Слухи не врали: Atlus действительно занимается ремейком третьей Persona, которая выйдет с подзаголовком Reload, и проектом под названием Persona 5 Tactica. Компания случайно опубликовала трейлеры обеих игр в соцсетях раньше положенного срока. Ролики оперативно удалили, но фанаты оказались шустрее.
Судя по всему, премьера видео должна была состояться на грядущей презентации Xbox Games Showcase — в обоих материалах упоминаются только ПК, консоли Microsoft и Game Pass. Не исключено, что порты для PlayStation и Switch тоже находятся в разработке. Недавние игры серии посещали все актуальные платформы, да и инсайдеры не раз говорили о желании Atlus охватить больше устройств.
В конце каждого трейлера авторы указали сроки релиза игр. Сначала на ПК и Xbox (включая Game Pass) выпустят тактическое ответвление Persona 5 Tactica — 17 ноября 2023-го. Persona 3 Reload увидит свет в начале 2024-го на тех же платформах.
Изображения из обновлённой P3 можно отличить по каёмке синего цвета.
Лучшие комментарии
Можно сколько угодно кричать про то как серия скатилась после второй части и надо было делать ей ремейк. Но цифры говорят, что у дилогии персоны 2 самые маленькие продажи из всей серии. Делать ремейки для ублажения небольшой кучки олдфагов невыгодно. И по сути ремейки первой и вторых выходили на псп.
Jack of BladesТройка на движке 5ки — мечты сбываются.
Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит.
Любишь кататься люби и саночки возить (?)
Внимание! Все те, кто хотят ремейк 1 и 2 части — угомонитесь! Ремейки этих частей маловероятны и скорее даже невозможны. Поймите, Атлусы неспроста отмалчиваются насчёт первых двух частей, когда дело доходит до чего-то большего чем порт на ПСП или коллаборации с мерчём. Те части делала другая команда, вместе с Сатоми Тадаши, которого выкинули на мороз из-за скандала, аккурат после Eternal Punishment. Очень велика вероятность, что либо тогда ещё или спустя какое-то время была сделана определённая договорённость внутри студии, либо при смене команды каким-то образом авторские права на разную деятельность с 1 и 2 частью были либо утеряны, либо отданы кому-то из бывших разработчиков, либо ещё какая-то была предпринята многоходовочка с правами, устроенная уходящими из Атлуса. Да вообще могло что угодно произойти! Японские игровые студии как мы знаем на закулисье разработки крайне скупы. Да и сами Атлусы наверняка кусают локти, из-за всего этого. Им бы большие продажи были бы, а нам фанатам контент — и нашим и вашим было бы. Они знают чего люди хотят на самом деле, но ничего поделать из-за вышеперечисленных причин не могут. (И опрос про какой ремейк желают фанаты, тоже скорее всего делали ради галочки — внутри компании увы уже было всё решено за нас. Я это прям чувствую судя по проделанной геймплейной работе в трейлере ремейка.)
Так что, я просто рад что на этот раз действительно анонсируют хотя бы что-то новое и обещающее быть хорошим, а не очевидная посредственность на костях забытого ответвления или корявый порт, как это было на тот злополучный 25-й юбилей. Атлусы прям опять возвращаются в строй по нарастающей, начав с начала года со спорной гачи, потом в ноябре будет что-то получше в виде тактического спиноффа, затем ремейк в начале следующего года. Так скорее всего и анонс шестой части и её трейлер не за горами!)
У природы нет плохой погоды.
Ясно-понятно, ждём шестую часть тогда.
Чисто технически Persona 3 выигрывает только за счёт переизданий.
И я понимаю, почему на PSP под конец жизненного цикла консоли люди охотнее покупали игру 2006 года, чем игру 1999.
Плюс нужно учесть, что если знакомство с серией было с 4 части (что было у большинства), то попробовав 3 часть люди могли не захотеть двигаться дальше.
Минусуют не потому что ты человек плохой, а просто с мнением не согласны. Это критика идеи, а не человека. Не бери близко к сердцу
А вот тут интересно, а что за скандал? Много копаюсь в подноготной Atlus и про никакой скандал с Тадаши Сатоми не видел. Он просто ушёл по своей воли и вроде ни с кем не ругался, ибо в 2011 Atlus позвали Тадаши написать новые сюжетные моменты для ремастера Persona 2 Innocent Sin. И вроде как он без проблем вернулся на один этот проект.
А этот скандал. Ну на самом деле может быть, но я никогда не сопоставлял это и его уход. Ибо Persona 1 и 2 (где Тадаши и вставил себя в игру) вышли в 1996 и 1999 годах, а ушёл он после 2005-го года вместе с Кодзи Окадой (одним из сооснователей Atlus).
Тут уже точно не узнаем, учитывая как японцы не любит говорить про свой внутряк (вот например; что произошло между Конами и Кодзимой на все 100% до сих пор неизвестно, только спекуляции).
Я всегда на его уход смотрел, как «моё время пришло» или «творческие разногласия». Тем более Atlus потом ещё в 2011-м году сотрудничала с Тадаши, так что навряд ли они как-то не любят его или боятся.
В общем, точной информации как всегда нет.
Ох уж эти «случайные» сливы xddd
Я думаю, что нынешние разработчики просто не хотят как-то испортить творение старых разработчиков. Они даже ради ремастера и новых сценок в Persona 2 Innocent Sin позвали того же Тадаши Сатоми, чтобы он их написал.
А что же до 6-й части, то выглядит всё пока что хорошо. Хоть Кацура Хасино ушёл делать Re Fantasy, но в студии ответственной за Персону глава — это Казухиса Вада и Дайки Ито. Они заведовали всеми спиноффами и Persona 5 Royal (где дополнительный сюжет от них чуть ли не лучше основной игры, как по мне). Так что люди знающие и достаточно талантливые.
Насчёт музыки. Хоть Мэгуро и ушёл из Atlus, но он сказал, что с радостью продолжит работать над Persona, как наёмный рабочий. Поэтому хоть многие разбежались, но хорошие люди в компании есть.
Ремейк тройки сделан на Unreal, когда у пятёрки собственный
Согласно howlongtobeat, это среднее время на прохождение. Т.е. человек играет всего пройдёт Royal на 5-10% медленнее, чем основная часть людей, а его уже тряпками закидывают.
Я может быть давно проходил Персону 5, но комплишенист от «обычного» игрока там должен отличаться только сбором семян в дворцах и убийстве Жнеца, первое из которых возможно самый интересный игровой контент в персоне, а второе делается довольно просто во второй половине игры.
Связи с персонажами конечно можно скипать, но это же основная суть персоны. Без них проще играть сразу в SMT.
Просто играл не скипая дни, прокачивая связи и персонажа, прошел мементос до конца и т.д. Короче говоря, подробно изучал этот мир. Уже второй раз меня минусуют просто за личное мнение, странно, конечно. Никого не оскорблял, не унижал, лишь высказал свои ощущения от прохождения.
Как ты умудрился 140 часов там набить
Это средний комплишонист, то есть откровенное выжимание губки, замест игры. Кто бы мог подумать что это будет скучно
Ну тогда я вообще ХЗ почему у Атлуса такая странная политика по отношению к 1 и 2 части, если скандала вообщем-то и не было. :D
И немного отойдя от темы, «чтоб два раза не вставать», вызывает у меня беспокойство 6 часть. Ну такое, стандартное, когда основной состав делавший твои любимые 3, 4 и 5 части, разбежался по своим углам кто-куда, а ты боишься что будет уже музыка не та и сюжет не тот и т.д. Была бы это не японская игра, то сиквел можно было бы уже хоронить...)