13 октября 2020 13.10.20 55 6058

Дэвид Кейдж не в восторге от решения Microsoft выпустить бюджетную Xbox Series S

Некстген от Microsoft появится сразу в двух ипостасях — Xbox Series X и S. Модель с буквой S — это бюджетная версия: по сравнению с XSX у неё ниже частота процессора, меньше памяти, слабее графический процессор и нет дисковода.

Некоторым разработчикам не по душе перспектива оптимизировать игры для лишнего комплекта железа. В числе скептиков и основатель Quantic Dream Дэвид Кейдж (David Cage). Недавно он поговорил с ресурсом Wccftech. Когда речь зашла о Series S, босс Quantic Dream не стал дипломатично уклоняться от ответа и заявил, что он не в восторге от решения Microsoft:

Многие разработчики предпочитают консоли компьютерам потому, что в случае с консолями нужно работать лишь с одним устройством, тогда как на PC очень много конфигураций железа, видеокарт, драйверов, контроллеров и так далее. Всё это сильно усложняет разработку.

Когда производитель предлагает две консоли с разными характеристиками, велик шанс, что большинство девелоперов сосредоточатся на более слабой модели, чтобы не создавать две разные версии [игр]. Признаться, я совсем не фанат этой ситуации. Думаю, она сбивает с толку разработчиков и пользователей, и, хотя я понимаю коммерческие причины этого выбора (разница реальных цен в размере 200 евро), эта ситуация кажется мне сомнительной.

Что касается Quantic Dream, то, поскольку мы разрабатываем собственные технологии и движки, мы намерены оптимизировать свои проекты для всех платформ. Так как теперь мы PC-разработчики, мы внедряем настраиваемые особенности с учётом конкретной платформы — это помогает подчеркнуть всё, на что способно железо.

Напомним, долгое время Quantic Dream сотрудничала с Sony: адвенчуры Heavy Rain и Beyond: Two Souls стартовали эксклюзивно на PlayStation 3, а Detroit: Become Human — на PS4. Однако теперь, как и упомянул Кейдж, компания ориентируется на мультиплатформенное производство — в 2019-м все перечисленные интерактивные драмы добрались до PC.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Это высказывание бы имело хоть какой-то смысл, если бы в мире ВСЕГДА существовала ровно одна унифицированная платформа. Но такого не было никогда, даже во времена 7-го поколения, в рамках которого, напомню, разработчики страдали из-за потанцевала CELL. Движки сегодня крайне масштабируемы, ПО обеспечивает максимальную простоту и доступность любому бездарю, а уж про то, что вся «глобальная» «разница», отличающая XSS и XSX, отразится только на разрешении и количестве кадров, вообще говорить как-то уже задолбало.

А вот о чем действительно нужно говорить — это о ленивых и бездарных геймдизайнерах, как в целом, так и в частности о Кейдже, которые уже вообще нихера делать не хотят.
Если разработчики высказывают опасения по поводу технических ограничений того или иного железа, это не всегда равно «Гы, быдлокодеры не умеют оптимизировать».
Ха, да понятное дело, что для разработчиков идеальным вариантом было бы существование всего одной консоли! Естественно, что теперь придется тестировать игры на минимум 3-х консолях (PS5, XSX, XSS), а то еще и на PS4, PS4 Pro, XOne, XOX…

Однако:
— Поменяется ли что-то для разработчиков мультиплатформы? Нет
— Поменяется ли что-то для разработчиков эксюзивно для одной Playstation? Нет

Кейдж сам говорит, что они будут оптимизировать, потому что де факто должны, тк выпускают игры на PC. Остальные разработчики будут делать точно также. Само собой, что те кто раньше оптимизациями не утруждался, так этим заниматься и не будут. Хотя даже здесь есть вероятность, что политика MS заставит недобросовестных разработчиков хоть как-то оптимизировать под XSS.
ну вот во время 7 поколения мы получили обратную ситуацию, всё оптимизировали под понятный им бокс, пс3 получал исключительно дерьмовую оптимизацию мультиплатформы.
такой вариант сейчас тоже может всплыть.
да и геймдизайнеры оптимизацией на занимаются.
Дядя Фил работает по другому. Он просто покупает твою компанию и ты уже сам решаешь нужна тебе работа или действительно всё так, как ты сказал
можно конечно по-разному относиться к Series S, но не стоит забывать что у нас есть Switch как бэ, и чё то никто из разработчиков не ноет по поводу него
Признаться, я совсем не фанат этой ситуации. Думаю, она сбивает с толку разработчиков и пользователей

