28 апреля 2021 28.04.21 42 16K

Riot закрыла фанатский проект по воскрешению «ванильной» League of Legends. Авторы назвали это вымогательством

Chronoshift — фанатский проект, который должен был восстановить League of Legends времён зелёной травы (по версии разработчиков, это район 2010 года). Проект представили публике в марте 2020-го. Тогда же Riot попросила энтузиастов добровольно закрыть затею, потому что Chronoshift противоречит юридическим правилам компании. Энтузиасты не послушались, и в итоге всё вылилось в довольно грязную историю.

Если верить Riot, Chronoshift нарушала третий пункт юридических правил, описывающих границы дозволенного для фанатов (и упрощённых до человеческого языка): «Неавторизованные игры или приложения запрещены. Мы не даём разрешения на использование нашей франшизы в играх или приложениях».

Авторы Chronoshift не послушались и продолжили производство где-то в кулуарах Discord. На прошедших выходных им пришло официальное письмо с требованием остановить создание проекта, закрыть сайт и передать Riot все наработки, включая модифицированные клиенты LoL и исходный код. Как подчёркивала Riot в письме, это стандартные требования, которые всегда выдвигаются в таких случаях.

Когда вести о закрытии Chronoshift добрались до Reddit, там действия Riot озаглавили как «вымогательство». Например, перед отправкой юридического письма некто zed из отдела безопасности Riot связался с разработчиком проекта. По всей видимости, zed должен был уладить вопрос миром, но он не справился: сначала zed говорил с разработчиком Chronoshift довольно вежливо, однако затем внезапно начал проводить тактику устрашения.

zed заявлял, что у Riot есть архивы всех чатов из Discord-сервера авторов Chronoshift (даже из тех разделов, которые они удалили), и устраивал неприкрытую агрессию: «Вы явно вложили много труда в Chronoshift, но я уверяю, хронокрушение вас обязательно настигнет».

Если верить скриншоту с перепиской, разработчик Chronoshift отвечал учтиво, сопротивления не оказывал и поводов для агрессии не давал. Теория: в диалоге есть пауза на полчаса, во время которой случилось нечто, что zed посчитал попыткой замести следы.
Если верить скриншоту с перепиской, разработчик Chronoshift отвечал учтиво, сопротивления не оказывал и поводов для агрессии не давал. Теория: в диалоге есть пауза на полчаса, во время которой случилось нечто, что zed посчитал попыткой замести следы.

PC Gamer приводит комментарии представителя Riot Games. Он подтвердил, что переписка в Discord была настоящей, а компания «разочарована направлением разговора» от zed. С сотрудником отдела безопасности проведут отдельное внутреннее разбирательство.

В конце концов команда Chronoshift сдалась, но напоследок оставила сообщение на сайте проекта:

Мы невероятно разочарованы тем, как Riot решила разобраться с ситуацией. Вместо того, чтобы пойти навстречу и начать переговоры о будущем проекта, они устроили нечто, что можно истолковать как попытку бесплатно нажиться на нашей работе и устроить против нас судебное разбирательство.

Как уверяют создатели, они трудились над Chronoshift около пяти лет.

Некоторые пользователи выдвинули версию, что Riot хочет запустить свой вариант «ванильной» LoL и, быть может, возьмёт Chronoshift за основу. Но официальный представитель уточнил, что позиция компании на эту тему с 2017 года не изменилась.

В 2017-м глава творческой разработки Riot Грег Стрит (Greg Street) рассказывал, что воскрешение очень старых версий League of Legends окажется чрезвычайно трудозатратным делом, а отдача будет слабой — скорее всего, геймеры быстро разочаруются в ностальгических воспоминаниях и забросят эту сборку игры. Впрочем, точно так же Blizzard когда-то говорила о «ванильной» World of Warcraft, а теперь WoW Classic живёт и процветает.


Поддержи Стопгейм!

League of Legends

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
27 октября 2009
949
3.8
794 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я верно все понял, чуваки 5 лет без какого-либо разрешения пилили модификацию, на них наехали, а теперь они из себя жертв строят? Бедняжки.

Ну, поехали, по примеру Blizzard:

LoL Classic

Dota 2 Classic

Lineage 2 Classic

Arch Age Classic...

Список на две страницы.

М-м-м, а кто мешал этим «бедным несчастным» обиженным придумать что-нибудь своё?  

Забавно наблюдать как люди реагируют на подобные новости.
Square Enix закрывает фанатский ремейк Chrono Trigger — «Уууууууууу, СУКИ»
Take Two закрывает моды на карту из RDR в GTA5 — «Это же просто мод!»
Nintendo закрывает вообще все, что связано с их IP — «Жадные японцы!»
Warner Bros. патентует обобщенное описание системы немезис — «Да как вы посмели!?»
.
.
.
Riot закрывает фанатскую версию ванильной LoL — «Так им и надо, нечего копирайт нарушать»

И дело тут не в том, что кто то нарушил копирайт, а в двойных стандартах. И как мне кажется, иронично, что люди, которые сами построили карьеру на моде, который в итоге тоже хотели подвести под копирайт, душат проекты других модеров в зародыше.

Мы невероятно разочарованы тем, как Riot решила разобраться с ситуацией. Вместо того, чтобы пойти навстречу и начать переговоры о будущем проекта, они устроили нечто, что можно истолковать как попытку бесплатно нажиться на нашей работе и устроить против нас судебное разбирательство.

