Valve занимается новой консолью на основе PC, говорят бывшие сотрудники компании
Недавно Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) намекнул, что игры Valve в каком-то виде скоро появятся на консолях. Как выяснилось из обсуждения темы, возможно, подразумевался не банальный релиз чего-то от Valve на PlayStation или Xbox, а собственная консоль компании.
Пользователь под ником finalflame ранее работал в Valve и теперь рассказал, что она занималась производством собственной домашней консоли. Выйдет ли устройство в итоге, finalflame уже не знает, но разработка зашла довольно далеко. Как утверждает пользователь, девайс хотели запустить параллельно с Valve Index и Half-Life: Alyx, но, очевидно, что-то пошло не так.
По словам finalflame, новая консоль строилась на базе PC, должна была обладать некоей «вкусной» ценой и стать «правильной» версией Steam Machines — провального проекта от Valve. Там сторонние производители собирали обычные PC и устанавливали на них SteamOS. И если SteamOS ещё побрыкалась и вылилась в развитие Linux как операционной системы для гейминга, то сами Steam Machines оказались никому не нужны — у них не было никаких значимых преимуществ перед стандартными PC.
О том, что у Valve имеются планы на Steam Machines 2.0, пишет ещё один бывший сотрудник компании — Ричард Гелдрич (Richard Geldreich). Так что, быть может, Ньюэлл намекал именно на консоль от Valve. Если это правда, то её собираются представить до конца 2021-го.
Лучшие комментарии
Наконец выйдет PC2
Ну смотри, стимОСь это был линукс (если уж детально, то форк дистрибутива debian). Но вот проблема — на линуксе не так уж и много игр. Запустить игры на линуксе можно двумя способами:
1) Порт игры. Это самый идеальный вариант (в теории), но разработчики не больно горят желанием портировать свои игры. Пользователей линукса не так много и есть риск что затраты на порт не отобьют себя. А иногда ограничения чисто технические (нет каких-то библиотек).
2) Использовать wine. Это не эмулятор, это инструмент преобразующий команды виндового апи в линуксовые. Таким образом можно запускать не только игры, но и софт (тот же фотошоп вполне успешно заводится). Но и тут не всё гладко — это не коммерческая организация и разработкой занимаются энтузиасты в свободное время. Отсюда иногда в играх запущенных таким способом, возникают либо баги, либо они просто не работают. Времени на исправление таких проблем уходит значительно.
Изначально Valve занялась портированием, во времена первой стиммашины. Они портировали уйму своих игр и многие разрабы последовали их примеру. Но не взлетело, потому что смотри пункт 1).
Примерно года 1.5-2 назад Valve видимо пересмотрели свой подход и выкатили свою версию wine. Причём не просто разработали её, а прям вшили в клиент стима. Их реализация была на голову выше чем предыдущие (но оно и понятно, вала — богатая компания, куда энтузиастам с ними тягаться). И, можно сказать, в один день огромный процент игр из библиотеки стима стал доступен на линуксе. Сейчас количество доступных игр перевалило за 10000, если мне память не изменяет. Причём там и вполне себе ААА-новинки есть.
Так что теперь у стиммашины есть намного больше шансов чтобы выстрелить. Ибо теперь не надо зависеть от сторонних студий и ждать сделают они порт или нет. Они теперь сами могут управлять инструментом, который сделает их игры доступными на стимОС.
И это я ещё коротко изложил всё))
А потом PC 2 episode one.
TuaregРим vs Саранск :)
А они не хотят занятся… ну не знаю… новой игрой ?
да не… бред какой-то
TuaregИ эти консоли мгновенно скупят майнеры.
Помимо видеокарт им теперь и накопители нужны, которые в последнее время тоже взлетели в цене в 2-3 раза.
