Atari разделяется на две ветви — Atari про игры и Atari про блокчейн
Нынешние владельцы бренда Atari объявили о реструктуризации компании: теперь она делится на Atari Gaming и Atari Blockchain.
Atari Gaming сосредоточится на видеоиграх, в частности на растущем рынке ретрогейминга. Главная финансовая задача подразделения — долгосрочный рост и стабильный денежный поток. Для этого у Atari Gaming есть три столпа:
- Видеоигры. Компания продолжит поддерживать и развивать свои успешные условно-бесплатные мобильные развлечения, а также соберёт новые производственные силы для консолей и PC. Акцент сделают на возрождении классических проектов Atari для современной аудитории — например, старым аркадным играм добавят одиночную кампанию, а также сетевой и локальный мультиплеер.
- Atari VCS. В данный момент Atari запускает свою консоль — она собирается поддерживать её контентом от сторонних студий и эксклюзивами (вряд ли речь о чём-то сильно серьёзнее, чем очередной сборник эпохи Atari 2600). Atari также готовит инструментарий для сообщества, при помощи которого можно создавать свои игры в стиле классики Atari.
- Лицензирование. Как утверждает компания, Atari и её игровой каталог всё ещё являются одними из самых узнаваемых брендов в мире. Этим продолжат пользоваться, предоставляя свои франшизы в игровых и неигровых областях, включая отели и казино. Среди последних успехов в этом направлении Atari отмечает лицензирование своих брендов для криптографических токенов NFT.
Тем временем Atari Blockchain займётся всяким блокчейновым — работа ветви будет посвящена играм на основе криптовалюты и блокчейнов. Главная цель — развитие цифровой валюты Atari Token (да, такая есть!) через расширение способов применения в экосистеме Atari. Например, можно принимать токены в качестве оплаты на Atari VCS, в играх Atari с блокчейном и в сторонних играх или приложениях вроде opensea.io, Sandbox или Decentraland.
Atari Blockchain со временем могут выделить в автономную компанию, но окончательного решения пока нет — для этого понадобится как минимум 12 месяцев дополнительной работы с анализом бизнеса, переговорами с регуляторами фондовых рынков, голосованием среди инвесторов и прочим подобным.
В верхушке Atari тоже есть перестановки: нынешний президент компании Фредерик Чесне (Frédéric Chesnais) возглавит отдел лицензирования и Atari Blockchain, а новым президентом станет Уэйд Дж. Роузен (Wade J. Rosen) — председатель совета директоров Atari.
Боссы компании утверждают, что за последние годы Atari снова расцвела — её стоимость в данный момент выше, чем за семь лет подряд до этого. И, как говорит Роузен, благодарить стоит как раз Чесне — мол, он не побоялся подтолкнуть Atari к передовым рынкам вроде блокчейна, Atari VCS и отелей (да, отелей!).
Как оно там до сих пор умудряется существовать, так ещё и попадать в информационное поле?
Один из самых узнаваемых брендов в мире с шикарным каталогом игр, продажи которого стабильны. Почему он не должен попадать? Если приехать в США, там в каждом магазине вещей под их брендом будет море.
Да и игры у них неплохие. У меня за последние 2 года 7 игр у них куплено.
Чёт похоже на рофел. Какие у них вообще кроме Roller Coaster Tycoon права на игры остались? Какие продажи, если у них кроме мобилочных игр (названия которых гуглить приходится) новинок толком нет?
Чувак, на дворе 2021, Atari в полумёртвом состоянии уже как лет 10, если не больше.
Ты живешь в СНГ и делаешь выводы о компании, которая в СНГ никогда не была чем-то значимым и никак себя не проявляла. Территория Атари это Северная и Южная Америка, там это культ который даже в самые темные времена для компании был живым и активно рос.
Их основной актив — это пакет классических игр по типу Pong и Asteroids, по ним до сих пор делают мерч, автоматы и издают в сборниках, которые продаются очень хорошо( а чего им не продаваться, когда на экраны выходит Ready Player One а на ютубе полно ретрогеймеров?). Переиздание Blood которое столько лет ждали, Pong Quest, новое длц к Atari Vault, Tempest 4000 — вполне себе живая компания судя по активности. Хотя им доходов от одной классики и RollerCoaster хватило бы вполне.
Проблема Atari в том что они работают по старинке и не понимают что методы продвижения игр сменились, а аудитория взрослых геймеров рано или поздно перестанет покупать их продукты. И тогда они действительно могут раззориться. Но пока что у них крутой каталог и лицензии, а также всякие проекты, о которых мало кто знает.
Ты живешь в СНГ и делаешь выводы
Т.е за пределами СНГ они все эти 10 лет выпускали что-то значимое, а нас обошли стороной?
Территория Атари это Северная и Южная Америка, там это культ который даже в самые темные времена для компании был живым и активно рос.
Ну пока похоже, что я с культистом разговариваю, но предположу, что мифический «ретро-культа Atari» даже в сравнение не идёт с «ретро-культом» той же Сеги времён Mega Drive или Нинки и её NES\SNES.
Pong и Asteroids
Если это действительно их основной актив в 2021 — мои соболезнования.
издают в сборниках, которые продаются очень хорошо( а чего им не продаваться, когда на экраны выходит Ready Player One а на ютубе полно ретрогеймеров?)
1. В RP1 гораздо больше светились современные игровые персонажи (Мастер Чиф, народ из Street Fighter, Overwatch, да даже Дюк с Ларкой), и гораздо больше шансов, что зрители узнавали именно их, а не музейные экспонаты с 2600.
2. На одних ретро-ютуберах большие деньги (да даже средние — это ОООООЧЕНЬ нишевая аудитория) не сделать, какие бы у них просмотры не были. Тот же Vault в том же Стиме в районе 50к-100к копий продался, очень сильно сомневаюсь, что на консолях ситуация отличается — немного не того калибра игры и народная любовь у Atari в сравнении с Нинкой\Сегой.
Переиздание Blood
За которое что Джейсу Холлу, что NightDive пришлось чуть ли не 10 лет биться с Atari, потому что те просили неадекватные деньги за IP, с которым всё равно ничего не делали. Тот факт, что оно вообще вышло — заслуга в первую очередь NightDive. Учитывая, что дальнейшую поддержку (после первоначальной волны патчей) пришлось прекратить, т.к. Atari зажопилась платить ND за неё, Fresh Supply появился не благодаря, а «вопреки» Atari.
Но пока что у них крутой каталог и лицензии, а также всякие проекты, о которых мало кто знает.
Так что крутого в том каталоге и лицензиях? Настолько ли их проекты крутые, если о них мало кто знает? Перепродавать раритеты эпохи мезозоя, в которые сейчас без боли не поиграть для десяти с половиной эстетов и в тысячный раз выпускать Roller Coaster Tycoon на мобилки не очень похоже на удачную бизнес-стратегию, особенно с маячащей на горизонте консолью на Android для эмуляторов 5200 и 2600 (т.е. опять мезозойских артефактов для мизерной аудитории).
О чем с тобой вообще говорить, если игры, с которых все началось, которые стали символами видеоигр у тебя вызывают вопрос «Так что крутого в том каталоге и лицензиях?». Ты наверное думаешь что Pac-man и «Тетрис» тоже не круто и денег не приносят.
Если ты чего-то не знаешь или не видишь, это не значит что и другие не знают и не видят. Больше читай, смотри фильмы документальные и вместо псевдоаналитики будешь делать правильные выводы.