Бывший сотрудник Bethesda: TESVI анонсировали слишком рано из-за давления фанатов
Когда речь заходит о лице Bethesda, первым делом на ум приходит её исполнительный продюсер Тодд Говард (Todd Howard). Однако у студии есть и другие ветераны, готовые рассказать о компании. В их числе Брюс Несмит (Bruce Nesmith), который дал интервью автору канала MinnMax.
Для начала поясним, кто такой Брюс Несмит. Брюс попал в Bethesda в 1995 году в качестве старшего гейм-дизайнера. Через три года он ушёл из команды, но вернулся в 2004-м и приложил руку к TES: Oblivion, Fallout 3, TES: Skyrim, а также к Starfield в начале её пути. Несмит покинул Bethesda в 2021-м уже будучи дизайн-директором.
Ниже собрали самое интересное из беседы:
- Как поведал Несмит, Тодд Говард считает, что «у видеоигровой индустрии короткая память». Так что студии, которые начинают рассказывать о своих проектах слишком рано, ставят себя в неудобное положение. Лучшее всего делиться подробностями за полгода до релиза. Такой стратегии Говард придерживался во время разработки Fallout 4. Однако ему пришлось отступиться от принципа из-за серьёзного давления со стороны фанатов на протяжении многих лет.
Так как игроки уже вооружились вилами и факелами, Тодду пришлось сказать: «Да, мы сделаем The Elder Scrolls VI, обещаю! Это правда!» Но я зуб даю, что какие-то осмысленные подробности начнут появляться только за шесть месяцев до релиза. Так и должно быть. Думаю, это наилучший подход, и [Говард] доказал, что эта стратегия отлично работает, по крайней мере в Bethesda.
- Специалист уверен, что в The Elder Scrolls VI перекочуют усовершенствованные идеи и наработки из четвёртой и пятой частей. Например, приветом из прошлого может стать более дружелюбная система магии из «Скайрима» и прокачка навыков при их использовании.
- Несмит поделился, что при производстве проектов Тодд Говард всегда смотрит далеко вперёд — это часть его работы в качестве руководителя студии. Поэтому Брюс не застал никаких обсуждений по поводу следующей локации «Древних свитков» во время подготовки к разработке Skyrim. «Он уже знал, куда серия двинется дальше, задолго до того, как студия закончила трудиться над Oblivion. <…> Нас бы куда больше удивило, если бы он не продумал план действий на два или больше лет вперёд», — поделился бывший сотрудник Bethesda.
- Также гость подкаста рассказал о первой неудачной попытке студии создать космическую игру — 10th Planet. В 90-х Дин Девлин (Dean Devlin), друг основателя Bethesda Кристофера Уивера (Christopher Weaver), предложил тому сделать тайтл про космос. Идея разместилась буквально на трёх страницах, и уже первая строчка текста должна была отпугнуть Несмита, но тогда он всё же решился взяться за разработку.
Описание у тайтла было следующее. Каждую тысячу лет к Солнцу и Земле приближается десятая планета Солнечной системы. Когда это произошло в прошлый раз, Ацтеки установили контакт с пришельцами. Теперь же данное событие угрожает нашествием инопланетян, так как человечество расселилось во всей системе и разоружилось. Чтобы дать отпор, людям придётся вернуть в строй старенькие истребители и приспособить их для космических перелётов.
Разработка слишком сильно затянулась, поэтому в итоге 10th Planet отменили. По мнению Несмита, разработка прожгла такую дыру в кармане Bethesda, из-за чего руководство и решило пойти на сделку с ZeniMax Media.
Читай также
Лучшие комментарии
После старфилда, страшно за ТЕС 6,, хрен его знает что они там слепят
Только если ты под «тот же самый ТЕС» подразумеваешь Арену и Даггерфол. И даже в таком сравнении Старфилд заметно уступает серии Свитков уже как минимум в плане проработки Лора. Где с одной стороны у нас вселенная с тысячелетней историей и множество событий, а с другой необъяснимая шиза с параллельными вселенными и звездорожденными.
