История всему голова — критики о средневековом детективе Pentiment от Obsidian
Obsidian Entertainment по-прежнему держит планку — средневековый детектив Pentiment от авторов Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity получил 87/100 на Metacritic (ПК-версия) и 86/100 на OpenCritic.
Мы выбрали выводы из трёх рецензий — с высокой, средней и низкой оценками в рамках опубликованных обзоров.
IGN — 10/10
Захватывающая приключенческая игра на 15–20 часов, хроника маленького городка и его жителей в неспокойные времена, благоговейное воспевание мельчайших подробностей позднего Средневековья и остроумная детективная история, в которой трудно найти прямые ответы. Pentiment — настоящий бриллиант. Все мои жалобы довольно незначительны, и я с нетерпением жду возможности поиграть ещё хотя бы раз или два, чтобы исследовать непройденные пути. Игра никогда не страдает из-за своей простоты, отсутствия сражений или традиционных головоломок, поскольку с головой погружает в великолепный комплексный мир и заставляет хотеть узнать о его народе и прошлом всё, что можно. Сказать о Pentiment больше нечего, кроме того, что я вряд ли могу рекомендовать игру ещё сильнее.
Shacknews — 8/10
Игры вроде Pentiment выходят нечасто. Лучшие разработчики, к которым относится и Obsidian Entertainment, обычно бросают подобные небольшие проекты на этапе создания концепции. Подавляющее большинство игр с выдающимися историями обычно просят игроков убить кого-то, решить головоломки или сделать что-то ещё, чтобы не заскучать. Вместо этого Pentiment опирается на ручную работу, аутентичность и диалоги с выбором, полагая, что таинственного убийства достаточно для привлечения игроков. Несмотря на мелкие недочёты, Pentiment преуспевает в своём стремлении, создавая прекрасную драму о целой эпохе с удивительно оригинальной подачей.
GameSpot — 6/10
Pentiment пытается быть чем-то средним между учебником по истории и исторической беллетристикой, не уделяя достаточного внимания ни исторической точности, ни сюжету. Это негативно сказывается на послевкусии, ослабляя воспоминания об игре, за исключением историй отдельных персонажей. Я по-прежнему питаю слабость к мудрой Иллюминате и её разговорам с Андреасом о литературе и религии. Также я испытываю отцовскую привязанность к юной крестьянке, которая выросла на моих глазах. Наблюдать за тем, как разворачивается жизнь персонажей, — это повествовательное наслаждение, которое усиливается творческим использованием различных шрифтов для лучшей передачи социального положения или образования человека. Однако лучшие моменты Pentiment занимают слишком мало времени, что вредит игре в целом.
Pentiment выйдет уже завтра, 15 ноября, на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox, а также в Game Pass. Русскую локализацию добавят после релиза.
Читай также
Лучшие комментарии
Ну не знаю, «неиграбельный кал» — это 3 или 4, или мне так казалось. Про 6/10 мне всегда казалось, что это просто недостаточно хорошо, т.е в целом нормально. Может сейчас конечно и так, со временем стал меньше внимания обращать на оценки.
Окей, мой косяк, не видел этой фразы.
Так-то 6 баллов в современной индустрии могут приписывать скучному или неиграбельному калу.
Ну и советую дочитывать предложения.
Сначала, я воспринял эту игру как шутку. Ну, что могло случиться в Obsidian, чтоб они сделали игру, выглядящую как инди-проект маленькой команды? Но сейчас мне дико интересно, что же они такого там сотворили.
Это личный проект Джоша Сойера. После Нью Вегаса он заслужил кредит доверия для такой нишевой игры.
В общем-то поддерживаю твою точку зрения. Раздражает что сейчас 4 из 5 или 7 из 10 — это «Ну средненько, поиграть/посмотреть разок можно».
10/10, 8/10, 6/10… А отзывы с низкими оценками-то где?