Продюсер Return to Monkey Island намекнул на возвращение Maniac Mansion
На днях состоялся релиз Return to Monkey Island — новой игры в культовой серии квестов, которая родилась ещё в 1990 году. Хорошо ли сиквел продаётся — сказать трудно, но оценки от прессы у него очень высокие. Возможно, нас ждёт возрождение ещё одной адвенчуры от LucasArts — Maniac Mansion.
Правами на «Остров Обезьян» владеет Disney. Одно из подразделений компании — Lucasfilm Games. Исполнительный продюсер Lucasfilm Крейг Деррик (Craig Derrick) в своём твиттере отреагировал на выход Return to Monkey Island. Он поздравил студию Terrible Toybox, издательство Devolver Digital и саму Lucasfilm Games с созданием шедевра, который «будут проходить, обсуждать, критиковать и изучать много лет». Своё послание Деррик закончил так:
Уверен, на протяжении грядущих недель и месяцев будет сказано больше, а пока я буду ждать, когда настанет время ВЕРНУТЬСЯ В ОСОБНЯК!
Упоминание особняка (mansion) — это, видимо, отсылка к старинному квесту Maniac Mansion (1987). В нём пользователь исследует титульное здание и решает головоломки, управляя несколькими героями.
Одним из авторов адвенчуры выступил Рон Гилберт (Ron Gilbert), который позднее приложил руку к франшизе Monkey Island, включая свежую игру.
Гилберт не прочь стряхнуть пыль с Maniac Mansion. В июле он обозначил своё видение ремастера — старые антураж и сюжет, 50 % свежих головоломок «и, возможно, новый играбельный персонаж».
Об анонсе сиквела или переиздания Maniac Mansion речи пока нет. Однако тёплый приём Return to Monkey Island вселяет надежду на то, что для классических квестов ещё есть место под солнцем. За четыре дня «Возвращение на остров Обезьян» собрало 1,9 тысячи обзоров в Steam, причём 94 % рецензий — положительные. По словам игроков, это трогательное и смешное приключение, а спорный визуальный стиль его не портит.
Лучшие комментарии
Меня в новой части больше всего оттолкнул визуал. Наркоманство какое-то.
Нет, просто диктовка рынка. На маленьких экранах свича и мобилках детализированные изображения режут глаза. Такой стиль — прямое следствие нацеленности на мобильные платформы.
Ремастер, только в старом стиле, с улучшением визуала. Ремастер Day of the Tentacle был хорош.
Мне шестая часть Острова Обезьян не понравилась. И дело не в визуальном стиле или угробленном управлении на ПК (управление настроить нельзя, а чтобы скипать диалоги ты должен нажимать точку на клавиатуре. И вообще играешь будто в мобу, используя левую руку для клавы, хотя все горячие клавиши можно было на мышку повесить, чтобы левой рукой спокойно чай пить. В общем игра для геймпадов и сенсоров).
Тут дело в духоте: истории нет. Снова ЛеЧак, снова Остров Обезьян, снова решение паззлов для преодоления искусственных преград, а не сюжетных. Все такое статичное, аскетичное: диалоги, паззлы, паззлы, диалоги. И даже юмора нет, Гилберт откатил образ Трипвуда из образа ботана, с которым я мог бы себя ассоциировать, в образ романтизированного героя из сказок. Убирание куриного помета с помощью швабры — самое смешное что есть в игре.
Это все было бы субъективным, если бы не существование Tales of Monkey Island от теллтейлсов, который продвинул серию вперед: избавил ее от чрезмерной буффонады четвертой части, но при этом оставил потрясающий юмор и дух приключения: разные локации, разные ситуации, движущийся сюжет.
Гилберт за эти тридцать лет ни разу не эволюционировал и шестая часть могла спокойно выйти в 93 с поправкой на арт и управление. Одноклеточный сюжет, паззлы ради граблей, а не истории, и полное отсутствие динамики и движухи. Только статика, диалоги и паззлы. У меня такое ощущение, что все, кто хвалит игру не играли в пятую и им сравнивать не с чем.