То есть, эти бедные-несчастные положили болт на пользовательское соглашение и права Рито на [b]League of Legends[/b] ([i]которая не является ПО с открытым исходным кодом, если что, и зарегистрированна как торговая марка[/i]), ее вселенную и ее персонажей, эти же самые бедные-несчастные забивают второй болт, когда их тогда еще вежливо просят прекратить безобразие год назад, а теперь маленьких простых разрабов ([i]пытающихся воспользоваться чужой интеллектуальной собственностью, на секундочку[/i]) давит безжалостная корпорация ([i]которая совершенно справедливо считает, что это является нарушением авторских прав, да и вообще, копание в клиенте — это отличная возможность поискать различные уязвимости[/i]). Вот же гады эти ваши Рито!

Ну, сами себе злобные Буратино, и выставлять себя жертвой в данном случае — просто подло.

Лол, хроношифт по-твоему спиратили серверную часть или что? :D

Они сами писали серверную часть.

Насколько я понял — основная проблема как раз была в переписке из дискорда и требовании показать исходники. Де юре пока разрабы не использовали исходники за авторством Riot Games — к ним претензий нету насчет именно кода. Поэтому требования «а покажите/отдайте свой код» идут чистым лесом нахрен. Особенно учитывая очень «корректное» поведение сотрудника (которого уже на цитаты разбирают).

Новость типичная, самого важного куска нет про то, о чем как раз многие выдавили из себя по поводу юридической стороны. Парни заранее консультировались с юристами, это было бы очень тупо действительно влить 5 лет в мусорку;
По поводу тому что никому ЛоЛ ~середины 2 сезона никому не нужен, вы мягко говоря «валите себе в штаны» это раз, практика показывает, ханжество «офф девелоперов» который раз, внезапно, оказывается удивленно что «vanila/classic» кому-то нужна; то во что сейчас эта богодельня превратилась… дальше без брани никак так что end.

Стоит только выложить в свободный доступ измененный клиент Лиги легенд, как уже можно идти в суд и требовать закрытия переделанной игры.

Ну а если выложить в свободный доступ клиент, который это всё качает с официальных серверов? Ну и да — даже при этом требования «а дайте нам свои исходники» будут посланы судом далеко и надолго.

Riot попросила энтузиастов добровольно закрыть затею, потому что Chronoshift противоречит юридическим правилам компании. Энтузиасты не послушались, и в итоге всё вылилось в довольно грязную историю

На что они рассчитывали, вступая в противостояние с кадровыми офицерами, прошедших горячие точки?

Угу, фанаты ритовцев убогих новость писали, не иначе)

Согласен, новость очень ангажированно написана. Позиция второй стороны очень поверхностно упомянута, не указано что ЗАКОНОВ (а не ТОСов) авторами проекта никаких нарушено не было, и вообще реверс-инженеринг не запрещен. А вот действия РИОТ, а именно попытка завладеть исходным кодом через шантаж и запугивание — как раз является нарушением закона (еще раз, не ТОСа).

Всё так, ты абсолютно правильно пишешь.

Если нет закона, который прямо противоречит ТОС, то прав ТОС, разве нет?

Не совсем — ToS имеет ровно нулевую юридическую силу. Поэтому так сложно привлечь к ответственности всяческих разработчиков читов и поэтому чаще всего там пытаются больше доказать не сам факт написания читов (ну кроме Китая, там это и в законы проникло уже), а больше давят на вопросы вида «а откуда вы взяли исходники защиты» и так далее.

почему даже после предупреждения от Riot решили, что их пронесёт

Потому что технически они ничего не распространяют. Сервер и клиент написан чисто с нуля, а все ассеты качаются напрямую из серверов Riot Games из открытых источников. И фактически это выходит аналогично эмуляторам консолей различных. Которые кстати уже юридически признаны легальными, пока в их состав не входят сами исходные коды игр и при их написании не были нарушены никакие законы.

Но они как бы сами писали серверную часть. С каких пор у нас реверсивная инженерия противозаконна?

Lineage 2 Classic оно же вроде уже существует не ?

Если нет закона, который прямо противоречит ТОС, то прав ТОС, разве нет? Если реверс-инжиниринг «не запрещён» (то есть нет закона, где написано типа «у всех есть право на реверс-инжиниринг», а просто нигде ничего похожего не говорится), это ещё не значит, что у компании нет права потребовать его прекратить.

Я не знаю, с каким юристом они консультировались и почему даже после предупреждения от Riot решили, что их пронесёт — есть масса случаев, когда компании давали по башке и за меньшее. Если они думают, что закон на их стороне, то им надо было готовиться к судебному разбирательству, потому что Riot очевиднейшим образом дала понять, что будет защищаться.

Они даже не маскируют то, что у них в основе заложен объект чужого авторского права. Если я всё правильно себе представляю, то как минимум из-за авторского права закон будет на стороне Riot, потому что персонажи и вселенная, которые применяются в Chronoshift, — это копирайченные вещи.

что никто не попытался пободаться с Нинтендо, у которой длиннющий киллстрик из фанатских проектов.

Есть 2 крупные причины:
1. Чтобы пободаться с Нинтендо надо иметь штат юристов и денег столько же, сколько у Нинтендо. Просто да — скорее всего ты прав, но затянуть процесс способов куча, юристы за такой процесс будут брать много, откуда данные возможности у фанатов? Правильно — их и нету. Так что просто нету шансов выиграть.
2. Потому что законы об авторском праве это такая муть… С одной стороны есть такое понятие как fair use и его аналоги, с другой есть прямое право пресекать использование своего IP в любых целях. И вот тут не понятно, что из этого более применимо, т.к. написано оно очень хитро и специально оставляя возможности крутить куда хочешь.

А спросить прежде чем начинать что-то делать, не? Ну а раз прекрасно знали на что идут и чем это грозит, то и удивляться вроде не должны, тем более, что предупреждение они уже получали. К тому же лолка вроде живёт и здравствует, и загибаться пока не планирует.

Читай также