Утечка: за Denuvo в Crysis Remastered заплатили как минимум 126 000 евро
Не так давно хакеры выкрали с серверов Crytek разные корпоративные документы. Среди прочего там нашли условия договора с хозяевами системы защиты Denuvo — её встроили в Crysis Remastered. А значит, мы можем узнать, сколько стоит Denuvo для разработчиков.
Если кратко, схема получается следующая:
- За первые 12 месяцев использования Denuvo нужно было заплатить 140 000 евро — 60 000 евро за саму защиту и 80 000 евро за уникальное шифрование.
- Если Crysis Remastered выходит до 31 марта 2021-го, то вместо 140 000 евро Crytek платит 126 000 евро. Crysis Remastered с этим пунктом справилась.
- Если тираж игры превышает 500 000 копий, Crytek должна единовременно заплатить ещё 60 000 евро.
- Если Crytek захочет использовать Denuvo после первых 12 месяцев, то плата составит по 2 000 евро в месяц.
- За каждую дополнительную PC-платформу помимо Epic Games Store Crytek должна платить по 10 000 евро. В китайском WeGame отчисления составляют по 40 евроцентов за каждую активацию игры (иными словами, за каждую проданную и запущенную копию).
В число услуг, которые Denuvo предоставляет за свои деньги, входят:
- Помощь во внедрении защиты от инженеров Denuvo и дальнейшая поддержка.
- Ручная настройка игры для выполнения некритичных функций системы защиты.
- Ручное тестирование игры.
- Уведомления о ранних сливах и появлении пиратских версий.
- Слежка за пиратскими ресурсами с отчётами по электронной почте.
В документе указано, что Denuvo собираются использовать и в Crysis 2 Remastered — она тоже окажется эксклюзивом Epic Games Store на PC. В случае с сиквелом Denuvo сделает скидку и попросит 112 000 евро за 12 месяцев своих услуг. Другие дополнительные правила, кажется, остаются прежними.
На Reddit припоминают, что в 2016-м расценки Denuvo, по некоторым данным, были иными: 50 000 евро за игру с тиражом от 100 000 до 500 000 копий или 100 000 евро за игру с тиражом более 500 000 копий (рассматривается только PC). Впрочем, не исключено, что с Crytek подписан контракт на особых условиях.
В случае с Crysis Remastered защита уже пала: пиратская версия игры появилась спустя месяц после официального релиза. Ходили предположения, будто Denuvo делает какие-то скидки, если её систему быстро ломают, но в слитых частях договора такие поблажки не оговариваются.
Напомним, ранее в документах Crytek упоминались ремастеры всех трёх частей Crysis, а также королевская битва по мотивам серии.
Был бы инструмент бесполезным — никто бы не платил и Денуво не было б в принципе вообще. ̶Х̶о̶т̶ь̶ ̶т̶у̶т̶ ̶г̶е̶н̶и̶е̶м̶ ̶б̶ы̶т̶ь̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶д̶о̶,̶ ̶ч̶т̶о̶б̶ ̶э̶т̶о̶ ̶п̶о̶н̶и̶м̶а̶т̶ь̶.̶
В чем его польза? Есть хоть какое-то доказательство того, что денуво улучшает продажи?
У издателей и разработчиков явно есть аналитика на эту тему. И наверняка на нее наложено неслабое такое NDA, оттого нихрена и не просачивается. В бизнесе деньги так просто не выбрасывают, особенно если бизнес-сущности много лет, а защитам уже хренова горка лет, от примитивных типа прилагающегося мануала из 80-х и 90-х до дисковых сложных защит (1998-2008) и до онлайн DRM (2006-наше время).
Для доказательства достаточно того, что им активно пользуются. Можно подумать кто-то из крупных издателей/разработчиков стал бы деньги на ветер выбрасывать абсолютно в каждой крупной игре, когда они за каждый же шекель трясутся и стараются по максимуму выжать из кармана потребителя, боясь даже экспериментировать в своих проектах, ну.
Достаточно понимать очевидную вещь, что бизнес, особенно крупный, и поставленный на конвеер — это не массовый сегмент, где порой даже бедные Василии покупают что-то просто чтобы было. Так что с вашей стороны довольно странно с дивана верить в отсутствии пользы их услуг, считая себя умнее компаний, ворочащими миллионами.
Я может и с дивана сужу, но я не верю в безошибочность аналитиков крупных компаний. Были бы там все такие безошибочные, то мы бы сейчас не читали каждый раз новости про очередной обсер той или иной компании. А так то я не удивлюсь, что денуву покупают, что бы отчитаться перед инвесторами или начальством, мол вот мы купили защиту и теперь нам продажи обеспечены. Там тоже люди работают, а не машины.
Почти соседняя новость про Marvel's AvengersМожно подумать кто-то из крупных издателей/разработчиков стал бы деньги на ветер выбрасывать абсолютно в каждой крупной игре, когда они за каждый же шекель трясутся и стараются по максимуму выжать из кармана потребителя, боясь даже экспериментировать в своих проектах, ну.
