16 сентября 2022 16.09.22 24 2375

Британские антимонопольщики продлили расследование сделки Microsoft и ActiBlizz

Антимонопольщики Великобритании запустили вторую фазу расследования сделки на $68,7 млрд по слиянию Microsoft и Activision Blizzard. Регулятор должен предоставить отчёт о влиянии поглощения на местных потребителей до 1 марта 2023 года.

Microsoft давали пять рабочих дней, чтобы предоставить доказательства того, что сделка не приведёт к существенному снижению конкуренции на рынках королевства. В таком случае расследование не стали бы продлевать.

Gameindustry.biz со ссылкой на Financial Times утверждает, что «майки» решили не делать этого, так как не смогли подобрать такие аргументы для антимонопольщиков, которые и смогли бы выполнить, и которые бы удовлетворили власти. Источники издания считают, что такой же исход расследования будет и в Евросоюзе.

 

Яблоком раздора стала серия Call of Duty. Регуляторы считают, что Xbox получит монополию на серию, что ущемит права игроков на других платформах.

Sony поприветствовала решение британцев:

Контроль Microsoft над такими играми Activision, как Call of Duty, окажет серьёзные негативные последствия для игроков и будущего индустрии. Мы хотим гарантировать пользователям PlayStation высочайшее качество игрового опыта и ценим внимание регулятора к защите игроков.

Microsoft не преминула ответить конкуренту:

С точки зрения бизнеса для Microsoft нет никакого смысла убирать Call of Duty с PlayStation. Особенно если учесть её лидирующую позицию на рынке консолей.

Конфликт между платформодержателями на почве главного шутера в индустрии продолжает набирать обороты. Ранее глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) публично заверял конкурентов, что по завершении сделки Call of Duty продолжит выходить на PlayStation ещё несколько лет. Босс Sony Interactive Entertainment Джим Райан (Jim Ryan) в ответ раскрыл детали предложения и назвал его неадекватным.

Пока сделку между Microsoft и ActiBlizz одобрили только антимонопольщики Саудовской Аравии. Соглашение рассматривают ещё в Новой Зеландии, США и Бразилии.


Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: Modern Warfare II

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
28 октября 2022
960
3.3
526 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Sony так напирает на то, что Call of Duty важна для их геймеров и боится монополии конкурентов, но при этом Microsoft после покупки AB будут лишь на третьем месте после Tencent и Sony по количеству студий. Может Sony надо тоже поработать над собой? Я думаю геймеры, сидящие на Xbox и PC, тоже хотели бы гонять в игры от Sony, только вот о них как-то такой заботы нет.

Словно сериал смотрю. Интересно наблюдать за развитием событий)

Монополия не определяется количеством студий, а охватом рынка. AB занимает лидирующую позицию в мультиплеерных FPS, а Сони имеет с этого приличную комиссию и приток покупателей PlayStation.

На первом скриншоте — студии Sony, на втором — студии Microsoft без учёта AB. А на третьем скриншоте у нас студии Embracer Group.

Очень интересно, что к мультиплеерным FPS ты отнес Crysis, сразу виден уровень оппонента.

Баттла в упадке, Хало не может выпускать регулярно сезоны, кс только на пк, титанфоллу 6 лет уже. Дестини и радуга единственные вменяемые конкуренты, арех сюда же можно добавить, но проблема как мы определим доли рынка? Доля рынка должна быть минимум 35%, и для определения этого процента мы можем использовать только внутреннее чутье, но определенно ясно, что колда с варзоной имеет наибольший процент.

Вы специально какойто старый список взяли?

Вот тока что с вики скрин сделал (первый Сони, второй Майки).

У Майков тока благодаря сделки с ZeniMax на данный момент на одну студию больше Сони, а так бы была в попе…

И то Сони по общему количеству студий которые делают для нее эксклюзивы впереди потому-что есть много студий «third-parties» которые исторически тока на Сони работают (или работали, типа Kojima)

Так я и посчитал что они почти наравне сейчас, из вашего же скрина впечатление что у майков уже в два раза больше студии.

И я не буду повотрятся что у Сони десяток студии которые с ними по контрату эксклюзивы клипают уже на протяжении тридцати лет (а у майков таких 0, вон была такая одна Банджи да и та быстро сплыла) и только в последний год или два эти игры стали выходить с нехилой задержкой на пк.

До покуки ZeniMax у Сони было больше студии клепавших эксклюзивы, так что о каком паритете речь? Или опять двойные стандарты: если у Сони больше студии то это ок, а если у Майков то фуфуфу?

Так а чтоже вы тоже самое для списка хбокс не сделали?

* занимаются поддержкой:
The Coalition
World's Edge
Xbox Game Studios Publishing

* мобильные игры:
Alpha Dog Games

Во-первых, The Coalition занимаются серией Gears (of War).

Во вторых, список составлял не я.

Интересно — 1 марта 2023 года выйдет финальный эпизод или продлят на второй сезон?)

1. Вы правы, меня сбило с толку что на вики написано что они «курируют» серию, что как бы не тоже самое что разрабатывать, ну да ладно.

