14 сентября 2022 14.09.22 4 2791

Достойное продолжение идей PS VR — впечатления прессы от PlayStation VR2

Sony позвала журналистов, чтобы те смогли лично прикоснуться к PlayStation VR2. Также они поделились впечатлениями от проектов, в которые можно сыграть на новом шлеме.

Краткая выжимка материалов от IGN, Eurogamer и Game Informer:

  • PS VR2 удобно сидит на голове. Вес устройства распределён равномерно, благодаря чему отсутствует ощущение тяжести в передней его части. Шлем легко подогнать под свои габариты.
  • У шлема нет встроенных колонок. Вместе с наушниками PS5 Pulse 3D (видимо, и с другими гарнитурами подобного типа) конструкция начинает ощущаться громоздкой.
  • Высокое разрешение (2000 × 2040 на один глаз) позволило избежать так называемого эффекта сетчатой двери — когда картинка выглядит так, словно зритель смотрит на неё через москитную сетку.
 
  • Линзы шлема легко и быстро настраиваются под необходимое расстояние между зрачков. Система очень точно отслеживает движение глаз.
  • При запуске PS VR2 попросит просканировать комнату (включая пол и потолок) — так устройство определит безопасную зону для игры. Границы этой области можно поправить вручную в режиме просмотра через внешние камеры девайса.
  • Шлем необходимо подсоединить к консоли шнуром, который будет болтаться на груди или за спиной геймера. Представитель Game Informer подчёркивает, что наступить на кабель довольно легко, но это почти не отвлекает от игры.
  • Дизайн контроллеров для шлема практически не изменился. Зато теперь они понимают, держит ли их пользователь в руках. Однако, по мнению автора IGN, их чувствительность проигрывает подобной технологии у Valve Index.
 
  • Чтобы, например, схватить оружие, необходимо нажать и удерживать бампер L1 или R1. Кнопки расположены под средним и безымянным пальцем, и некоторые журналисты пожаловались, что от долгого зажатия устают руки.
  • Тактильная отдача встроена как в контроллеры, так и в сам PS VR2. Вибрация шлема ощущается во время получения урона, отбрасывания персонажа или когда рядом пролетает что-то массивное, как буревестник из серии Horizon. Кому-то данная особенность пришлась по душе, а кому-то не особо. «Отдача не отвлекала и не приносила дискомфорт, но я не почувствовал, что она повысила уровень погружения», — поделился автор IGN.

Кроме того, журналистам дали поиграть в The Walking Dead: Saints & Sinners: Chapter 2 — Retribution, Resident Evil Village, Star Wars: Tales from Galaxy’s Edge — Enhanced Edition и Horizon Call of the Mountain. Последняя произвела наибольшее впечатление на специалистов. И неспроста — «Зов горы» разрабатывается только для PS VR2, поэтому, судя по отзывам, в ней чувствуется уровень качества.

В VR пользователи смогли оценить реальный размер машин. Автор Game Informer даже переспросил, не увеличили ли девелоперы длинношея для Call of the Mountain — модель гиганта перекочевала в приключение без изменений. Какие ещё детали можно почерпнуть из материалов?

  • Демо стартовало с путешествия по реке. Вступление помогло освоиться в шлеме, а круиз чем-то напомнил поездку на аттракционе в Диснейленде из-за обилия механических тварей вокруг.
  • Журналисты отметили визуальное исполнение Call of the Mountain — анимации и освещение выглядят отлично.
  • Управлять можно как при помощи стиков, так и жестов. Протагонист двигается в ту сторону, куда направлена голова играющего.
  • Карабкаться по скалам оказалось не так сложно, но разработчики предупредили, что герой может сорваться, если не целиться должным образом.
  • В бою используется лук. Чтобы достать стрелу из колчана, необходимо занести руку за спину, нажать на кнопку и посадить снаряд на тетиву. Натягивать лук тоже нужно вручную. Есть отдельные режимы стрельбы для правшей и левшей.
  • Во время сражений игрока запирают на аренах. Чтобы увернуться от атаки, необходимо сделать шаг в сторону или пригнуться.
  • Мир Call of the Mountain оказался достаточно интерактивным. К примеру, можно взять яблоко, а чтобы персонаж съел его и восстановил силы, необходимо поднести контроллер ко рту. Также журналист Eurogamer смог подбросить горшок и попасть в него из лука — сосуд распался на осколки.

В общем и целом пресса положительно отзывается о PlayStation VR2, похвалив эргономику шлема и качество изображения. Тактильная отдача станет приятным бонусом для погружения, если разработчики грамотно реализуют её в своих проектах. Шлем выпустят в начале 2023-го.


Поддержи Стопгейм!

Horizon Call of the Mountain

Платформа
Жанр
Дата выхода
22 февраля 2023
101
3.4
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

на счет звука, там должны будут по идее быть в комплекте проводные наушники, но с коротким проводом, которые на обод шлема вешаются, там есть слот для них на видео как в первом поколении PS VR, так что не проблема

Лично я следующий шлем к ПК буду брать только беспроводной. В сидячих игррах пофиг, а в стоячих провод постоянно выбивает из погружения.

Quest Pro не для пользователей, а для хардкорных энтузиастов и бизнеса.
Он будет стоить больше 1000$

Читай также