14 января 2022 14.01.22 22 3384

Кен Левин: «Возможность переписывать всё заново — это огромная роскошь в играх. Мне повезло, что она у меня есть»

Недавно в СМИ появился материал о том, что новая игра Кена Левина (Ken Levine) не выходит во многом из-за его прихотей: мысль творца часто скачет туда-сюда, и проект приходится раз за разом перекраивать. То ли в ответ на этот материал, то ли по простому совпадению Левин пришёл в подкаст Arcade Attack и поговорил о том, почему возможность переписывать игру во время производства — это большая роскошь.

Для начала Левин вспомнил, как учился выбрасывать свой писательский труд, если того требует ситуация. Он работал в студии Looking Glass над первыми набросками Thief: The Dark Project и писал питчи — презентации проекта, которые должны получить одобрение издателя. Тогда Левин составил питчи для игр с названиями Better Red Than Undead, Dark Camelot и Dark Elves Must Die — для каждой он придумал свой антураж и механики, но от всех пришлось отказаться.

Даг Чёрч — парень, с которым я работал в Looking Glass и который тогда был моим наставником. Мы поговорили [о питчах], и он в итоге сказал, что они не сработают. Мне пришлось очень быстро учиться оправляться от отказов. Думаю, он был прав во всех случаях, и Thief была лучшей интерпретацией этих идей, где они все объединялись во что-то одно.

Но это был очень хороший урок. Наверное, важный для любых юных разработчиков: если ты что-то написал, что-то создал, это не значит, что оно стоящее или достаточно хорошее. Я возвращался и размышлял над этими идеями — они были стоящими, у них были свои сильные стороны, но в конце концов мы создали кое-что получше. Это мой самый ценный урок в видеоиграх — мне кажется, многие разработчики с трудом понимают, что от своей работы нужно уметь избавляться.
Одна из рекламных иллюстраций Thief: The Dark Project.
Одна из рекламных иллюстраций Thief: The Dark Project.

С этой мыслью Левин перешёл к тому, в какой ситуации он находится сейчас:

У писателей есть поговорка: «Писать — значит, переписывать». И в игровой индустрии возможность переписывать — это роскошь. Мне повезло — у меня есть эта роскошь. По-моему, если моя работа хороша, то в большинстве случаев потому, что я могу вовремя сказать: «Нет, это не работает», — выбросить всё и двинуться дальше.

Видимо, этим и объясняется творческая хаотичность Левина, о которой нередко говорят его коллеги: в какой-то момент он начинает считать, что его работа недостаточно крута, и поэтому её нужно переделать. А вслед за ним на переделки отправляются и его подопечные, которые воплощают идеи Левина в жизнь.

А там уже и долгие сроки разработки появляются. Ещё в 2014 году, когда Левин закрыл Irrational Games, он оставил при себе несколько человек, чтобы создать новую игру, а в 2017-м основал Ghost Story Games и стал набирать больше сотрудников. Но за столько лет Левин так и не анонсировал следующий проект.

Логотип Ghost Story Games с образами из BioShock.
Логотип Ghost Story Games с образами из BioShock.

О новой игре Левин тоже немножко рассказал:

Полагаю, люди в равной степени удивятся и не удивятся, когда увидят игру. Но это кое-что очень интересное, с нетерпением жду, когда смогу показать её.

Я не хочу, чтобы моя игра долго выстраивала интерес и раздувала ажиотаж. Это может показаться каким-то неправильным. Я думаю, геймеры хотят знать, что они получат от игры, и единственный вариант по-настоящему этого добиться — анонсировать игру ближе к релизу. Мы не хотим выходить и показывать то, что может пропасть из игры и не станет отражением финальной версии.

Да, это трудно, потому что мы вынуждены не раскрывать новости для фанатов уже очень долгое время. Наверное, многие думают: «Чем они там занимаются, сидят и ничего не делают?» Я понимаю это чувство, но мы взялись за очень сложный продукт. Обещаю, что мы работаем над ним каждый день, он нас очень вдохновляет.

По слухам, новая игра Левина увидит свет где-то через два года. Зато новая BioShock (опять же, по слухам) собирается выйти уже в 2022-м — её строят без участия Кена Левина.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Если издателю норм, то мне и тем более. Жду, никуда не денусь.

Может и концовки One Piece, третьей части Half Life и новой книги по Льду и Пламени дождусь.

Есть интерпретация данной мысли проще, я её усвоил из Factorio:

«Всё здорово, но переделывай».