2. Но вы умело взяли с одной стороны список без студии поддержки а с другой со студиями поддержки, не проверили информацию на тойже вики на английском языке и попытались протолкнуть этими скринами определенные заключения или идею...

Человек, которому я изначально отвечал, писал о том, что после приобретения AB Microsoft будет только на 3 месте по количеству студий после Tencent и Sony. Если мы возьмём и посчитаем все студии Sony и все студии Microsoft по списку из английской Wiki, которую вы так любите, получится что у синих 22+1=23 (в списке нет Bungie, которую Sony недавно купили) студии, а у зелёных, барабанная дробь, тоже 23. Получается, что на данный момент по количеству студий у Sony и Microsoft паритет. Я не буду повторяться о том, что у японцев студий поддержки куда больше, чем у американцев. Предположим, что студии равны.

Когда (если) регуляторы одобрят сделку по покупке AB, то, что хотя бы отдалённо похоже на паритет испарится. У Microsoft в руках будет самая популярная серия шутеров в мире и ещё с десяток франшиз в придачу. Какие бы заявления не делал милашка Фил, есть вероятность того, что рано или поздно CoD покинет PS. Руководство Sony этого, очевидно, не хочет. И их прекрасно можно понять.

сразу виден уровень оппонента.

Вот это поворот, с пол оборота переход на личности, сразу виден уровень оппонента.

Вы еще скажите что в Crysis нет мультиплеера? Это всё были примеры возможных конкурентов/лидеров, прошлых или будущих в лице новых инсталяции серий. Я еще Арму забыл. А Варзоны пару лет назад и не существовало. Завтра может выйти новая фпс без багов и проблем баланса Варзоны и переманить аудиторию. Анализ монополистов проходит по всему сегменту видео игр а не по одной единственной игре...

Мы не обсуждаем возможности, а то, что есть на сегодня. Ты еще и Арму вспомнил, а ее на приставках нет.

Анализ монополистов проходит по всему сегменту видео игр а не по одной единственной игре.

Мы и проводим анализ, определили, что есть 4 крупнейших представителя, от них и пляшем: радуга, арех, дестини и колда с варзоной, последняя очевидный лидер. Если у тебя есть утверждение об обратном — напиши.

А разве AB только на приставках игры выпускает? Разве Сони только на приставках игры выпускает?

Пабг и Овервотч еще есть и очень популярны. Если Колды не станет на PS то игроки не останутся без мультиплеерных фпс.

Смотри абсурдность ситуации, у Майков нет ни одной кроссплатфермной мотлиплеерной фпс игры, у Сони уже есть Дестини, если слияние AB с Майками запретят потомучто тогда они будут «монополистами в мультиплатформном фпс сегменте», то по транситивному свойству на ДАННЫЙ момент AB получаются монополисты… Как следствие, если сделку запретят, то антимонополисты могут подать в суд на АБ...

Пабг и овервотч ПКшныя шутеры, на приставке в них играть некомфортно, а овервот теме более еще и AB. Хватит их вставлять в качестве аргументов, я тебе уже указал на кс и арму, но тебя не остановить)

Я вообще изначально указал на то, что монополию не определяют по количеству студий, а по доле рынка — тут спор выше возник по подсчету наличных разрабов. Ты меня куда-то уводишь в другую степь, а мне в принципе все равно на результат сделки)

19 студий на моём скрине против 23 фактических. Действительно, складывается ощущение, что у Microsoft двукратное преимущество по студиям. Математика вышла из чата.

Судя по тому, что вы плывёте по фактике, уровень компетенции у вас не очень высокий. Bungie была собственностью Microsoft, а их «быстрый» «сплыв» длился 10 лет.

Идём дальше. Напомните мне, кто изначально делал Gears of War? Вы не знаете, скорее всего, но я вам подскажу. Epic Games делали. Вышла ли хоть одна Gears на PS? Ответ знаете сами. При этом EG не принадлежали Microsoft. И Epic с их Шестерёнками — только один из примеров. Я могу назвать ещё не один и не два примера, когда MS работали со студиями, которые им не принадлежат, по контракту.

В вашем списке у Сони 16 (+ 3 типа дочерные) vs 25 у Майков, и впечатление (не математика) что почти в два раза разница.

длился 10 лет

* Чуть больше 7ми лет, с 19 июня 2000 по 1 октября 2007. 7 лет из 32 существования Банджи.

По контракту один или два тайтла не тоже самое как на постоянном контракте на протяжении тридцати лет… И у Сини такие одноразовые контракты были.
Эксклюзвы PS тоже не выходили на ХБокс, я говорил про ПК (стим, эпик и Майк стор). Эпики так и остались независимыми и делают что хотят и тем кто им платят.

Овервотч как раз очень даже хорошо играется на консолях, что что а его в ПКшные шутеры яб не приписывал. И Пабг в принцепе тамже, на твиче половина известных стримеров (в мире) играет в него с консоли.

Так я согласен что монополию определяют по доле рынка, но оспариваю твоё утверждение что у Колды монополия… и если до сих пор ты не убедился то у меня аргументы кончились и каждый останется наверно при своём мнении.

Читай также