16 февраля 2022 16.02.22 62 7048

СМИ: в Минцифры РФ предлагают ввести налог на Steam и другие игровые магазины [Минцифры опровергает]

Обновление от 14:04 МСК. Минцифры прямо опровергает сведения «Коммерсанта»:

Минцифры России сообщает, что финансирование Фонда поддержки разработки игровых проектов не планируется за счет каких-либо сборов с зарубежных площадок дистрибуции игр.

Подготовка предложений по созданию Фонда поддержки разработки игровых проектов (компьютерные, мобильные и онлайн-игры), популяризующих русскую культуру и историю, предусмотрена вторым пакетом мер поддержки ИТ-отрасли. Ожидаемый эффект — повышение привлекательности инвестиций в проекты по разработке компьютерных игр и развитие сегмента разработки видеоигр.

«Введение каких-либо налогов или сборов на иностранные цифровые компании или услуги, включая дистрибуцию игр, не рассматривается с учетом продолжающейся работы на площадке ОЭСР по перестройке системы налогообложения глобальных международных компаний (так называемые Pillar 1, Pillar 2). Россия активно участвует в этой работе и не будет принимать каких-либо односторонних решений», — пояснил замглавы Минцифры России Максим Паршин.

Оригинальная новость. В прошлом году появились сведения, что в России планируют создать Фонд поддержки игровых проектов, которые рассказывают о русской культуре и истории. Как теперь пишет «Коммерсантъ», деньги на эту инициативу могут собирать через налог для цифровых магазинов с видеоиграми.

Минцифры якобы рассматривает возможность ввести сборы для Steam, Xbox Game Store, PlayStation Store и прочих аналогичных зарубежных площадок. Налог составит 5 % от продаж на территории России. Таким образом правительство рассчитывает пополнять Фонд поддержки игровых проектов на сумму до 10 миллиардов рублей в год.

 

«Коммерсантъ» приводит комментарии ряда экспертов:

  • Определение источников финансирования — главный вопрос при создании любых мер поддержки, заявляет глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев. Он говорит, что похожие меры есть и в других странах: во Франции действует налог на цифровые платформы, а в Дании рассматривают спецсбор на поддержку производства кино.
  • Налог для зарубежных платформ сопряжён с определёнными сложностями, считает заместитель гендиректора по правовым вопросам Института развития интернета Борис Едидин: «Компании могут просто начать оптимизировать выручку, меняя точки консолидации».
  • Творческий продюсер Wargaming Вячеслав Макаров считает, что налог ввести действительно могут, а игровые магазины «воспримут эти 5% как неприятные, но не критичные потери». Макаров опасается другого: если в Фонде поддержки игровых проектов станут требовать жёсткой политической агитации, то такие игры провалятся на рынке. Приемлемыми будут более мягкие условия: просто российский антураж и отсутствие резких выпадов против государства, говорит Макаров.

По сведениям «Коммерсанта», власти могут ввести и другие меры по усилению российского игрового рынка: например, льготное налогообложение для местных разработчиков.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

С кого бы не брали налоги в итоге они оплачиваются покупателями.

Имхо гнать метлой инициаторов.

М-м-м, каеф, насобираем НОЛОГОВ, половину разворуем в процессе, выделим дотации на разработку игры про русскую историю и культуру, разворуем вообще всё, наймём студента за сто рублей, который сделает игру Кузя и патриотизм, так победим.

В принципе, поддержка отечественного разработчика — дело хорошее. Но пока, как и любая инициатива государства, выглядит это всё крайне смутно. У меня есть большие сомнения, что это выльется во что-то хорошее. Поддержка кино от ФК длится уже не первый год, действительно хорошие фильмы, требующие финансирования ФК игнорируются, зато выделяются деньги на проекты, рейтинг которых после выхода редко переваливает за 5-6 баллов. Пока эта инициатива выглядит, как очередной инструмент по попилу денег и созданию средних «идеологически правильных» игр на оставшиеся после попила деньги.

