Перезапуск Perfect Dark анонсировали в декабре 2020 года. С тех пор подробностей о шпионском экшене почти не поступало, зато были новости о проблемах с производством. Разобраться в ситуации решил сайт IGN, который поговорил с теми, кто знаком с разработкой, включая экс-девелоперов.
- На момент показа дебютного трейлера, который сделала сторонняя CG-студия, игры почти не существовало. Разработчики не придумали ни одну из основных механик и слабо представляли, что именно хотят сделать.
- Производство продвигалось медленно. Виной тому стали пандемия, технологические проблемы, увольнение ключевых сотрудников и решения руководства. Всё более-менее наладилось после того, как на помощь The Initiative бросили Crystal Dynamics.
- Perfect Dark всё ещё находится на самых ранних стадиях разработки, поэтому до релиза остаётся два–три года.
- Экшен позиционировался как AAAA-игра (да, с четырьмя буквами A) — это должно было отразить его масштаб. Однако девелоперы никогда не слышали чёткого объяснения, что AAAA означает с практической точки зрения.
14 декабря 2020 ⋅ 16
Шпионский геймплей и «экологический сай-фай» — подробности о перезагрузке Perfect Dark
24 сентября 2021 ⋅ 5
Crystal Dynamics помогает разрабатывать новую Perfect Dark для Microsoft
30 сентября 2021 ⋅ 3
Никакого заговора: подразделение Square Enix привлекли к разработке Perfect Dark для Microsoft по скучным причинам
- The Initiative планировалась как маленькая студия, которая будет развивать франшизу Perfect Dark вместе с партнёрами. До привлечения Crystal Dynamics компания сотрудничала с Certain Affinity, что помогала при создании нескольких Halo.
- Игра должна сочетать боевые и шпионские элементы, а также быть похожей на фильмы о Джеймсе Бонде и «Миссия невыполнима». Основа не менялась, но её никак не могли реализовать — авторы отбрасывали один прототип за другим, поскольку руководство не сформулировало чёткого видения Perfect Dark. Некоторые разработчики предлагали свои идеи, но их игнорировали или отвергали.
- Certain Affinity привыкла работать по инструкции, а The Initiative хотела обмениваться идеями. Из-за этого между студиями возникало недопонимание.
- Изначально The Initiative была очень маленькой студией, которая только набирала персонал, а Certain Affinity — гораздо крупнее. В какой-то момент выяснилось, что в компаниях дублируются многие роли старших сотрудников, чьи взгляды часто расходились, вызывая напряжение с обеих сторон.
- Весной 2021-го студии доделали концепт-версию Perfect Dark. Туда вошли несколько прототипов уровней, немного сюжета, некоторые гаджеты и элементы боевой системы. Вскоре после этого The Initiative и Certain Affinity отказались продлевать контракт, из-за чего игра лишилась более чем половины разработчиков.
- Позже в 2021-м The Initiative покинул директор по дизайну Дрю Мюррей (Drew Murray), чтобы вернуться в Insomniac Games в качестве главного дизайнера. Он оказался первым из важных девелоперов, которые уйдут из студии в течение года. В результате число сотрудников снизилось вдвое — примерно до 30.
- Отток кадров привёл к тому, что оставшиеся разработчики почти ничего не делали несколько месяцев, поскольку некому было руководить ими.
- Палки в колёса вставил и переход на движок Unreal Engine 5. The Initiative уже вместе с Crystal Dynamics пришлось переделывать многие наработки — по сути, после четырёх лет производство началось с нуля.
- Со временем Crystal Dynamics заполнила руководящие должности и взяла на себя ещё больше ответственности за проект. Это привело к распрям с The Initiative, которая фактически по-прежнему руководила разработкой.
- К 2022 году студиям было нечего показать, поэтому руководство стало поторапливать девелоперов. К счастью, это существенно не повредило разработке, которую теперь возглавляет скорее Crystal Dynamics, чем The Initiative.
- Девелоперы из всех трёх студий, которые трудились над Perfect Dark, рассказали, что на протяжении всей разработки Microsoft практически не вмешивалась в проект. Подобным образом материнская компания поступила при создании Redfall.
- Глава Xbox Game Studios Мэтт Бути (Matt Booty) заявил, что он часто общается с руководством The Initiative, о чём обычные сотрудники могут не знать. При этом XGS пытается соблюдать баланс между контролем и творческой свободой. По словам Бути, проблемы вызваны не столько невмешательством в разработку со стороны Xbox, сколько созданием The Initiative с нуля накануне пандемии.
В последнее время разработка Perfect Dark идёт хорошо. Это всё ещё шпионский экшен от первого лица с упором на сюжет, который, вероятно, разделят на эпизоды. Впрочем, к релизу многое может измениться!
Читай также
Лучшие комментарии
Обычно такие АААА проекты вызывают громкое АААА от состояния на релизе.