История Vampire Survivors — копеечной игры, которая внезапно для всех стала штурмовать вершины Steam
Vampire Survivors — с виду совершенно непримечательная игра, которая и выглядит простенько, и стоит всего 82 рубля. У неё не было громких рекламных кампаний или знаменитых разработчиков за спиной, однако теперь она штурмует вершины чартов Steam и обгоняет многие блокбастеры на Twitch.
Геймплей у Vampire Survivors предельно простой: ваш персонаж ходит по равнине и уничтожает бегущую на него нечисть. Из нечисти выпадают кристаллы, кристаллы повышают уровень, повышение уровня даёт разные возможности — приобрести ещё одно оружие, улучшить старое или получить пассивный бонус.
Игра отчасти напоминает Crimsonland (тоже вид сверху, тоже толпы врагов, тоже выживание на время), но оказывается ещё минималистичнее: например, атаки в Vampire Survivors автоматические, в большинстве случаев вы не можете целиться и бить самостоятельно. Грубо говоря, всё, что вы делаете, — это ходите по карте, уворачиваясь от урона, и выбираете, как прокачиваться.
И несмотря на всю примитивность (игра пока что далека от релиза и находится в раннем доступе), Vampire Survivors добилась удивительных результатов:
- 99 % одобрения от пользователей Steam и более 13 000 отзывов.
- 42-е место в списке самых залайканных игр за всю историю Steam по версии алгоритмов Steam 250.
- Более 38 000 одновременных игроков в онлайне.
- Более 140 000 одновременных зрителей на Twitch в пике. На момент написания новости Vampire Survivors смотрят активнее, чем Call of Duty: Vanguard, Rainbow Six Siege и Genshin Impact.
Популярность вышла взрывная и застала разработчика врасплох. Автор Vampire Survivors — Лука Галанте (Luca Galante). В интервью для VICE он рассказывает, что раньше несколько лет трудился как скриптер и администратор частного сервера Ultima Online. За Vampire Survivors Галанте взялся лишь потому, что ему не хватало взаимодействия с сообществом — он хотел собрать вокруг себя маленькое комьюнити, беседовать с ним и делать для него игру по выходным.
Галанте подсмотрел идею для геймплея у мобильного развлечения Magic Survival, вооружился несколькими ассетами, которые он купил ранее, собрал игру и выпустил её через itch.io — там можно поиграть в Vampire Survivors бесплатно.
Но общения не получилось: на itch.io у игры не нашлось активных поклонников, с которыми Галанте мог поболтать. Тогда разработчик решил выпустить Vampire Survivors в Steam, но с ценником. Иллюзий на её счёт он не питал и рассчитывал хотя бы отбить за год $1 500, потраченные на ассеты, арт и музыку.
Сперва всё примерно к тому и шло: в Steam Vampire Survivors стартовала 17 декабря и до 4 января едва набирала 20 человек онлайн одновременно. Резкий рост наметился 5 января (72 человека!), дал о себе знать в полную силу 6 января (1 148 человек!) и с тех пор продолжал стремительно набирать обороты: 21 января игра перевалила за 10 000 человек, а сейчас постоянно обновляет свой рекорд — 38 300 человек за прошедшие сутки.
Галанте считает, что причиной внезапной популярности стал ютубер SplatterCatGaming — у него более 713 000 подписчиков. И как раз 6 января он выпустил видео о Vampire Survivors. После этого начался эффект лавины: игру заметили другие популярные блогеры, включая стримеров и летсплееров. Известность Vampire Survivors стала расти ещё стремительнее.
Разработчик всегда мечтал открыть собственную студию. Теперь, когда Vampire Survivors умудрилась стать коммерчески успешной, мечта Галанте как никогда близка. Впрочем, в данный момент он решает другие проблемы:
Я сейчас мало сплю из-за неожиданного давления, когда нужно заниматься управлением, поддержкой и исправлением багов, не считая моей основной работы и уже существующих планов выпуска контента. Но это того стоит. Когда всё уляжется, моя собственная студия станет ближе к реальности.
Судя по записям в Steam, за полтора месяца с момента запуска Vampire Survivors получила шесть патчей. Галанте успел добавить новый уровень, экран со статистикой урона, достижения и облачные сохранения. Последний апдейт в шутку называется «Обновление в честь 35-дневного юбилея» — он добавляет мелкие анимации и NFT. Не то NFT, о котором вы подумали (Галанте высказывается против моды на токены), а Ндужа Фритта Танто — «отличный игровой бонус с ужасным каламбуром».
Если планы Галанте не изменятся, то Vampire Survivors должна дорасти до релизной версии примерно через год. В финальном билде появится больше персонажей, локаций, оружия и ролевых элементов, а также новые особенности типа сюжетного режима и зачарований. Цена у полной версии должна стать выше. Разработчик уже строит планы переноса на другие платформы.
Лучшие комментарии
Чувак выиграл в лотерею. Повезло. Правда не уверен что поддержка/портирование/выход через год имеют смысл. Сомневаюсь, если честно, что через год игру хоть кто-то вспомнит.
Всё гениальное всегда просто!
Хайп уляжется довольно быстро, и основная масса игроков уйдет. Но, скорее всего, останется небольшое количество постоянных игроков, с которыми автор будет активно взаимодействовать, чего он и хотел изначально.
Если вышло действительно залипательно, то порт на мобилки вполне имеет смысл.
Разработчику стоило бы подумать о кооперативном режиме. Это существенно продлило бы заинтересованность игроков.
Я ещё понимаю популярность амонг ас и майнкрафт. Ничего подобного им не было вообще.
А это обычный двухмерный экшен, таких полно. Ничего интересного, через неделю все забудут.
Потому что январь — играть не во что
Хаха, поскольку сейчас лишь ранняя ранняя бета, то не буду ожидать от игры много, однако разработчик много чего обещает, это интересно, может что-то толковое даже получится ????
Очередная игруля на случайном хайпе. Такое бывает. это не значит, что она сногсшибательная и стоит со всех ног рваться ее покупать. но т.к. она стоит копейки и еще и нахайпе вы пойдется ее покупать. и через неделю увидим новость о 8млн проданых копий. Таких игр в стиме миллионы.
Мдямс. Я понимаю, когда за невзрачностью что-то есть, Noitra, Stardewvalley, Slay the Spire.
Но это же чисто удачный заход на хайпе, без особой глубины. Вот как короче надо игры делать, просто донатить ютуберами для пиара.
Статистику урона… Маленькой, практически нищей инди-студии Riot Games потребовалось всего — сколько? — восемь лет для вывода статистики того, что тебя убило? А тут полтора месяца! Слоупок, как есть слоупок!
Опять бояре на говно слетелись, эка невидаль. Еще и игрой года обзовут.