Bungie и Мартин О’Доннелл опять поцапались из-за саундтрека Destiny
Мартин О’Доннелл (Martin O’Donnell) — композитор Halo и первой Destiny, а также одна из ключевых фигур в истории Bungie. О’Доннелл со скандалом ушёл из компании в 2014 году и в итоге выиграл дело против Bungie, но препирательства сторон не закончились — юристы Bungie заявили, что композитор нарушает решение суда.
После разбирательств 2014 года О’Доннелл должен был получить денежные компенсации, но вернуть Bungie все материалы, которые касаются альбома Music of the Spheres — сюиты из саундтрека первой Destiny. Как утверждают юристы Bungie, требование касалось не только финальной версии, но и черновиков, компонентов и вариаций — всего, что так или иначе касается Music of the Spheres.
Однако в 2019-м О’Доннелл начал публиковать рабочие материалы из альбома на личных страницах YouTube и Bandcamp. «Даже само наличие у мистера О’Доннелла этих материалов доказывает, что он не подчинился решению суда и не вернул все материалы в Bungie», — пишут юристы в жалобе.
По сведениям Eurogamer, суд согласился с претензиями Bungie и наложил на О’Доннелла ряд обязательств:
- Независимые эксперты должны проследить за тем, что с электронных устройств композитора удалены все материалы, относящиеся к Destiny или Music of the Spheres.
- О’Доннелл должен удалить материалы со своих страниц (это он уже сделал) и попросить сделать то же самое у всех известных ему третьих лиц, которые скопировали и выложили у себя эти материалы.
- О’Доннелл должен опубликовать сообщение на своих страницах, что у него нет легального права публиковать материалы из Destiny и Music of the Spheres.
- О’Доннеллу запретили давать комментарии об этом сообщении — оно должно говорить само за себя.
- О’Доннелл должен передать Bungie всю сумму, которую он получил за черновики Music of the Spheres на Bandcamp (там пользователи могли заплатить за работу столько, сколько хочется), а также возместить компании «разумные издержки», связанные с новыми судебными расходами.
В данный момент О’Доннелл трудится в собственной студии Highwire Games — в 2019-м она выпустила VR-игру Golem, а теперь занимается воскрешением шутера Six Days in Fallujah. Как добавляет Eurogamer, в июле в «Твиттере» О’Доннелла произошёл следующий диалог:
— Думаю о том, чтобы покинуть игровую индустрию навсегда.
— Почему?
— Спросите Пита Парсонса.
Пит Парсонс (Pete Parsons) — нынешний президент Bungie, а диалог состоялся 3 июня, примерно тогда, когда начались повторные судебные разбирательства о неподчинении композитора. Сейчас О’Доннелл эти твиты удалил, но оставил другой, от 4 июня: «Пожалуйста, подумайте над тем, чтобы приобрести саундтрек [Golem]. Деньги помогут мне справиться с огромными судебными счетами. Спасибо».
Ни Bungie, ни О’Доннелл не стали давать дополнительных комментариев для Eurogamer.
Лучшие комментарии
Срачи с композиторами уже впору в отдельную рубрику выносить)
На что он надеялся публикуя материалы, которыми суд запретил ему владеть? А теперь клянчит деньги у игроков. Молодец, умëн.
Ему выплатили деньги за работу над Destiny (суммы разняться, но первая выплата из нескольких, была где-то 95-115к), плюс неразглашенное кол-во денег за нарушение контракта, плюс акции Bungie. Я сильно сомневаюсь, что он остался в минусе, на момент выигрыша суда в 2014 году. И да, Bungie были полностью не правы в той ситуации, но О'Донелл сейчас сам стреляет себе в ногу и пытается выставить себя жертвой. Ну идиотизм же.
Это довольно суровое заявление. Там не написано сколько именно он отсудил, и в какую именно сумму выливаются судебные издержки. Для того чтобы судиться с крупной корпорацией нужен очень хороший адвокат, а такие обходятся недешево. И получит компенсацию он только если победит в суде, а он, судя по всему, проиграл в повторном разбирательстве.
Я не оправдываю парня, судя по всему он действительно облажался и неправ. Но он вполне себе реально может быть в долгах из-за суда.
Композитор со студией не договорились о правах и начали драться, каждый четверг? одно и то же...
Более того, деньги у Bungie он уже отсудил. Так, что формулировка «справиться с судебными счетами» — звучит особенно смешно.