25 ноября 2020 25.11.20 41 4537

Утечка: за Denuvo в Crysis Remastered заплатили как минимум 126 000 евро

Не так давно хакеры выкрали с серверов Crytek разные корпоративные документы. Среди прочего там нашли условия договора с хозяевами системы защиты Denuvo — её встроили в Crysis Remastered. А значит, мы можем узнать, сколько стоит Denuvo для разработчиков.

Если кратко, схема получается следующая:

  • За первые 12 месяцев использования Denuvo нужно было заплатить 140 000 евро — 60 000 евро за саму защиту и 80 000 евро за уникальное шифрование.
  • Если Crysis Remastered выходит до 31 марта 2021-го, то вместо 140 000 евро Crytek платит 126 000 евро. Crysis Remastered с этим пунктом справилась.
  • Если тираж игры превышает 500 000 копий, Crytek должна единовременно заплатить ещё 60 000 евро.
  • Если Crytek захочет использовать Denuvo после первых 12 месяцев, то плата составит по 2 000 евро в месяц.
  • За каждую дополнительную PC-платформу помимо Epic Games Store Crytek должна платить по 10 000 евро. В китайском WeGame отчисления составляют по 40 евроцентов за каждую активацию игры (иными словами, за каждую проданную и запущенную копию).

В число услуг, которые Denuvo предоставляет за свои деньги, входят:

  • Помощь во внедрении защиты от инженеров Denuvo и дальнейшая поддержка.
  • Ручная настройка игры для выполнения некритичных функций системы защиты.
  • Ручное тестирование игры.
  • Уведомления о ранних сливах и появлении пиратских версий.
  • Слежка за пиратскими ресурсами с отчётами по электронной почте.

В документе указано, что Denuvo собираются использовать и в Crysis 2 Remastered — она тоже окажется эксклюзивом Epic Games Store на PC. В случае с сиквелом Denuvo сделает скидку и попросит 112 000 евро за 12 месяцев своих услуг. Другие дополнительные правила, кажется, остаются прежними.

На Reddit припоминают, что в 2016-м расценки Denuvo, по некоторым данным, были иными: 50 000 евро за игру с тиражом от 100 000 до 500 000 копий или 100 000 евро за игру с тиражом более 500 000 копий (рассматривается только PC). Впрочем, не исключено, что с Crytek подписан контракт на особых условиях.

В случае с Crysis Remastered защита уже пала: пиратская версия игры появилась спустя месяц после официального релиза. Ходили предположения, будто Denuvo делает какие-то скидки, если её систему быстро ломают, но в слитых частях договора такие поблажки не оговариваются.

Напомним, ранее в документах Crytek упоминались ремастеры всех трёх частей Crysis, а также королевская битва по мотивам серии.


Поддержи Стопгейм!

Crysis

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
3.6K
4.0
2 358 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Платить такие деньги за бесполезный инструмент. Гении. 

«Защиты в играх вообще быть не должно, потому что плохую игру и так не купят, а хорошая и без защиты продастся».

Святая простота.

У издателей и разработчиков явно есть аналитика на эту тему. И наверняка на нее наложено неслабое такое NDA, оттого нихрена и не просачивается. В бизнесе деньги так просто не выбрасывают, особенно если бизнес-сущности много лет, а защитам уже хренова горка лет, от примитивных типа прилагающегося мануала из 80-х и 90-х до дисковых сложных защит (1998-2008) и до онлайн DRM (2006-наше время). 

А ведь это всего лишь ремастер Crysis, какие же тогда условия у «главных» игр?

Ну и как, помогло? Хорошо продалась?

Dishonnored 2 сломали через полгода. Не так уж и быстро, учитывая что важен первый месяц продаж. На пк игра очень отвратно работала, что сказалось на ее продажах. 

Вот тот же ГОГ, например. Я честно признаюсь, я старый пират, на моем ЖД куча установщиков, но то что в ГОГ-е я сначала скачаю, а потом, если понравится, то куплю. И я уверен, что куча игроков также действуют, но «почему-то» ГОГ от этого не страдает, а только наоборот, улучшается. 

Был бы инструмент бесполезным — никто бы не платил и Денуво не было б в принципе вообще. ̶Х̶о̶т̶ь̶ ̶т̶у̶т̶ ̶г̶е̶н̶и̶е̶м̶ ̶б̶ы̶т̶ь̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶д̶о̶,̶ ̶ч̶т̶о̶б̶ ̶э̶т̶о̶ ̶п̶о̶н̶и̶м̶а̶т̶ь̶.̶

расскажите это Прей или Дизонард. 

Тут, увы, сыграли не на руку продажам две вещи: 

  — Их сложно рекламировать и позиционировать для простого потребителя;

  — Очень паршивая рекламная кампания издателя. 

Для доказательства достаточно того, что им активно пользуются. Можно подумать кто-то из крупных издателей/разработчиков стал бы деньги на ветер выбрасывать абсолютно в каждой крупной игре, когда они за каждый же шекель трясутся и стараются по максимуму выжать из кармана потребителя, боясь даже экспериментировать в своих проектах, ну.

Достаточно понимать очевидную вещь, что бизнес, особенно крупный, и поставленный на конвеер — это не массовый сегмент, где порой даже бедные Василии покупают что-то просто чтобы было. Так что с вашей стороны довольно странно с дивана верить в отсутствии пользы их услуг, считая себя умнее компаний, ворочащими миллионами.

Проблема в том, что никто и никогда не может быть уверенным на все 100 в успешности своего продукта, как и в том, что на данный момент выстрелит в топ у потребителя. А это, в свою очередь, уже финансовые риски и потенциальные потери, которые никто не хочет нести. Ну и банальная жадность плюсом сюда же.

может потому что ее быстро ломанули и они на торрентах в топе скачиваний были ?

Вон возьмем врата Балдуры 3. Игра без дрм, в раннем доступе, отлично продается. Никакой денувы не надо. 

Я может и с дивана сужу, но я не верю в безошибочность аналитиков крупных компаний. Были бы там все такие безошибочные, то мы бы сейчас не читали каждый раз новости про очередной обсер той или иной компании. А так то я не удивлюсь, что денуву покупают, что бы отчитаться перед инвесторами или начальством, мол вот мы купили защиту и теперь нам продажи обеспечены. Там тоже люди работают, а не машины. 

Ice Pick так в своё время с Тургором сделали. Не припомню других случаев.

Дело не только в денуве, а в онлайн составляющей игры — раз, постоянном выходе маленьких длц — два.

Да и выставлять это можно, как часть маркетинговой кампании, что вот, разработчики и издатель делают это в интересах не себя, а пользователей. 

Прям как Сиди проджект. На релизе второго ведьмака крупно облажались, что у большей части игроков игра не запускалась из-за системы защиты даже спустя 2-3 патча, что последующим ее просто выпили. Сам пытался поиграть на релизе и как раз получилось только после того, как систему защиты выпили из игры. А теперь же они и делают дополнительную рекламу на том, что без защиты выпускают.

ну диз да, а прей ломанули за дней 5. И работала она отлично, и игра шикарная. 

Читай также