Microsoft покупает родительскую компанию Bethesda со всеми студиями за 7.5 миллиарда долларов
Семейство Xbox Game Studios принимает пополнение, да ещё какое: Microsoft объявила о приобретении ZeniMax Media — родительской компании Bethesda Softworks.
Таким образом, в состав корпорации вольются 2 300 новых специалистов, которые трудятся в следующих компаниях:
- Bethesda Softworks (издательская ветвь),
- Bethesda Game Studios (Fallout, The Elder Scrolls, Starfield),
- id Software (DOOM),
- ZeniMax Online Studios (The Elder Scrolls Online),
- Arkane (Dishonored, Prey 2017-го, Deathloop),
- MachineGames (последние Wolfenstein),
- Tango Gameworks (The Evil Within, GhostWire: Tokyo),
- Alpha Dog (разработчик мобильных игр),
- Roundhouse Studios (бывшие сотрудники Human Head — авторы Rune II и отменённой Prey 2).
В анонсе Microsoft пишет, что новые игры Bethesda будут выходить на PC и Xbox, в том числе в рамках подписки Xbox Game Pass.
Как заверил вице-президент по маркетингу Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines), союз с Microsoft даст компании доступ к дополнительным ресурсам и позволит ей разрабатывать и издавать более качественные игры. Bethesda продолжит корпеть над теми же проектами, что и раньше, — в этом плане никаких кардинальных изменений не предвидится.
Сделка обошлась Microsoft в 7.5 миллиарда доллара — это одна из самых крупных покупок за всю историю игровой индустрии. Для сравнения: в 2014 году корпорация выложила за сверхпопулярную песочницу Minecraft и её студию-разработчика Mojang втрое меньше — 2.5 миллиарда баксов.
Репортёр Bloomberg Джейсон Шрейер (Jason Schreier) отметил пару занятных деталей:
- Теперь Obsidian и Bethesda — «дочки» Microsoft, так что, если компания-владелица того пожелает, Fallout: New Vegas 2 вполне может увидеть свет.
- Получается, при поддержке Microsoft будут выпущены два временных PlayStation-эксклюзива — GhostWire: Tokyo и Deathloop первым делом заглянут на PC и PS5.
[Дополнено в 18:27 МСК. В комментарии для Bloomberg глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) заявил, что временная PS-эксклюзивность упомянутых проектов останется в силе. В дальнейшем новинки от Bethesda будут посещать PC, Xbox и «другие консоли в зависимости от конкретной ситуации».]
Если верить бывшему редактору Game Informer Имрану Хану (Imran Khan), всего несколько месяцев назад Sony вела переговоры с Bethesda о временной эксклюзивности Starfield для PlayStation.
Лучшие комментарии
ЗЫ мечты мечты, но по факту можно так сделать, так как уже все под одним крылом
Сони: «нервно теребит эксклюзивный ртх»
Может убьют лаунчер Беседки не нужный и все игры переведут в Стим, Xbox и Гейм Пасс
TuaregФил Спенсер: ДА
TuaregДа ты просто гений игробизнеса! (НЕТ)