Да, конечно))
Почему валв создал форк — потому что wine это три ветки (условно — стейбл, тестинг и олд) и это всё привязанно к релизам. Могла бы возникнуть проблема, что патчи уже давно засланы валвами в апстрим, а они их просто не принимают, т.к. релиз запланирован только через неделю. Т.е. два апстрима (валвовский и вайновский) могли бы тупо не договориться. Так что сделать свой форк — было идеальным решением, имхо. Теперь наработки из протона берутся в вайн и наоборот. Никаких споров и разногласий нет, все довольны))
Протон хоть и привязан к стиму, но вполне себе может и без него существовать. В том же Lutris можно выбрать префикс с ним. По сути, протон это просто хорошо настроенный wine+DXVK. Бытует мнение, что всегда свежая версия вайна+DXVK будут по качеству как протон))
Ни о какой эксклюзивности речи не идёт. Как минимум, потому что код открыт на гитхабе — бери не хочу)) Да и сам вайн по итогу очень сильно поднялся за счёт valve и протона, так что они не против такого развития событий. Все в плюсе.
Он не лучше и не хуже. Он просто удобнее. Пользователь стима на линуксе вообще не парится что там под капотом — он просто нажимает кнопку «Играть» и игра запускается. Точно так же как на винде. Вот для чего он создавался, собственно.
Что отличает наебызнысмена от обывателя? Обыватель при первом же своём провале опустит руки, а над чужим будет рофлить, пока предприимчивые дяди 10 раз зафейлятся ради того, чтоб 1 раз выстрелить.
Они занимаются несколькими проектами один под кодовым именем цитадель(что-то мультиплеерное) другой HLX (возможно dlc к аликс). А выйдут ли они, уже совсем другой вопрос.
А с чего уверенность, что Саранск не станет великим?
Поживем — увидим, они могли извлечь много полезных уроков и сделать отличную вещь, Valve далеко не глупые люди.
А потом Episode 2, Ep. 3 обещают, но затянут до неопределённое времени.
А че, Рим тоже сразу великим был?
Ну это объяснит такой резкий скачок со стороны Valve в развитие proton. Этот инструмент решил бы значительную часть недостатков первой steamOS.
В разгар дефицита микрочипов по всему миру (полное окончание которого прогнозируют только к 2023 году), наложившегося на очередной майнинговый бум с пандемией, звучит как-то не очень обнадёживающе. Пекашная «консоль» за 300 тысяч была бы ещё менее популярной, чем стиммашины.
Не собираются ли вэлв свой облачный сервис запускать на (полу)тонких клиентах? Локально разные простенькие инди-игры запускать будут на встройке, а по подписке в облаках свежие киберпанки дадут погонять. Гораздо проще продать человеку подписку на пару лет, чем один раз впарить пека за 300 тысяч.
Габен говорил что ему очень нравится экосистема Нинтендо. Игры не принесут столько потенциальной прибыли, сколько может принести консоль.
Да и молчание компании, очень долгое. Это давно намекало на подготовку к какому то релизу.
У предприимчивых дядей обычно есть деньги, чтобы вкладываться в новые
попытки, а обыватель и на одну попытку не факт что копеек наскребёт.
То что майнеры разбирают видеокарты это факт. На прошлой неделе мониторил магазины на наличие 1660, видеокарты были в наличии. Потом на выходных цена ефира поперла вверх и в итоге на этой неделе 1660 в магазинах нет. Даже при отсутствии дефицита такой спрос удовлетворить будет сложно, цены все равно будут завышенные.
2-4 года назад тоже была нехватка проводников, что у меня цены на видеокарту с рекомендованной на 50-200% вырастали за полторы недели?
Ты там не из корпорации какой, что у тебя проводники во всем виноваты? Нет, я не спорю, с ними тоже проблема есть, но она не такой эффект вызывает на рынке.
Чаще всего — нет. Это именно что не эмулятор, а транслятор. Как пример, новые макбуки с чипом М1. Там тоже на борту установлен транслятор, который на ходу преобразует команды для х86_64 архитектуры в арм. И, судя по тестам, иногда делает это быстрее чем родная архитектура.
Так что игра запущенная через протон чаще всего примерно такая же по производительности, как и запущенная нативно в винде. Но бывают и исключения. Причём исключения бывают в обе стороны. Т.е. да, иногда бывает что игра на линуксе через вайн выдаёт больше фпс чем на винде.
Но бывает и обратная ситуация. Чаще всего проблема бывает на каком-то определенном железе. Но если потенциальная стим-машина2.0 будет комплектоваться определённым набором железа, то такие проблемы будет легче устранять.