14 декабря 2021 14.12.21 20 6904

Эксперт по PC-портам Durante любит свой Steam Deck, но считает, что устройство было не готово к релизу в декабре

Питер Томан (Peter Thoman) под ником Durante — известный техэксперт, который прославился своим модом DSfix для Dark Souls и теперь профессионально занимается портами на PC. Он уже получил девкит Steam Deck и потихоньку делится впечатлениями на форуме MetaCouncil.

Вот что он рассказывал на протяжении последних недель:

  • В ноябре, после того как Valve объявила о переносе Steam Deck, Durante говорил, что компания вряд ли успела бы навести порядок в программной части к декабрю: например, в устройстве не хватало значительных кусков интерфейса. Поэтому перенос должен пойти Deck на пользу.
  • В том же ноябре Durante нашёл как минимум одну игру, которая плохо работала на Deck, — The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV вылетала примерно каждые полчаса.
  • Стабильность разная: у Durante осталось впечатление, что плохие порты работают через Proton ещё хуже, чем на Windows, а хорошие — наоборот, лучше. Например, у хорошего порта Valkyria Chronicles 4 «идеальная производительность» даже с суперсэмплингом 150 %.
 

В официальном «Твиттере» Steam Deck продолжают выкладывать и ретвитить ролики с геймплеем игр.

  • С точки зрения общих ощущений Durante доволен: он с радостью играет на Steam Deck и оценил трекпады. «Они плавные и точные, особенно мне нравятся клики. Сначала я думал, что клики аппаратные, и размышлял, как им удалось совместить их с датчиком давления, но потом я понял, что ощущение от клика полностью виртуальное», — пишет Durante.
  • В обновлениях для Deck сейчас добавляют значительные улучшения. Например, в начале декабря функция сна стала работать намного лучше — весь процесс происходит за одну-две секунды.

Наверное, это можно назвать одной из самых интересных особенностей Deck как портативного компьютера: исторически сложилось, что на PC нельзя временно выключить компьютер прямо посреди игры, а затем включить его за доли секунды и как ни в чём не бывало продолжить игру. То есть формально такая особенность есть, но функция сна на PC часто ломает запущенные игры.

Однако у Steam Deck режим сна может выйти на один уровень с аналогами на консолях. Durante отмечает, что у него функция всегда работала как надо (хотя, конечно, обширных тестов он всё-таки не проводил).

Запуск финальной версии Steam Deck намечен на февраль 2022-го.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ну не скажи, вон CP2077 вышел в том году и в итоге в плачевном состоянии спустя год выходит BF2042, я думаю всем насрать. Самое худшее даже не BF2042, а GTA Trilogy, я знаю что делали не те же люди, и они просто не допустили бы такого ибо там лютейшие фанаты своего дела (хотя после ухода большого количества персонала на главных ролях, уже чето и нету никакого доверия даже мифическому ГТА 6, но поживем увидим), но тут увы ассоциация, раз при поддержке роков значит должно быть круто никак иначе, как бы не звучала тупо формулировка (ну про рдр2 кстати да, забыл упомянуть, ну пк релиз там как раз косяк рокстар если не ошибаюсь)

По Steam deck. В первый же день принял решение что буду откладывать на самый чупатый вариант, ибо памяти много не бывает, собственно это основная причина. Надеюсь что бука если будет распространять продукт не заломят ценник, Steam Controller и Link достаточно дорого.

P.S. Как раз в дороге пройду все то что напокупал в steam, у меня наверное уже 60% лежат даже ни разу не запущенные.

Нет, не правильно. Виртуализация — она совсем про другое, и для игр не используется никак. А система сна на ПК (по науке зовется ACPI sleep state) разрабатывалась совсем для другого нежели в консолях, и работоспособность игр там при этом не волновала вообще никого. При переходе в сон вся периферия компа отключается нах, а видеокарта считается периферией. После пробуждения она инициализируется заново, и это задача игры и/или драйвера вернуть на нее все данные которые на ней были. Обычный видеодрайвер вряд ли будет таким заниматься: размер видеопамяти сейчас сопоставим с размером оперативы, и все эти данные тупо будет негде хранить. Игра тоже может быть не готова к ситуации когда видяха тупо теряет все данные в видеопамяти, и просто вылетит. Но если у нас система с совмещенной памятью, и если драйвер и железо заранее заточены под сон без потери данных на видеокарте, то нет никаких технических ограничений почему бы комп не мог уйти в сон без проблем для игр. И я думаю в валве занимались в частности этим.

