizzard кроме желания увидеть новый Fallout от Obsidian можно записать в хотелки возрождение Heretic или хотя бы помощь в создании сингловой Quake от Raven.

Эххх…
Как же я бы хотел чтобы снова Raven начала делать игры, они пусть и не выдающиеся, но прям от и до все хорошие, то бишь крепкое хорошо. Я убедился  на одиночной кампании Black Ops Cold War, что они всё еще могут в крутые проекты, даже пусть и в рамках серии COD, вроде они делали сюжетную кампанию если мне не изменяет память.
Надеюсь Фил Спенсер как то изменит данную ситуацию и мы вновь будем видеть логотип Raven чаще.

Читай также