26 октября 2020 26.10.20 12 5165

Нехватка казуальных игр, творческая свобода Bethesda и покупка новых студий — главное из свежего интервью с Филом Спенсером

Фил Спенсер (Phil Spencer) успевает одновременно руководить Xbox и давать бесчисленные интервью. В этот раз с ним поговорил сайт Gamereactor, а мы, как обычно, выбрали из беседы главное.

Почему Microsoft начала скупать студии?

В последние годы Xbox 360 и первые годы Xbox One компания недостаточно инвестировала в своё игровое направление, поэтому крупные проекты выходили сравнительно редко. Это и подтолкнуло Спенсера к покупке новых студий, вложения в которые окупятся в долгосрочной перспективе.

Каких игр не хватает в порфтолио Xbox Game Studios?

Среди игр от Microsoft маловато развлечений для широкой аудитории — иными словами, игр с минимальным возрастным рейтингом. Аудитория Xbox Game Pass растёт, поэтому компании важно поддерживать все категории геймеров, а значит, в будущем ждите пополнение в Xbox Game Studios.

Как будут работать студии ZeniMax под управлением Microsoft?

Microsoft обеспечит студиям под крылом недавно приобретённой ZeniMax Media максимальную творческую свободу, но при этом будет поддерживать их для достижения наилучшего результата:

Я хочу, чтобы эти удивительные студии создавали лучшие игры, которые они когда-либо делали. Мы с Тоддом [Говардом] знаем друг друга много лет и говорили об этом партнёрстве. Мы посмотрели друг другу в глаза и сказали: «Хорошо, что́ мы на самом деле будем делать?» И он ответил: «Я хочу создавать лучшие игры, которые я когда-либо делал, и для этого мне нужна поддержка Microsoft». То же самое я говорю об Arkane, id Software и MachineGames. Я хочу, чтобы они просто сделали что-то потрясающее, и поддерживаю их в этом.

Какие бизнес-модели будет использовать XGS?

Microsoft не диктует командам в составе Xbox Game Studios, какую бизнес-модель они должны использовать в своих играх. Как считает Спенсер, чем здоровее игровая индустрия, тем больше бизнес-моделей сосуществует в её рамках. Например, руководитель Xbox ценит физические издания игр, но также отмечает востребованность подписных сервисов и free-to-play.

Игры-сервисы в Game Pass — хорошо?

Спенсер повторяет, что бизнес-модель игры зависит от её разработчика, однако сам он не хочет, чтобы в Xbox Game Pass была одна игра-сервис, в которую все играли бы вечно. По его мнению, подписка — это про разнообразие, поэтому он желает видеть больше однопользовательских игр от Xbox Game Studios.

Xbox Game Pass на PlayStation и Nintendo Switch?

Если Sony и Nintendo пойдут навстречу, тогда Xbox Game Pass когда-нибудь может появиться и на их консолях. Но для Microsoft сейчас в приоритете самые населённые платформы, вроде PC и «мобилок»:

Мы расставляем приоритеты в зависимости от того, где мы найдём больше всего новых игроков. Мне нравится Switch, я люблю PlayStation, честно говоря, я думаю, что они проделали потрясающую работу, будучи частью этой индустрии. Я не уверен, что это следующие платформы, где мы будем набирать пользователей, но мы открыты для подобных обсуждений.

Анонсы каких игр от XGS больше всего ждёт Спенсер?

«Какую из неанонсированных игр от Xbox Game Studios вы больше всего жаждете показать публике?» — спросил интервьюер у Спенсера. Глава Xbox назвал сразу два развлечения: игру от создателей We Happy Few из Compulsion Games и игру от The Initiative.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Может, оно и к лучшему. Я Тодда понимаю, наверное. 

