21 января 2022 21.01.22 16 5656

Бастующие сотрудники Raven Software организуют профсоюз внутри Activision Blizzard — первый в своём роде в истории индустрии

Отдел по контролю качества в Raven Software собрался объединиться в профсоюз. Новое образование станет частью Профсоюза работников связи Америки (Communication Workers of America; CWA) и получит название Союз трудящихся в игровой индустрии (Game Workers Alliance; GWA).

Данный альянс работников станет первым подобным объединением внутри Activision Blizzard и в ААА-сегменте разработчиков на территории Северной Америки. Сотрудники требуют от своего работодателя добровольно признать союз. Пока в состав профсоюза входит только 34 человека, но, по словам представителя CWA, идею о создании объединения поддерживает подавляющее большинство людей из отдела по контролю качества в Raven — 78 % работников.

Главная цель Союза трудящихся в игровой индустрии — получить действенный способ взаимодействия с менеджментом. Организация уже опубликовала несколько призывов в Twitter. Люди заявили о важности равенства и разнообразия, а также требуют отказаться от переработок и сделать процесс принятия решений у руководства более прозрачным.

«Отдел контроля качества — это неотъемлемая часть любого процесса разработки. Однако QA-тестировщиков постоянно обесценивают. Нам недостаточно платят и заставляют работать сверхурочно. Поэтому мы, отдел по контролю качества в Raven Software, намерены создать такую рабочую атмосферу, в которой нашу профессию признают важной частью успеха в производстве игр».

Большой акцент профсоюз сделал на работе тестировщиков из отдела контроля качества. По их словам, с представителями профессии регулярно плохо обращаются во всей индустрии. Многих из них нанимают посредством ненадёжных временных контрактов, несмотря на то, что на их плечах лежит большая ответственность. А когда действие контракта подходит к концу, тестировщиков не принимают в штат, как обещали, а прощаются с ними. Именно такая ситуация побудила сотрудников Raven организовать забастовку.

Напомним, часть сотрудников Raven бастует с начала декабря 2021 года. Причиной стачки стала волна увольнений в отделе по контролю качества в студии. У забастовки нет даты окончания — недовольные намерены стоять на своём до тех пор, пока их требования не удовлетворят.

Raven Software — одна из главных студий-разработчиков Call of Duty: Warzone.
Raven Software — одна из главных студий-разработчиков Call of Duty: Warzone.

Издание Polygon опубликовало обращение Activision Blizzard о Союзе трудящихся в игровой индустрии. Компания внимательно изучает требования о добровольном признании:

Хотя мы считаем, что прямое взаимодействие между компанией и её сотрудниками обеспечивает самые широкие возможности, мы глубоко уважаем права всех работников. В соответствии с законом трудящиеся могут самостоятельно решить — вступать в профсоюз или нет.

Далее представитель AB указывает, что компания продолжает прислушиваться к своим подчинённым, чтобы предложить достойный уровень зарплат, бонусы и профессиональные возможности. Также в послании указано, что за последние пару лет отделу по контролю качества в Raven повысили минимальной размер оплаты труда на 41 %, расширили медицинские льготы и многое другое.

Недавно Activision пришлось отложить второй совместный сезон Call of Duty: Warzone и Vanguard. Официальная причина — проблемы, с которыми сталкиваются геймеры в шутерах. Неофициальная версия гласит, что причина кроется именно в бастующих сотрудниках Raven.


Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: Warzone

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 марта 2020
435
3.3
341 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну наконец-то! Надеюсь дальше хоть какая-то часть работников игровых студий и изданий последует их примеру.

Ну а че, может тогда и рабство разрешим снова? Представляешь как сильно это может удешевить игры для конечного пользователя, ммммм?

Нет, геймерам не выгодны тяжёлые условия труда разработчиков. В долгосрочной перспективе они убивают ААА сегмент рынка. Сидит какой-нибудь условный Боб Томпсон в своей условной Рокстар/Ноти Дог/СДПР и кранчит пять лет над игрой. Жертвует семьёй, личной жизнью, своим здоровьем и выпускает в релиз условную РДР2/ТЛОУ2/КП2077. После релиза Боб Томпсон понимает, что он физически не может продолжать в таком темпе и уходит в EA Sports делать фифу на зарплату в два раза больше и с нормальным рабочим графиком. Ну или в инди сегмент, где у него не будет никаких боссов, или вообще из индустрии. В итоге мы имеем такую картину, что после каждого крупного релиза в ААА студиях меняется от 30 до 60% состава разработчиков, люди массово истекают из студий. Набираются новые, неопытные, их надо заново обучать, следственно игры начинают терять в качестве. Если бы студии давали разработчикам нормальные условия, такого чудовищного оттока бы не было, то в долгосрочной перспективе игроки, извиняюсь за каламбур, только выиграли бы

А если тебя так? У тебя бы тогда времени не было бы на игры, поверь.

Игры с циклом разработки в 10+ лет — это ад для разрабов и разочарование для игроков, ибо ничего хорошего явно не выйдет, такое затянутое время означает только одно — производственный ад, а не полировка игры до идеального состояния. Самый явный пример такого долгостроя — [b]Duke Nukem Forever[/b].

Шедевры игровой индустрии, вроде [b]RDR 2[/b], [b]God of War (2018)[/b] и прочих [b]Witcher 3[/b], [i]активно[/i] разрабатывают лет 4-6 максимум (и да, речь конкретно об [i]активном[/i] времени разработки, проработка концептов и создание прототипов мелкими группами не в счет).

сейчас-то таких творений по факту и так 1-2 на год, зато разговоров-то у пиарщиков

Молодчины или нет — это мы узнаем не сейчас, а когда этот профсоюз начнёт свои требования выдвигать. А так же после/при условии разрастания и перекидывания на всех остальных. Вот тогда и будет понятно стоило ли оно того, и к каким последствиям привело.

Люди заявили о важности равенства и разнообразия

Разнообразия, хмм?????

А есть другая точка зрения, согласно которой в игровых и cg-студиях царит полная анархия, минимум контроля за производством, свобода в гугл-стиле «хочешь работай, хочешь ui пинай, хочешь иди в гамаке полежи», а платят за посещение офиса. Ну и все его и посещают первые 2/3 времени разработки как водится за зряплату. Ну а когда оказывается вдруг, что релизиться всё ж таки надо, все начинают выпучив глазки бегать и переделывать контент, который годен только для прототипирования, переписывать и оптимизировать код, и т.д. прелести состояния «кажется мы обосрались». Начальство вводит кранчи и прочие переработки, а сотрудники конечно же всё вешают на злое начальство и начинают вспоминать давние обиды, всех по очереди обвинять в харасментах и т.д. и т.п. А потом вдруг оказывается, что живём при капитализме и владельцы студии всё это затевали не за рядовую зряплату рядового сотрудника, а сидят тут за гораздо большие деньги, это тут же вызывает лютый батхёрт и еще большую волну скандалов.

Выпустить монументальное ААА творение будет в принципе не возможно. Никто не начнет производство игры с циклом в 10+ лет. Если очень-очень сильная усталость разрабов это цена прекрасного колосса, то я очень, что рынок даёт такую возможность заплатить.

Надеюсь, что нет. Профсоюзы удлинят цикл разроботки и сделают его дороже. Геймерам выгодны тяжелые условия труда разработчиков. Начался бы этот движ лет 5-6 назад, мы бы не увидили RDR2 и CP2077

Читай также