Видео из Portal 2: Desolation, где уровень графики игры хотят приблизить к Half-Life: Alyx
Portal 2: Desolation — самостоятельная модификация с большими амбициями, которую делают уже несколько лет. Среди прочего разработчики мечтают подтянуть графику Portal 2 так, чтобы она по техническому уровню приблизилась к Half-Life: Alyx. Что для этого сделано, рассказывают в свежем ролике и в блоге.
В основе Desolation лежит первый Source, но команда разработчиков внесла в него множество изменений. Общую философию правок описывают так: «Как бы выглядели лаборатории Aperture Science, если бы они пережили те же апгрейды, что и Сити-17 в Half-Life: Alyx?»
Эту цель разделили на два основных компонента. Первый — улучшенный рендеринг поверхностей. В оригинальной Portal 2 поверхности были почти прямолинейные, бинарные — скажем, материал либо сияющий, либо нет. Технология толком не позволяла учитывать нюансы освещения на металле, пластике, тканях и так далее.
В Desolation ввели рендеринг на основе физики, который управляет шейдингом на всех поверхностях в мире. Однако из-за этого стало невозможно использовать ассеты из Portal 2 — в них просто нет информации, необходимой для работы нового рендера. Поэтому команда Desolation воссоздала ассеты с нуля — увеличила разрешение и усилила свойства материалов. В итоге, например, рыхлые поверхности по типу бетона и грязи начали впитывать свет, а лужи стали отражать мир вокруг.
Второй компонент — улучшенная система освещения. В оригинальной Portal 2 свет статичный, «запечённый» — он просчитывается заранее, во время компиляции карты. Из-за этого менять свет на уровнях муторно: ради каждой правки приходится перекомпилировать карту заново. А чем больше локации, тем больше источников света и тем дольше идёт компиляция.
В Desolation ввели динамический свет, который полностью рассчитывается в реальном времени. А значит, разработчики могут от души играть с освещением в редакторе, не затягивая творческие процессы. Компиляция тоже становится быстрее — так как свет рассчитывать больше не надо, длительность процесса сильно сокращается. Кроме того, свет в Desolation точнее отражается от поверхностей, создаёт эффект «божественных лучей» и не только.
Portal 2: Desolation должна стать модом с большой одиночной кампанией и новым сюжетом. Главная героиня — Диана Мендес, которую наделили кибернетическими приращениями B.R.A.C.E. от Aperture Science. Авторы обещают атмосферную музыку, мрачноватую атмосферу с примесью фирменного юмора Portal, новых персонажей и массу головоломок, где поощряется логическое мышление, а не сложная акробатика.
Дата релиза у Desolation традиционная для всех таких модов — её нет.
Лучшие комментарии
Причём здесь Valve? Это пользовательская модификация
Первый Source всё ещё удивляет своей красотой. А движку уже в след. году будет 20 лет
Black Mesa можно считать фанатским крупным модом-ремейком первой халфы.
Уже больше ста часов наиграл в Хроники Миртаны: Архолос и ещё часов сто впереди)
(мега-мод для игры Готика 2)
Но моды на Portal 2 выходили, и при этом они крайне хороши. Aperture Tag, Portal Stories: Mel.
Так что у меня большие надежды на этот новый мод.
При мне лично подобные крупные моды так и не выходили
Думаю, что этот мод выйдет. Ну, я на это надеюсь
Просто крупные хорошие моды это действительно редкость, но что-то про Black Mesa забыл совсем, а так тут бесспорно 10/10
Valve time curse
Только вот это КСГО версия движка
Да и F:NV Frontier, несмотря на бредовый сюжет, тоже может считаться. Там хорошие локации и ВПЕРВЫЕ реализован ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ транспорт на движке Морровинда.
Да не, не надо так мрачно. В названии же (по крайней мере, пока что) хотя бы нет цифры 3!
Всё, что угодно, лишь бы не «Half-life 3».
© Valve