28 февраля 2023 28.02.23 4 1659

Аналитики: к концу 2022-го было продано 18,5 млн Xbox Series

Sony регулярно делится успехами своей консоли, в то время как Microsoft официальные цифры продаж практически не выдаёт. Аналитическая фирма Ampere Analysis опубликовала исследование рынка консолей по итогам 2022 года, в котором отразила примерные данные о тираже Xbox и прочие сведения.

  • Если опираться на информацию от Ampere Analysis, общие продажи Xbox Series к концу 2022-го составили около 18,5 миллиона единиц. Тем временем Sony сообщала, что на тот момент реализовала свыше 30 миллионов PS5.
  • Аналитики отмечают, что тираж обеих платформ мог быть выше, если бы не кризис полупроводников. При этом за минувший год Xbox удалось нарастить базу пользователей и отвоевать у PlayStation небольшую долю рынка. Всё благодаря более бюджетной Series S. Однако новогодние праздники показали, что ей всё же не угнаться за спросом на более продвинутую Series X.
  • По прогнозу специалистов фирмы, в первой половине 2023 года разрыв в тираже PS5 и Xbox Series продолжит увеличиваться. Процесс замедлится в том случае, когда Microsoft сможет наладить производство Series X в достаточной степени, чтобы удовлетворить спрос. Напомним, в январе японцы похвастались, что преодолели дефицит PS5, мол, теперь консоли появились в свободной продаже.
  • В Ampere Analysis подсчитали, что в 2022-м самая большая доля в сфере у Sony — 45 %. Однако по сравнению с данными на конец 2021-го компания немного уступила конкуренту. Доля Microsoft подросла с 25,5 % в 2021 году до 27,3 % в 2022 году. Тем временем позиция Nintendo слегка ослабла, упав с 28,2 % до 27,7 %.
  • Аналитик Пирс Хардинг-Роллс (Piers Harding-Rolls) связывает рост доли «майков» с увеличением трат пользователей на Xbox и в Game Pass.
  • Агентство охватило и ситуацию в отрасли в целом. За год рынок консолей просел на 7,8 % до 56,2 миллиарда долларов. Это связано с нехваткой Xbox и PlayStation, переносом крупных релизов на 2023 год, а также с экономическими изменениями во всём мире.
  • В 2022 году геймеры потратили больше денег на подписные сервисы — рост составил 5,6 % в годовом исчислении и достиг 7,8 миллиарда долларов. При этом число абонентов сократилось — избежать снижения заработка удалось за счёт многоуровневых тарифов.
  • Хуже всего монетизировался сегмент DLC, который рухнул почти на 15 %. ААА-игры тоже чувствовали себя неважно — расходы геймеров на них снизились на 7 % по сравнению с прошлым годом.
Зелёным цветом отмечены траты на премиальные игры, синим — на DLC, а розовым — на подписки.
Зелёным цветом отмечены траты на премиальные игры, синим — на DLC, а розовым — на подписки.

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Так Фил для этого только колду и тянет под себя, разве нет?

Своих Игорь тонет, зато есть бабло от M$...

Ну, если отбросить Нинтендо, то ± так и получается, у Майков ⅓ рынка, у Соней — ⅔.

Читай также