Оливеру Маккензи (Oliver Mackenzie) из команды Digital Foundry пришлось дважды тестировать все консольные версии ремейка Dead Space.
Изначально ролик должен был появиться ещё на прошлой неделе — он затрагивал проблему некорректной работы технологии оптимизации шейдинга (VRS). Но EA Motive выпустила патч, который внёс исправления, поэтому Оливер сравнил версии игры не только между консолями, но и между первоначальными и обновлёнными версиями.
Графика
- Версия первого дня для PlayStation 5 показывала не лучшие результаты. Из-за VRS появились странные графические артефакты, которые особенно были заметны в движении. Края поверхностей были зазубренными, как лезвие пилы. Также сильно снижалось разрешение текстур.
- На Xbox Series были те же проблемы, но не так ярко выраженные. Разрешение текстур падало в затенённых областях.
- После обновления разработчики выключили VRS во всех версиях игры. Теперь Dead Space выглядит не хуже, чем другие игры нового поколения.
- Во всех версиях игры применяется технология повышения разрешения AMD FSR 2.1.2. Система использует низкое внутреннее разрешение кадра и масштабирует картинку до высокого разрешения. Разница между версиями незначительна.
- Существенную разницу между разными режимами и консолями найти не удалось. Series S лишь слегка уступает в прорисовке теней.
- Режим качества, в отличие от режима производительности, лишь включает функцию ambient occlusion трассировкой лучей (RTAO). Она даёт более реалистичные тени в углах комнат и небольших областях со сложной геометрией. В режиме производительности работает технология SSAO, которая затеняет такие места сплошной областью без деталей и градиента. Но даже с SSAO картинка в игре остаётся приятной.
Производительность
- Xbox Series S работает только в одном визуальном режиме, рассчитанном на 30 кадров в секунду. И этот показатель держится на таком уровне почти всегда. Снижение можно наблюдать только в сложных сценах с большим количеством спецэффектов. Иногда можно увидеть просадки на 1–2 кадра, но на пользовательский опыт они не влияют.
- Xbox Series X по умолчанию использует режим производительности. Он настроен на 60 кадров в секунду. Здесь также наблюдаются небольшие падения fps, но они не выходят за рамки 1–2 кадров.
- В то же время Xbox Series X в режиме качества работает при 30 кадрах в секунду. И здесь не наблюдается никаких проблем.
- Для PS5 режим производительности также установлен по умолчанию. Он выдаёт стабильные 60 кадров в секунду. По сравнению с Xbox стабильность ниже, но серьёзных просадок нет.
- В режиме качества PS5 почти идеально совпадает по показателям с Xbox Series X. Игра стабильно держит 30 кадров в секунду.
- При этом патч, отключающий VRS, не снижает производительность, хотя эта технология была создана для экономии ресурсов железа. Получается, в ней и не было необходимости, пишет Оливер.
В целом сейчас разработчиков можно похвалить за техническую реализацию Dead Space. Игра работает стабильно, хотя в ней всё ещё не решена проблема с «заиканиями» на ПК. Но разработчики работают над этим, говорит Оливер.
Читай также
Лучшие комментарии
Игры же разные, какой смысл? Разные механики, дизайн и размер уровней, взаимодействие с окружением
Детализация в Callisto Protocol, конечно, бомбическая!
А я бы хотел увидеть от них сравнение ремейка Dead Space с Callisto Protocol: у кого текстурки лучше, освещение и т.д — именно графически-техническое сравнение от профессионалов.
Дык у игр движки разные.