на PC нельзя временно выключить компьютер прямо посреди игры, а затем включить его за доли секунды и как ни в чём не бывало продолжить игру. То есть формально такая особенность есть, но функция сна на PC часто ломает запущенные игры.

Так, а вот сейчас вы забайтили меня это проверить

И так, тесты проводились на TW Warhammer 2, DMC5 и Batman Arkham Origins. Никаких проблем с тем, чтобы сразу взять и начать играть с того места где остановился нет. Более того, в Бэтмене и DMC я усыплял ноут прямо посреди драк и во время пробуждения мне еще и сразу прилетало в обеих играх. 
Так что, либо это просто игры такие, либо я очень везучий, ну либо истории про то что функция сна на PC часто ломает запущенные игры это сказка

Получается своеобразная таблица анти-победителей:

3-е место: CP2077 — недоделанная игра

2-е место: BF2042 — недоделанная игра с ненужными и неправильно работающими механиками

1-е место: GTA Trilogy — просто кривой кусок программного кода и откровенное паразитирование на былых заслугах

Кстати к слову, я помню были времена когда не каждая игра могла пережить alt-tab. Сейчас вроде это уже не проблема, так что да, прогресс явно виден.

Возможно, никто об этом не знает, потому что не проверяли :D

Ну или современные системы виртуализации в винде (надеюсь, что правильно термин употребляю) настолько продвинулись, что это действительно стало возможным. Но я не встречал каких-то сообщений, что кто-то на PC активно использует сон прямо как на консолях.

Все три Trails in the Sky разрабатывались ещё под PC. Последней игрой Falcom для PC стала Zwei: The Ilvard Insurrection 2008 года, из-за почти провальных продаж которой компания и сменила вектор.

P. S.

Я как-то сразу не срастил, но Durante в новости — это сооснователь той самой PH3 Games. Хех.

Они уже больше десяти лет как сами не разрабатывают игры для PC. Портированием ещё с Trails in the Sky (когда её лицензировала XSEED) занимается PH3 Games, насколько мне известно.

Впрочем, даже на моём PC с, мягко говоря, несвежими комплектующими CS IV вылетала всего раза три, да и то лишь после зависания при нажатии кнопки выхода.

Они уже больше десяти лет как сами не разрабатывают игры для PC. Портированием ещё с Trails in the Sky (когда её лицензировала XSEED) занимается PH3 Games, насколько мне известно.

Любопытно. Я просто знаю, что Falcom раньше работали только над PC-играми, а потом, с аркой Trails in the Sky (Sora no Kiseki) переориентировались на консоли с новым руководством, что дало им буст продаж (если я не ошибаюсь). 

Игры серии Trails и YS я проходил только на консолях PlayStation, так что не в курсе, что порты на другие платформы отдают на аутсорс) спасиб за инфу)

Дед Мороз на тебя вся надежда...

Играбельно не спорю, но ведь это прежде всего заслуга авторов оригинальных игр, а не создателей ремастера.

госпади, я в своё время в 640 на 480 в оконном режиме в 15 фпс проходил лост планет и биошок, а вы тут какие то баги боитесь неженки. Другое дело, что пошли они нахрен с такими ценами ;)

графика все равно приятнее стало, меня мультяшки не смущают, хоть и уроды

Может и играбельная, но дело как обычно это водится в мелочах. Те все мелочи что незначительны на первый взгляд, угроблены «наемниками», и они все таки дополняли общую картину миру, например тот изъян в виде дальности прорисовки, который вовсе и не изъян а ограничения, и оно как и фокус с туманом в Silent Hill игре пошло на пользу, у SH это детализация мира и персонажей, в GTA иллюзия что мир огромен. 
Ну а про мелочи, есть я конечно начал такое подмечать уже в HD версиях GTA, но все еще перепрохожу любимый мною GTA3 и тоже подмечаю детали спустя года, ну и конечно все это под замечательную радиостанцию FLASHBACK FM!!! (Я знаю что в переиздании она вроде даже полностью осталось и это один из немногих плюсов переиздания.)

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV

Игра-то шикарная, но я проходил PS4-версию, которая прожила у меня в течение 10 дней без единого падения с постоянным уведением в сон. Видимо, что-то Falcom под PC недопилили, невзирая на свои PC-корни, как у разработчика. 

Ну пусть переносят чем выпустят сырой продукт, надеюсь ситуация с батлфилд 2042 и киберпанком будет всем примером.

Читай также