7 февраля 2023 7.02.23 4 2899

Digital Foundry сравнила консольные версии ремейка Dead Space

 

Оливеру Маккензи (Oliver Mackenzie) из команды Digital Foundry пришлось дважды тестировать все консольные версии ремейка Dead Space.

Изначально ролик должен был появиться ещё на прошлой неделе — он затрагивал проблему некорректной работы технологии оптимизации шейдинга (VRS). Но EA Motive выпустила патч, который внёс исправления, поэтому Оливер сравнил версии игры не только между консолями, но и между первоначальными и обновлёнными версиями.

Графика

  • Версия первого дня для PlayStation 5 показывала не лучшие результаты. Из-за VRS появились странные графические артефакты, которые особенно были заметны в движении. Края поверхностей были зазубренными, как лезвие пилы. Также сильно снижалось разрешение текстур.
  • На Xbox Series были те же проблемы, но не так ярко выраженные. Разрешение текстур падало в затенённых областях.
  • После обновления разработчики выключили VRS во всех версиях игры. Теперь Dead Space выглядит не хуже, чем другие игры нового поколения.
  • Во всех версиях игры применяется технология повышения разрешения AMD FSR 2.1.2. Система использует низкое внутреннее разрешение кадра и масштабирует картинку до высокого разрешения. Разница между версиями незначительна.
  • Существенную разницу между разными режимами и консолями найти не удалось. Series S лишь слегка уступает в прорисовке теней.
  • Режим качества, в отличие от режима производительности, лишь включает функцию ambient occlusion трассировкой лучей (RTAO). Она даёт более реалистичные тени в углах комнат и небольших областях со сложной геометрией. В режиме производительности работает технология SSAO, которая затеняет такие места сплошной областью без деталей и градиента. Но даже с SSAO картинка в игре остаётся приятной.

Производительность

  • Xbox Series S работает только в одном визуальном режиме, рассчитанном на 30 кадров в секунду. И этот показатель держится на таком уровне почти всегда. Снижение можно наблюдать только в сложных сценах с большим количеством спецэффектов. Иногда можно увидеть просадки на 1–2 кадра, но на пользовательский опыт они не влияют.
  • Xbox Series X по умолчанию использует режим производительности. Он настроен на 60 кадров в секунду. Здесь также наблюдаются небольшие падения fps, но они не выходят за рамки 1–2 кадров.
  • В то же время Xbox Series X в режиме качества работает при 30 кадрах в секунду. И здесь не наблюдается никаких проблем.
  • Для PS5 режим производительности также установлен по умолчанию. Он выдаёт стабильные 60 кадров в секунду. По сравнению с Xbox стабильность ниже, но серьёзных просадок нет.
  • В режиме качества PS5 почти идеально совпадает по показателям с Xbox Series X. Игра стабильно держит 30 кадров в секунду.
  • При этом патч, отключающий VRS, не снижает производительность, хотя эта технология была создана для экономии ресурсов железа. Получается, в ней и не было необходимости, пишет Оливер.

В целом сейчас разработчиков можно похвалить за техническую реализацию Dead Space. Игра работает стабильно, хотя в ней всё ещё не решена проблема с «заиканиями» на ПК. Но разработчики работают над этим, говорит Оливер.


Поддержи Стопгейм!

Dead Space (2023)

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 января 2023
2.5K
4.5
823 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игры же разные, какой смысл? Разные механики, дизайн и размер уровней, взаимодействие с окружением

Детализация в Callisto Protocol, конечно, бомбическая!

А я бы хотел увидеть от них сравнение ремейка Dead Space с Callisto Protocol: у кого текстурки лучше, освещение и т.д — именно графически-техническое сравнение от профессионалов.

Читай также