Да, мемы про «Купи Скайрим» смешные, но все-таки надо понимать, что раньше под этим «прессом» именно высшего руководства (которое тоже могло быть под «прессом» рынка) разные студии Bethesda Softworks делали донатную дичь. Полагаю, Тодд не хотел делать Fallout 76. Мне кажется, что он с самого начала не хотел иметь к ней какое-либо отношение. Оттого и произошел сухой анонс The Elder Scrolls VI: презентацию на E3 2018 хотелось закончить на высокой ноте. А спустя год Тодду пришлось краснеть за Fallout 76 на этой же сцене. Ну вот и надо ему было запарывать свою репутацию после Morrowind, Oblivion, Fallout 3 и Skyrim?

Поэтому я верю, что с Microsoft игры Тодда будут действительно лучше. Рынок таков. Microsoft может позволить себе каждые несколько лет выпускать очередную Forza, где доната вроде как особо много не наблюдается (не играл, но полагаю, что так) или другие какие-либо игры. Ну естественно: они продают и консоли, и операционную систему в разных ее вариациях, и незаменимый софт. Сделать какую-то игру, да в сингле? Да раз плюнуть! Не будет никогда у Microsoft такой игры, которая сожрет все ресурсы компании. 

Зато суммарный доход от той же Skyrim очень большой и сотни раз окупивший разработку самой игры. Ну и пусть TES VI будет такой же! К чему я это: Bethesda больше не надо выживать в мире этих гриндилок и баттл-роялей. Я плохой аналитик, но мне кажется, что что-то в этом есть. Bethesda в какой-то степени «пришла домой»: у них с Microsoft действительно большая история. Главное, чтоб дом оказался прочным для всех.

ps. Я Fallout 76 люблю всем сердцем, но не отмечать факт ее провала не могу.

«Я люблю PlayStation» © Фил Спенсер

Было бы забавно, если бы они купили Alawar, раз уж PopCap перекупить не получится у EA. В плане производства казуалок в России всё было вполне неплохо. Дай людям «шарики-три-в-ряд», тетрис, ферму, простенький tower defense — и им всегда будет во что играть. Казалось бы, зачем такое на консолях, когда есть мобильные игры? Однако, судя по википедии, такие игры портируются на консоли. 

Мобилки значит XCloud от Майкрософт. На счëт обратки, самому интересно, но вроде говорили про продолжение расширения обратно-совместимой библиотеки после выхода некстген консолей. 

Очень надеюсь, что под их крылом условные Wolfenstein 3 и Evil Within 3,  действительно качественно затмят своих предков в лице New Order и EW1, ну или хотя бы New Colossus и EW2, и не дай Бог повторить «успех» Young Blood.

PS ждём пополнение в семье в виде Сеги.

Фил всегда подчеркивал что хочет на мобилках дать экспириенс полноценных игр с крупных платформ т.е. говоря мобилки он и говорит про XСloud по сути.

При большом желании Sega America становится главным подразделением и все остальное уже легко продается, но такого, конечно же, не произойдет, а жаль, учитывая права Sega на многие интересные для меня проекты, я был бы рад такому пополнению семьи.

Сега вряд ли купят, вроде как в Японии по законодательству запрещено крупным компаниям продаваться зарубеж, так что Майки скорей всего просто будут налаживать с ней отношения, как в начале 00-х, когда множество игр от Сеги стали экзами Бокса (правда нынешняя Сега как я понимаю вообще в эксклюзивности своих проектов не заинтересована).


А так то для тех же Майков некоторые студии Сеги были бы полезны, к примеру CA — были бы идеальным дополнением к геймпассу Майков для ПК, учитывая сколько они поддерживают свои Тотал Вары платным и бесплатным контентом.

Но для Microsoft сейчас в приоритете самые населённые платформы, вроде PC и «мобилок»

Вызывает некоторые опасения. Звонилки конечно прибыльное дело, но все же...

Так же мне интересно когда будут новости по обратке (когда расширение библиотеки?) или они благополучно забыли про нее?

Когда имеют ввиду XCloud — так и говорят. Тут же (может в оригине и говорится про облачный гейминг или стиминг) речь именно про пк и мобилки, без каких либо уточнений и дополнений. Понимай как хочешь, как говорится. 

Очень жду показ новых игр и демонстрацию и подробности о Fable.

Читай также