Меня честно больше всего огорчает и удивляет, что беседка, столько лет делает РПГ и так плохо умеет работать с сюжетом и нарративом. Собственно свитки старые, которые многие любят тоже довольно плохи в этом смысле. Да, в отличии от старфилда там неплохой мир пронизанный духом приключений и открытий, но сюжет, нарратив там слабоватый. Про отсутствие катсцен я уже даже и не говорю. И я не понимаю почему это так! Такие бюджеты, такой опыт! Неужели нельзя найти хотя бы парочку ведущих нормальных специалистов?!
Я прямо не думал, что они со старфилдом на те же грабли наступят. Столько лет прошло после Скайрима, думал я, должны же они были хоть чему-то научится, хоть что-то подсмотреть из других проектов.
Что ты от меня хочешь? Чтобы я тебе лично привёл длинющий список механик/фишек, которых или вовсе нет в Starfield или они были сделаны хуже чем в прошлыми играх Bethesda?
Хорошо. На вот держи:
1) подводное плавание
2) съемные/прикрепляемые модификации оружия
3) команды НПС с помощью указателя
4) НАСТОЯЩИЙ грабёж (экипировка визуально пропадает у нпс)
5) Режим дня у продавцов в магазинах (ночью спят, днем работают и ходят иногда по городу)
6) модифицируемое оружие ближнего боя
7) двуручное оружие ближнего боя
8) изготовление оружия и доспехов
9) переработка оружия и брони
10) изготавливаемые боеприпасы
11) все компаньоны ведут диалоги об отношениях, независимо от романтичности
12) гораздо больше возможностей модификации экипировки и оружия
13) гораздо более глубокая система поселений, позволяющая по-настоящему построить все что угодно. Возможность нанимать разных людей на разные профессии (врач, повар, парикмахер и т.д.)
14) неограниченное место для хранения в хранилищах
15) разделение на «еду» и «помощь» в инвентаре
16) инвестиции в магазины
17) модифицируемая одежда
18) переработка разного бесполезного хлама на ресурсы
19) расчленение
20) костюмы в стиле силовой брони
21) режим выживания
22) радио/любой вид музыки/пение нпс
23) Карта местности и помещений
24) траспорт (Лошади, скакуны или наземная техника любого типа)
25) двойное владение оружием
26) пометка определенных ресурсов для поиска (например, если я хочу пометить ТОЛЬКО железо, а не все ресурсы, участвующие в конкретном рецепте).
27) изготовляемые яды/яд в целом
28) катсцены убийств
29) Перемещение во время диалога
30) Уровни Еда/вода/защита/счастье у поселений
31) Визуальная постепенная разрушаемость роботов
32) Реакция NPC на такие вещи, как стрельба рядом с ними, прицеливание в них, швыряние предметов и т. д.
33) NPC реагируют на погоду
34) NPC реагируют на вашу репутацию
35) Случайные поселенцы появляются на аванпостах/маяках вербовки
36) Книги длиннее двух страниц.
37) Играть в азартные игры
38) голодиски с играми
39) Плавка/переработка руд
40) действительно уникальное оружие
41) цветные HUD
42) взлом вражеских роботов
43) интерактивный 3д экран загрузки
44) отсутствие экранов загрузки в лифтах
45) индикатор направления откуда стреляли
46) убийства спящих НПС
47) конвейерные ленты для производственных целей
48) озвученный главный герой
49) несколько активных квестов одновременно
50) статус нарушителя (вне миссий)
51) отслеживание дня/месяца/года
52) Взлом компьютеров
53) Ломание стен
54) Квесты визуально влияющие на мир игры
55) Роботостроение
56) Слабые места противников и их уязвимости к типам урона
57) легендарные боссы
58) Головоломки
59) Автолевелинг
60) Репутация
61) Караваны между поселениями
62) фракционная помощь в битве с врагами в виде подмоги, либо артиллерийского удара по позициям
63) короткий путь к выходу из данжа
64) разнообразие врагов
Ну что? Мы будем дальше докапываться из-за того что я в качестве примера упомянул только лор. Или тебе теперь ещё надо разжевать каждый из этих пунктов на целую страницу?
Как по мне — не должно быть. В TES6 они опять выберут один регион, сделают его бесшовным, понатыкают пещер и руин, сверху прикрутят сюжет и пустят игрока исследовать мир. Мы опять получим «Bethesda RPG», но она будет «в своей тарелке», в отличии от Старфилда.
Ты чем читал ты мой комментарий?
Я написал, что Старфилд уступает серии Древних Свитков как минимум в проработке Лора.
