12 октября 2020 12.10.20 19 3156

«Образцовая игра из стартовой линейки» — разбор DiRT 5 для Xbox Series X от Digital Foundry

DiRT 5 стала первой игрой для некстгена, которую смогли протестировать специалисты Digital Foundry. На YouTube-канале издания вышел ролик с техническим разбором гонки, а именно её версии для Xbox Series X. Ниже — основные детали.

  • DiRT 5 построена на движке ONRUSH — динамичной аркадной гонки от Codemasters, выпущенной в 2018 году. Само собой, для новой игры компания как следует прокачала технологический фундамент — по сравнению с ONRUSH, пятая DiRT хвастает переписанной физической системой, более сложной геометрией машин и значительно возросшей детализацией трасс.
  • Первое, что впечатлило сотрудника Digital Foundry в DiRT 5, — проработка поверхностей. Специалист отметил физически корректные материалы, которые реалистично реагируют на освещение в любое время суток и при любой погоде.
  • Также Digital Foundry обратил внимание на эффекты и физику. Из-под колёс машин брызжет грязь и поднимается пыль, сами авто пачкаются, а их колёса оставляют следы на снегу и грязи.
 
  • В DiRT 5 для Xbox Series X доступны три режима производительности — «Фреймрейт», «Качество изображения» и «120 Гц»:
    • «Фреймрейт». Гонка работает в динамическом 4K-разрешении (3840 x 2160) при 60 fps. Как правило, она честно выдаёт 4K — только в начале заезда, когда рядом с игроком толкаются сразу несколько машин, разрешение снижается до 3328 x 1872.
    • «Качество изображения». Заявленные параметры те же — динамическое 4K при 60 fps. Этот режим отличается от предыдущего более высоким уровнем графики: тени становятся чётче, фильтрация текстур — качественнее, а на трибунах видно больше зрителей. В загруженных сценах разрешение может опускаться где-то до 1800p.

      В обоих режимах DiRT 5 почти всегда работает при стабильных 60 кадрах в секунду и лишь иногда становятся заметны разрывы экрана (screen tearing). В режиме «Качество изображения» падения частоты кадров встречаются чаще.

    • «120 Гц». Чтобы использовать этот режим, нужно включить вывод изображения в 120 Гц в настройках консоли. В «120 Гц» фреймрейт возрастает до соответствующего значения, что неминуемо бьёт по технологичности картинки — логика и физика остаются прежними, а вот, например, качество теней и плотность толп снижаются. Разрешение колеблется между 1440p и 1080p, падая до минимума на старте гонок.

      Преимущество данного режима — вертикальная синхронизация, устраняющая разрывы экрана.

Слева — «Фреймрейт», справа — «Качество изображения».
Слева — «Фреймрейт», справа — «Качество изображения».
  • Digital Foundry назвала DiRT 5 едва ли не образцовой игрой из стартовой линейки — она предлагает три режима работы на любой вкус и вне зависимости от того, какой вы выберете, демонстрирует эволюцию графики по сравнению с предшественницами.

DiRT 5 появится 6 ноября на PC (Steam), PlayStation 4 и Xbox One, 10 ноября — на Xbox Series, до конца года — на PlayStation 5, а в начале 2021-го — на Stadia.


Поддержи Стопгейм!

Dirt 5

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
5 ноября 2020
306
3.5
149 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А теперь, внимание, вопрос: стоило ли по купать телевизор с HDMI 2.1 под консоль нового поколения? Похоже, я повелся на обещания маркетологов…
В режиме качества просадки чаще, но картинка лучше. В ролике об этом не говорится, но, полагаю, в «Качестве» и динамическое разрешение будет ниже опускаться, то есть чуть больше мыла заметишь, если у тебя глаз-алмаз.
Прочитал новость, посмотрел ролик, но так и не понял, зачем «Фреймерейт» мод, тем более если есть 120 Гц, хотя, как мне кажется, это больше демка «смотри как я умею».
Теперь ждем разбор на коробке для пролетариев, интересно на какой графон она способна
Разница в просадке несущественна, я не знаю каким зрением нужно обладать, чтобы отличать моментные проседы до 54 в «Качестве» от 58 фпс в «Фреймрейте». В плане мыла может быть, не подумал
Тени на мосту — единственное, что заметил.
Надеюсь, хоть телик с 3D не купил 10 лет назад)
Если включен V-sync замечать просадки очень легко, даже до 57-58, а без него падение до 52-53 фпс уже ощущается.
Нет, благо ценник на пк адекватный. К зимней распродаже возьму максимальное издание рублей за 500
Ага, я тоже присмотрелся и только в тенях разницу увидел: на одной пробелов больше, а на другой меньше. )
Сможет-ли она посоперничать с Forza Horizon 4?
Интересно за что минусы поставили?
Статьи лучше нормальные пиши, эксперт по кадрам в секунду, бред написал бедных детей в заблуждение вводишь, 4к режим это когда фпс падает ниже некуда что бы просадки не раздражали и что бы было комфортно играть в лучшей графике а остальные режимы это для получения большей производительности (низкие текстуры, дальность прорисовки и прочие) которой всё равно нет, плавней может быть и станет но 60 фпс не будет никогда потому что игры никто не оптимизирует.
Читай также