По словам президента издательства, в третьем квартале 2020-го операционные убытки подразделения HD Games составили около 7 миллиардов иен (67.1 миллиона долларов США). Дыра в бюджете связана именно с Marvel’s Avengers: игра даже не выполнила программу-минимум и пока не смогла вернуть затраты на производство, рассказала Square Enix в беседе с инвесторами.
И такие новости есть в целом каждый месяц. Каждый месяц какое-нибудь крупное издательство или разработчик обсираются на бизнес решениях, основанных на рекомендациях эффективного менеджмента. Другое дело, что не все максимально громогласно обсирается, что не меняет суть дела. Так что
Для доказательства достаточно того, что им активно пользуются
это доказывает только то, что пиарщики дерьнувы едят свой хлеб не зря, так как очень успешно пропихивают дерьвомый, не работающий в нужном направлении продукт крупным издателям и разработчикам.
Denuvo собираются использовать и в Crysis 2 Remastered — она тоже окажется эксклюзивом Epic Games Store на PC
То есть они этот маразм с эксклюзивностью заканчивать не планируют. Прискорбно.
Если Crysis 2 Remastered окажется насколько же кривым и халтурным как и ремастер первой части, то плевать. Пусть продают свою жопу кому угодно.
А на основе чего? Ведь цель-то, которой задался Сережка, не достигнута: гнилая неработающая лавка все еще никому нахер не нужна, аудитория к ним так и не пришла. А деньги пока что еще не все просраны. Не ясно только, что эпики собираются делать в конце года: лишний раз подтверят нежизнеспособность своего высера продлением блинов с лопаты на 3-ий год или осознают, что это не работает и не повышает продажи от слова совсем, тем самым лишив себя притока любителей халявы.
Вообще все эти Denuvo не понимаю.
На мой взгляд, если игру куда-то там слили или взломали, разработчикам вообще можно самим в наглую выкладывать бесплатную версию игры. С оффлайном, без поддержки патчами, актуальную версию, на один раз. Типа, плюнуть в лицо этим пиратам. Но это на крайний случай.
Взлом игры — это нечто неизбежное, а ее усиленная защита доставляет больше проблем, чем пользы. Да и выставлять это можно, как часть маркетинговой кампании, что вот, разработчики и издатель делают это в интересах не себя, а пользователей.
А те игроки, которые компанию хотят поддержать (или же просто не понимают, как можно пиратить игры) и так купят их продукт. Таких, благо, довольно много.
«Защиты в играх вообще быть не должно, потому что плохую игру и так не купят, а хорошая и без защиты продастся».
Святая простота.
Проблема в том, что никто и никогда не может быть уверенным на все 100 в успешности своего продукта, как и в том, что на данный момент выстрелит в топ у потребителя. А это, в свою очередь, уже финансовые риски и потенциальные потери, которые никто не хочет нести. Ну и банальная жадность плюсом сюда же.
может потому что ее быстро ломанули и они на торрентах в топе скачиваний были ?
Тут, увы, сыграли не на руку продажам две вещи:
— Их сложно рекламировать и позиционировать для простого потребителя;
— Очень паршивая рекламная кампания издателя.
Dishonnored 2 сломали через полгода. Не так уж и быстро, учитывая что важен первый месяц продаж. На пк игра очень отвратно работала, что сказалось на ее продажах.
Вот тот же ГОГ, например. Я честно признаюсь, я старый пират, на моем ЖД куча установщиков, но то что в ГОГ-е я сначала скачаю, а потом, если понравится, то куплю. И я уверен, что куча игроков также действуют, но «почему-то» ГОГ от этого не страдает, а только наоборот, улучшается.
Да и выставлять это можно, как часть маркетинговой кампании, что вот, разработчики и издатель делают это в интересах не себя, а пользователей.
Прям как Сиди проджект. На релизе второго ведьмака крупно облажались, что у большей части игроков игра не запускалась из-за системы защиты даже спустя 2-3 патча, что последующим ее просто выпили. Сам пытался поиграть на релизе и как раз получилось только после того, как систему защиты выпили из игры. А теперь же они и делают дополнительную рекламу на том, что без защиты выпускают.
Ну все равно в целом Денуво окупается и помогает разрабам и издателям заработать в первые месяцы, а некоторые и годами.
В случае с Crysis Remastered защита уже пала: пиратская версия игры появилась спустя месяц после официального релиза.
пиратство подразумевает наживу. взлом игры может быть не ради наживы. так что взломанная≠пиратская.
но вообще данные интересные, если конечно это не фейк. как-то странно смотрится:
60 000 евро за саму защиту и 80 000 евро за уникальное шифрование.
т.е. шифрование — не часть защиты? или за 60к евро там шифрование не уникальное, а давно ломаное-переломаное?
Разработчики денувы такие же корпораты как еа или дисней. Естественно они будут монетизировать отдельно всё, что только могут.
жутковато. это как, не знаю, купить холодильник, который не холодит. ну или холодит, но недостаточно. типа заплати ещё, чтобы открыть весь потанцевал. мышки a4tech bloody не дадут соврать.
я б таким «монетизаторам» в рожу бы бил.