21 ноября 2020 21.11.20 70 15K

Для 120 fps в старых играх на PS5 нужно создавать отдельный порт, а на Xbox Series достаточно патча

Для Call of Duty: Warzone и Rocket League вышли патчи, которые позволяют включать на Xbox Series X режим со 120 кадрами в секунду. А вот в версиях этих двух игр на PlayStation 5 аналогичные патчи не появились, хотя консоль от Sony тоже способна обрабатывать 120 fps.

Автор Eurogamer решил разобраться, почему так случилось. Activision от комментариев отказалась, а вот создатели Rocket League из Psyonix были разговорчивее:

В этом году наша команда посвятила основные усилия недавнему переходу на фритуплей и обновлению крупных особенностей, таких как система турниров. Из-за этого нам пришлось выбирать, что ещё мы успеем сделать. Включение 120 герц на Xbox Series X|S — это всего лишь небольшой патч, тогда как на PS5 требуется полностью родной порт, потому что так устроена обратная совместимость на этой консоли.

Похоже, разработчики могут без особых проблем включить 120 fps в игре с Xbox One на Xbox Series, если для этого уже есть технологическая база. А вот в играх с PS4 на PS5 маленькими патчами уже не отделаться.

 

Как добавляет специалист Digital Foundry, фреймрейт выше 60 fps доступен на Xbox уже несколько лет, хотя раньше такое попадалось очень редко — с ходу на ум приходит разве что Rainbow Six Siege, где кадровая частота на One X могла подниматься выше 100 в определённых режимах. То есть Microsoft давно внедряла подобные фичи с заделом на будущее, благодаря чему этими фичами сейчас может пользоваться Xbox Series, говорит специалист DF.

Теоретически Sony может разблокировать фреймрейт для старых игр: развлечения для PSVR в обратной совместимости на PS5 могут доходить до 120 fps с разрешением 1080p. Как предполагает Digital Foundry, в данном случае всё зависит от Sony — захочет ли она шаманить с программной частью консоли.

Впрочем, игр со 120 fps на PlayStation 5 всё равно достаточно — например, такие режимы заявлены в Destiny 2, DiRT 5, Devil May Cry 5 Special Edition и Nioh Collection.


Поддержи Стопгейм!

Rocket League

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
7 июля 2015
865
3.9
793 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все равно человеческий глаз не видит больше 5 фпс в час

Возможно так они хотят оправдать существование PS Now где старые игры есть и за который им тоже платят. Если майки могу себе позволить терять какие-то деньги и продвигать обратку, геймпасс и просто игры продавать, сони нет. Им нужно со всего бабки рубить, тут не только жадность, но и необходимость выживать. 

А может банальная лень и уверенность что люди все равно купят. За последние пару лет Сони слишком возгордилась. 

24 кадра вообще за глаза. а то придумали тут. 120 кадров, пленки не напасешься.

Ты вообще не можешь уловить сарказма в 2 предложениях, особенно учитывая, кому я отвечал.Вчитайся еще раз.

Потому что это обратка а не новые игры. А у бокса обратка очень хорошо сделана

А вот разницу между 60 и 120 fps можно увидеть только в slow motion

Успокаивай себя этим почаще

я говорю о том что между 60 и 120 невооруженным взглядом хрен ты что заметишь

ты ее заметишь уже на рабочем столе, когда просто поводишь мышкой. Я раньше также думал, что 60 хватит за глаза и в принципе для игры с геймпада 60 оптимальный вариант, чем в 120 fps гонять по мылу в dirt 5 с уровнем графики ps3. Но стоит на пк раз увидеть к примеру Doom eternal в 144 и выше и после увиденного трудно заставить себя играть в шутеры при 60, не говоря уже о 30. Картинка в прямом смысле живая, целиться одно удовольствие, при резком повороте камеры никакого блюра, все очень четко

Ты либо не сравнивал никогда 60 и 120, либо у тебя со зрением проблема потому как разница огромная.

На этом видео разница показана в скриншотах. Больше разницу ты там не увидишь, т.к. видео в 60 кадрах. 

И второе, у видео кадры заготовленные, в игре кадры рендерятся, достаточно большая разница.

Количество изображений в секунду глаз распознает в среднем до 200. При том ближе к 200 мозг уже будет относиться не как к потоку видео, а уже как к реальности. Конечно, есть индивидуальные различия, они колеблются от 180 до 220 изображений в секунду.

Соответственно, чем больше фпс, тем реалистичнее будет выглядеть картинка для мозга человека. И между 60 и 120 будет разница такая же, как между 30 и 60. При том для большинства людей между 120 и 200 будет так же сильно заметна разница. В будущем при должной мощности стандарт фпс скорей всего приблизится к 200, чтобы выдавать максимально реалистичную картинку.

Если поискать в интернете, можно найти научные труды на эту тему. А то, что Вы написали, редкостный бред, сравнимый с тем, что пичкали про 25-ый кадр и скрытую рекламу.

да мне в принципе на них все равно, я лишь отреагировал на «между 60 и 120 невооруженным взглядом хрен ты что заметишь». Раньше разницу между 30 и 60 не видели, теперь между 60 и 120

Ты главное купи 4K-монитор, и игры с поддержкой 4K в 120 fps, а дальше разберемся!

Нет, я серьёзно, если хочешь понять преимущество посмотри ролик на ютубе и обрати внимание как перемещается моделька врага на экране, тебе сразу все станет ясно.  

Ты как макака, которая срет себе в руку и швыряет говном во всех вокруг.

Конечно. Ведь у меня 3 дня назад был 60 Гц монитор, а стал 144. Мне видна разница. Плюс там на канале другое видео, Dirt вроде как на 32" LG. И там отчетливо видна разница между 60 и 120 Гц.

Плавность так же зависит от количества пикселей, которые проходит объект. Если объект пройдет 60 пикселей в секунду, то даже и 60 Гц справятся, но вот на 360 пикселях уже будет все плохо.

Ну и разницу между 200 и 400 фпс показать в слоумо не получится. Герцы — это физическое ограничение обновления экрана в секунду. И 60 Гц монитор в лучшем случае проигнорирует треть кадров, в худшем, будет выводить два одновременно и будут образовываться разрывы изображения.

И на том видео четко видно, как при 60 Гц приходится перескакивать через пиксели. Это видно и без СлоуМо, но нужна подходящая сцена. Вполне подойдет курсор мышки на рабочем столе.

Не спорь с ним, неблагодарное дело, судя по его истории он в 18 году получил молчание за свой бред. Новая система рейтинга обнулила его минус и выпустила на свободу. Жаль, что за 2 года мозгов не прибавилось.

Чтобы увидеть на видео разницу в между 120 и 60 герцами нужно три вещи: монитор 120 герц, видео 120 кадров\сек и отменное качество видео, а не пережатое с ютуба. В твоем примере никакой из этих трех пунктов не выполняется.

Естественно ты увидишь разницу между 30 и 60 к\с, т.к. все(ну или 99%) мониторы имеют минимум 59 герц.

Ну да, всего то в два раза больше.Жалко глаз не распознает.

И чем же сони является чем-то новым? Технологией звука? Использование трассировки лучей для воспроизведения правильного 3д звука было логичным этапом и так.

Точно такой же апгрейд консоли, как и у ящика, Вы явно преувеличиваете значимость пс5.

При том политика Майков в разы более направлена на удобство пользователей, нежели у Соньки.

Читай также