Современные разработчики стараются охватить самые разные группы игроков, а потому уделяют много времени настройкам доступности. Sony Santa Monicaподелилась, какие опции получит God of War: Ragnarök — их набралось более шестидесяти.
Если кратко: команда переработала интерфейс ради повышения читабельности, перестроила с нуля переназначение кнопок контроллера и добавила больше возможностей кастомизации боевой системы и системы взаимодействий. Также в продолжение подтянули часть идей для настроек доступности из ПК-версии God of War.
Если вас интересуют подробности, выделили самые любопытные:
По словам главного UX-дизайнера Милы Павлин (Mila Pavlin), из компьютерного варианта God of War в сиквел перекочевали в том числе автоматический бег, постоянная точка в центре экрана, изменение способа прицеливания и блокирования.
Пример гибкой настройки субтитров.
Студия вложила много времени и сил в систему субтитров и подписей. Можно отдельно настроить цвет и размер текста, выделить имя говорящего или спрятать его и включить подложку — она не только затемнит фон, но и слегка размоет его при необходимости. Это нужно для облегчения чтения.
Для лучшего понимания звуковых эффектов вводятся пояснения по типу «приближающиеся шаги». Они появляются как во время кат-сцен, так и в геймплейных отрезках.
Важные для прохождения звуки получили отключаемый индикатор, который показывает, откуда раздаётся шум.
Отныне субтитры станут использовать больше места на экране, чтобы их было удобнее читать с телевизоров.
Сравнение размера интерфейса по умолчанию с увеличенным. Разработчики уверены, что последний понравится любителям играть на диване перед телевизором.
Сравнение размера интерфейса по умолчанию с увеличенным. Разработчики уверены, что последний понравится любителям играть на диване перед телевизором.
Переназначение кнопок станет гораздо гибче. Игра предложит раскладки от девелоперов, но и при этом позволит самостоятельно определить назначение клавиш.
Для действий, требующих больше одной кнопки, пользователи вольны установить быстрые команды с использованием тачпада.
Аудиоподсказки — при приближении к интерактивному объекту игрок услышит, когда кнопка взаимодействия станет активной. Функция работает и в бою, помогая отличить неблокируемую атаку или обозначить смену оружия.
Иконки тоже поддаются настройке — их размер можно изменять.
Иконки тоже поддаются настройке — их размер можно изменять.
Режим высокой контрастности окрашивает цели, врагов, других персонажей и многие другие объекты в яркие цвета — это поможет лучше замечать их. Чтобы усилить эффект, насыщенность заднего фона уменьшается при необходимости.
У режима несколько вариантов работы: всегда включён, включён только во время геймплея или выключен полностью. Есть возможность быстро активировать высокую контрастность по свайпу на тачпаде контроллера.
Все цвета поддаются настройке.
Пример работы режима высокой контрастности.
Пример работы режима высокой контрастности.
Помощь в навигации — новая опция, направляющая камеру в сторону текущей цели. Во время боя отключается.
Помощь в передвижении — прыжки через проёмы, перемещение в приседе и другие похожие действия — получится автоматизировать.
God of War: Ragnarök выйдет в 2022 году на обеих PlayStation. Сотрудники Sony Santa Monica уверены, что игру не перенесут, так как разработка укладывается в запланированные сроки.
Уже знакомый трейлер на английском языке, но теперь с описанием от закадрового голоса.