Мне кажется именно такие высказывания сбивают с толку. Это очень плохо, неудобно, Майкрософт плохие. Но вообще денежки нужны и мы будем обе версии (спойлер — как и все серьезный разработчики) делать будущих наших невероятных фильмов игр.
ну вот как ты читал?
велик шанс, что большинство девелоперов сосредоточатся на более слабой версии, чтобы не создавать две разные версии [игры]

специально для тебя выделил основное.
Я может чего-то не понимаю, но просто это:
Ryzen 9 3900x и т.д. по списку

Как-то слабо вяжутся с
Далеко не топ-модели, но и да, не совсем бюджет

XD
Учитывая всю ветку диалога — это тоже слабо вяжется с «нормальными», как ты говоришь «не топовыми» железяками :) «Нормальный» — это, грубо говоря, народный ПК, в который никто ставить 12 ядер. Это нахрен не нужно для «обычного» «игрового» ПК XD В такие ПК ставят R5 или i5 с их 6ю ядрами, которых обычному человеку как раз и хватит минимум на одно поколение консолей :)
К слову — интересные у тебя понятия «нормального» ПК :)))
Ну да, коммерческие организации только и делают что на поводу хотелок своих идут, и точно не берут в расчёт затраты/прибыли.
Естественно девелоперу не понравится необходимость оптимизировать под дополнительные конфигурации, потому что это требует время и деньги.
только мать, хорошая память, БП, Райзен прошлогодний и кулер выходят под косарь.

СКОЛЬКО? За косарь (если мы про $) можно собрать готовый ПК. Это что ж за мать такая «хорошая» и райзен прошлогодний то чтобы за косарь перевалило?
Жду очередное крутое кино от Кейджа.
Ждем новость, что Фил купил Quantic dream.
Там опечатка. Во-первых под каждую платформу в любом случае своя версия, во-вторых прежде чем ратовать за ПК давайте посмотрим у какого процента геймеров сейчас нормальное железо, а не вёдра из 2015-го и сколько в принципе сейчас нормальные сборки стоят, а там уже поговорим.
Речь в том числе про задел на будущее, лет на пять хотя бы. Я тут смотрел (да и себе присматривал), так вот только мать, хорошая память, БП, Райзен прошлогодний и кулер выходят под косарь. Далеко не топ-модели, но и да, не совсем бюджет. Причём, это даже не в РФ, где к сумме ещё 150-200 евро накинуть придётся.
Наверное, можно и гораздо выгоднее собирать, на текущий момент +полгода и в 1080p, но потом и менять придётся скорее, или с ограничениями мириться.
Хотя я не фанат 4К и овер 100фпс, возможно, у нас несколько различаются понятия о нормальности.
Не нужно додумывать то, что в тексте не подразумевается. Если разработчики говорят, что под консоли разрабатывать проще т.к. железо одинаковое, это не значит, что они умеют оптимизировать под другие конфигурации.
Интересно, как там поживают те двое из id Software, которым новый XBOX не понравился. Дядя Фил еще в гости с битой не заглядывал?
Помнится ещё до кризиса умножения доллара на 2 я рассматривал сборки в примерно 60К, которым нынче равняются 800 долларов текущих. Что за сборку ты сейчас собираешься сделать за 60К, чтобы это было ещё и достойно, сложно представить. В любом случае собирать что-то уровня «чтобы было не хуже консоли» вообще бессмысленно. В посте как раз о том и говорится, что под консоли оптимизировать легче, ибо сборка одна и дабы получить ту же производительность на ПК недостаточно просто закупиться той же мощностью железа. И даже если брать проверенные «народные» варианты, то как-то 60К всё равно совсем скромно.
Ну так на Свич основные студии практически никогда и не разрабатывают игр. Порт отдают спецам на аутсорс, а те в меру прямоты рук и возможностей либо делают нормальный порт с урезанной графикой (Ведьмак 3), либо выпускают кривое нечто (The Outer Worlds )
60к это чтобы всё что уже вышло шло отлично на высоких настройках. Все что выйдет в ближайшие годы на высоких- средних(что будет на уровне или даже выше уровня консолей). Год назад племяшу подбирал такое железо. Вышло 63 с копейками вроде если быть совсем точным. Хотя да на подбор этого добра ушел не 1 час, сравнений и поисков.
Читай также