14 июля 2021 14.07.21 5 3516

Прототип PC-версии Super Mario Bros. 3 от id Software попал в музей видеоигр

В 1990 году, на заре своего существования, id Software предлагала Nintendo портировать на PC крупный консольный хит тех лет — Super Mario Bros. 3 с NES. Студия даже собрала прототип и отослала его «Большой N», но корпорация закономерно не согласилась. Теперь этот прототип попал в руки сотрудников национального музея видеоигр The Strong.

Сам по себе факт существования Super Mario Bros. 3 от id известный — например, об этом рассказывали в книге «Повелители Doom», а в 2015 году Джон Ромеро (John Romero) выкладывал ролик с демо. Однако до открытого доступа игра так и не добралась.

Как говорит куратор The Strong Эндрю Борман (Andrew Borman) в интервью Ars Technica, некий разработчик пожертвовал музею дискету с прототипом. Этот человек не имел отношения к производству SMB3 для PC, но каким-то образом копия оказалась у него.

 

Ролик с прототипом, который выкладывал Ромеро в 2015-м.

Теперь Борман занимается оцифровкой и сохранением проекта, чтобы его могли увидеть будущие поколения историков. Демо собираются предоставлять исследователям по специальному запросу. Делать из SMB3 для PC полноценный музейный экспонат пока не планируют, хотя не исключено, что планы изменятся.

Борман рассказывает, что поиграл в прототип через эмулятор DOSBox — в том числе для того, чтобы удостовериться в подлинности. По его словам, содержимое дискеты совпадает с роликом от Ромеро. Куратор также увидел уровень 1-4, которые ранее публике не показывали: «Это довольно плоский уровень, хотя в конце там есть приятная пирамида», — описывает свои впечатления Борман.

Это раннее демо, в котором не хватает многих функций и полировки — они появились бы, если бы разработчикам удалось поработать с Nintendo над полноценным релизом. Тем не менее играть даже в столь раннее демо оказалось интересно. Особенно в уровень 1-1, который воссоздаёт знаковую первую локацию Super Mario Bros. 3.
Борман о прототипе от id

Для 1990 года прототип от id был серьёзным технологическим прорывом: в те времена PC уступали консолям и, например, плохо справлялись с плавной прокруткой уровней в платформерах. Движок от Джона Кармака (John Carmack) решал эту проблему, поэтому id и замахнулась на порт Super Mario Bros. 3. После отказа от Nintendo технологию не забросили: она легла в основу серии Commander Keen.


Поддержи Стопгейм!

Super Mario Bros. 3

Платформы
GBA | 3DS | NES | WII | Wii U | NSW
Жанры
Дата выхода
23 октября 1988
126
4.3
83 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В этой части впервые появились костюмы для  Марио. Ностальгия.

После отказа от Nintendo технологию не забросили: она легла в основу серии Commander Keen.

И это очень заметно. Смотря геймплей, мысль «это очень похоже на первые Commander Keen» не выходила из головы.

Читай также