«Как минимум» означает что все остальные аспекты Старфилда также были сделаны через жопу. Точнее говоря сделаны через процедурную генерацию, т.к. Тодд Говард ленивая жопа ради своих тысяч бессмысленных планет, забил огромный болт на ручную проработку игрового мира, забил на то за что игроки любили игры Беседки и закрывали глаза на их многочисленные шероховатости.
Твоя шутка мне больше понравилась.
Ну честно говоря, не смотря на то, что в свое время с удовольствием от души поиграл в предыдущие серии проекта, в новой серии все таки хотелось бы или прорыва в геймплее или в нарративе и сюжете. На счет второго, я увы, уже потерял надежду, после старфилда, но и на счет первого у меня честно говоря большие сомнения. Мне чего-то кажется, что изменения будут косметическими и это очень печально. Да, в свое время это было конечно достаточно прорывными играми, но с тех пор эта формула не слабо так устарела. Опять пуляться проджектайлами льда и пламени в нежить, от лица избранного и говорить с безэмоциональными головами банальности как-то уже не настолько плющит, как 10-15 лет тому назад. Я намеренно не упомянул фехтование, потому что в этом жанре уже несколько раз произошла революция в геймдеве, но я скорее поверю, что беседка сможет запилить наконец захватывающий глубокий сюжет, чем в то, что научит ГГ в милибоёвку.
Ага «особенностями». В виде изрядно деграднувшего открытого мира при разработке которого заметно больше полагались на процедурную генерацию вместо ручной проработки. И который окончательно потерял свою целостность, превратившись в бесконечный симулятор загрузок.
И в край отупевших неписей, которые больше не пытаются реагировать на действия игра и не пытаться изображать что живут в игровом мире, а просто ходят по местным городам с выпученными глазами.
Да это понятно и так.
Конечно, вините во всем фанатов.
Геймдизайн им надо менять, а не движок :«D
Если мне память не изменяет, то они туда же привезли мобилку, т.ч. да, в каком то смысле можно сказать что они опасались давления фанатов
Наверное, фанаты давят, потому что хотят видеть игры в своих любимых сериях чаще, чем раз в 10 лет, Тодд? Наверное, стоит открыть ещё одну студию, которая будет делать не Fallout 76, Тодд? Наверное, тебе нужно больше людей, чтобы прокормить все свои серии, Тодд?!
Я не самый большой фанат TES, у меня другая боль — Fallout 5 выйдет после TES6, то есть где-то году так в 2035, т.е. где-то через 20 лет после Fallout 4. МОЖЕТ ПОДУМАЕШЬ, ТОДД?
Надежда только на мелкомягких, которые пристроят Fallout к какой-нибудь ещё студии, благо выбор у них обширный
Как что? Очередной сюжет из серии «Отцов и детей».
К Обливиону, Скайриму, третьему и четвёртому фолу было много претензий, но ключевое — они были интересны, в них чувствовался масштаб и бюджет. Я никогда не считал их фолы лучшими в серии (те же обсидианы и мододелы показали, какую конфетку можно сделать из имеющегося материала), но это были хорошие игры, в которых было прикольно играть даже на старте, хоть и чревато. Старфилд же просто-напросто скучен и примитивен — я не вижу, чем они там занимались энное количество лет. Это тот же самый Скайрим, только в космосе, без открытого мира, с меньшим количеством интересных квестов, который к тому же выглядит дёшево. Может, это разовый промах, но серьёзных опасений по поводу Тес6 не может не быть.
Ха-ха-ха! Знаешь я так и знал что наше обсуждение дойдёт до этого. Что ты в упорной попытке доказать свою правоту всё сведёшь к утверждению что на самом деле вся серия Свитков переоценена и что в ней всегда был плох отрытый мир.
Чтож удачи тебе. Ты главное не сдавайся в своём упорстве и иди позорься до самого конца)
Фанаты «поднадавили»… и Бетезда «выдавила» Старфилд...
P/S Если попытаться приводить аналогии, то Старфилд представляет из себя огромную такую кастрюлю недоваренного супа. Где в огромном количестве пресного бульона, по вкусу больше напоминающем на обычную воду, плавают различные овощи и мясо. И чтобы вкус супа раскрылся тебе предлагают выловить интересные тебе ингредиенты игнорируя бульон.
будет движок.