Про 5 лет сказал сам Ода, притом 2 года назад, но я бы ему не доверял в этом вопросе, так как он изначально планировал, что манга продлится всего 5 лет. И я хз как он сможет закончить всё в обозначенный им же срок, учитывая, что Вано подойдёт к концу дай бог к апрелю-маю, и на Шанкса, Тича, Вегапанка, горосеев, Иму, Лафтейл, Саказуки, древние оружия, историю пустого века, закрытие незакрытых хвостов и финальную войну у него останется всего 2,5 года. И это не говоря о том, что после Вано возможно ещё будет эльбаф, который Ода тизерит уже давно.

Мне вообще до лампочки какая там личность этот Левин. Мне главное — чтобы игры нравились.

Понятно что проверка разных идей, изменение общей игровой концепции — это часть творческого процесса, без этого не получатся хорошие игры. Но чем позже будет внесено большое изменение, тем дороже оно будет стоить в часах разработки. И руководитель разработки игры, как менеджер, должен это учитывать, иначе разработка игры может затянуться бесконечно. Если на ранних прототипах не внесли каких-то значимых изменений, возможно стоит выпустить игру в том виде, в каком она есть, а новые концепции уже закладывать в сиквелах.

Жду его новый проект. Уж кто, а он точно умеет создавать интересные и захватывающие игры.

Вон юбисофт и билззард борются за классную атмосферу в командах.Можеш
поддерживать до конца жизни копеечкой их продукты с мыслью: «ну да игры
гавно, но зато разработчики работают в классной атмосфере и с хорошими
зарплатами»

Вообще-то в этих двух компаниях как раз наоборот, низкие зарплаты и плохие условия труда.

В рабстве он там никого не держит

В рабстве никто никого не держит, но чем больше руководителей-мудаков, тем хуже для сотрудников всей индустрии, потому что постепенно это становиться нормой, и тогда куда не уйдёшь — везде получишь одно и то же.

К тому же простых работяг не ждут с распростёртыми объятьями в других компаниях.

История там к концу подходит. Где-то видел инфу, что вроде ещё лет 5 (или раньше) и всё кончится. Там скоро просто противников для ГГ не останется, чтобы ещё сильнее историю затянуть...

О чём шла речь в этой книге, раз ты пришел к таким выводам?

С книгой Шрайера не знаком, но, полагаю, в ней даётся определение Левину как плохому лидеру, заставляющему разработчиков бросать сделанное и переделывать. По крайней мере именно эту сторону личности и подвергали критике разные авторы. Ситуация мне видится довольно стоковой: процесс создания видеоигр не отлажен в той же степени, что и производство фильмов, книг или создание музыки, оттого гейм-директоры нередко весьма «нагло» делегируют своё видение. Взять хотя бы Rockstar. Их Red Dead Redemption 2 прошёл через немалые производственные муки ради феноменального результата и также подвергался переделыванию и отбрасыванию уже реализованных идей. И знаешь, я искренне сомневаюсь, что без того же обошлись GTA V, GTA IV, прочие их игры (L.A. Noire — так и вовсе долгострой), и у меня нет чувства ненависти или отвращения к братьям Хаузер, ведь подобное кажется нормой (кажется, но не является). В целом хочу сказать, что ситуации с вырезанным контентом, переделыванием, замораживанием проектов на данном этапе развития видеоигр, к сожалению, обыденность. Весь вопрос только в медийном образе творца.

Когда-нибудь люди перестанут слушать Шрайера и начнут думать сами. 

Но не сегодня. :) 

Ок. Я так и думал, что ничего странного там не было. Просто очередной хейтер решил набросить на вентилятор своё «мнение».

Сколько там лет автору one piece? Долго придётся ждать

ситуации с вырезанным контентом, переделыванием, замораживанием проектов на данном этапе развития видеоигр, к сожалению, обыденность

Это не такие уж и беды. Главное чтобы начальник не чмарил, не заставлял работать сверхурочно, и зарплата была нормальной.

Мне (да и уверен тебе) как потребителю всё равно какая он личность, если делает хороший продукт. В рабстве он там никого не держит. Вон юбисофт и билззард борются за классную атмосферу в командах.Можеш поддерживать до конца жизни копеечкой их продукты с мыслью: «ну да игры гавно, но зато разработчики работают в классной атмосфере и с хорошими зарплатами»

В целом, согласен с тобой, но для создания прототипа не требуется большого числа людей, задействованных в разработке. Пусть всё досконально продумают и затем уже пускают в полноценное производство)

Я не знаю, не читал и не смотрел=)  Но об истории, как автор сказал что будет писать ван пис до самой смерти, я слышал 🤣

Читай также