Начинаются мои джва года ожидания игры про американских террористов расстреливающих людей в аэропорту. Назвать предлагаю «Ни слова по-английски»

Ясень-красень, что эта инициатива умрет в зародыше, но аргументы затей всяких разных в духе «а вот смотрите, там тоже так делают, там людей на бутылки сажают, а мы чем хуже?» уже раздражают, чес слово.

Долбанные депутаты, не лезьте вы своими кривыми рогами в игровую индустрию. Итак всюду уже налог берут, еще сюда теперь лезут, всё денег им мало козлам. Получают зарплату по пол миллиона в месяц и всё им мало. 

Люблю такие налоги. В 2009 году был принят «налог Никиты Михалкова» благодаря которому взымался 1% от оборота продукции, которая в ТЕОРИИ может поспособствовать пиратству. Это Флешки, диски, и много чего еще. И да, в теории кажется, что все не так плохо, тем более что в те годы пиратство реально было везде.

Стим был еще не популярен, оф. продукция стоила много, и когда покупатель шел в магазин чтоб купить игру/фильм, он видел, что рядом стоят диски, на которых много игр/фильмов, при этом сам диск стоил дешевле. Пиратство было ужасным. Факт. Вот только прошло 10 лет и все изменилось.

Даже жадные люди (я например) начали использовать офф. продукцию, просто потому, что это уже не так дорого и куда удобнее. Вместо походами за дисками для DVD теперь есть подписочные сервисы, в которых за небольшую сумму можно смотреть много всякого. Пришел стим и за несколько лет многих отучил от пиратства.

У меня конечно нет статистики, но я на 100% уверен, что пиратство очень сильно сократилось. А закон остался! И если кто то подумал, что ну налог же только на диски — НЕЕЕТ :). Видео и фототехника (если я не ошибаюсь), жесткие диски, компьютеры в сборе и многое-многое другое! 1% — не много, скажите вы, но нет! Курочка по зернышку, как говорится.

Больше налогов, пожалуйста. Нам нужно еще больше!

Чтобы создавать игры нужно иметь студии, которых на Руси раз-два и обчелся. Может сначала нужно создать условия для появления игровой индустрии в РФ, и только потом уже думать о налогообложении цифровых площадок и фондах поддержки «правильных» игр?
Помяните моё слово — если инициатива пройдет, то питчить будут не по диздоку с прототипом, а по артам с устным описанием уровня «ну тут кароч можно стрелять, а вокруг берёзки». Ну и дотации будут идти строго в 3 места — гайдзины, мэйл групп и Яндекс, которые подсуетятся с играми, если фонд учредят, а небольшие студии будут игнорироваться за недостаточную русскость или типа того.

Если так посмотреть, то разработчики из России и без этого любят про свою культуру делать игры:

Black Book — глубинка Российской империи

Highfleet — фантастическая, но узнаваемая Российская ммперия во время революции

Мор — тоже фентезийная, но где-то около РИ начала XX века.

Atomic Heart — фантастические 80-ые в СССР

Помни — 90-00 в России

АТОМ — пост-апокалипсис в России

И это только первые пришедшие на ум недавно вышедшие тайтлы. Но это наверно неправильные разработчики, потому что делают не на государственные деньги и все неправильно показывают.

Особенно понравилась часть про Данию, где инициатива только рассматривается) Более того, инициатива, судя по комментарию, связана с совершенно другой медиа-отраслью, и, внезапно, она уже введена в РФ и успешно паразитирует на налогах граждан — Фонд кино

Разве что Beholder. 

И русская, и ситуацию в стране правдиво показывает. 

ФИНАНСИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РУССКИЕ ИГРЫ

Таких нет. 

Сразу вспоминается так называемый «налог Михалкова».

Наконец то новую часть гульмена проспонсирую

Готовимся к повышению цен на игры процентов этак на 5

Теперь после киношного говна собираются еще и игровую индустрию им заполнить за наши деньги.

Читай также