22 июля 2020 22.07.20 16 3271

78 % разработчиков считают, что фестиваль демоверсий в Steam стоил того

С 16-го по 22 июня в Steam проходил летний фестиваль игр, где пользователи могли опробовать свыше 900 демоверсий. Инди-разработчик Крис Зуковски (Chris Zukowski) устроил опрос среди коллег по индустрии, чтобы выяснить, насколько хорошо себя показала затея Valve.

На вопросы Зуковски ответили создатели 56 игр. Некоторые девелоперы поделились сведениями лишь на условиях анонимности, поэтому их проекты в списках Зуковски отмечены как [скрыто].

Некоторая статистика из исследования Зуковски:

  • 78 % опрошенных заявили, что летний фестиваль Steam стоил возни с созданием демоверсии.
  • Один из популярнейших индикаторов интереса со стороны пользователей — количество добавлений в списки желаемого. По вишлистам получилось следующее:
    • Среднее количество добавлений в вишлисты: 3 218 (на 3 200 % больше, чем за обычную неделю).
    • Чаще всего в вишлисты заносили стратегии, RPG, приключенческие игры и симуляторы.
    • Топ игр по количеству добавлений в вишлисты:
      1. The Riftbreaker (41 096).
      2. [Скрыто].
      3. Backbone (15 460).
      4. Hundred Days — Wine Making Simulator (9 217).
      5. The Last Spell (8 650).
  • Топ игр по просмотрам страниц:
    1. [Скрыто].
    2. The Riftbreaker (278 523).
    3. Backbone (63 680).
    4. Ostranauts (57 529).
    5. [Скрыто].
  • Valve позволила участвовать в фестивале всем желающим, но также вручную отобрала ряд игр — они показались компании наиболее любопытными и перспективными. Этим везунчикам досталось особое внимание со стороны Steam: например, они попали в отдельную секцию на странице мероприятия и получили слот в трансляции, которую крутили во время фестиваля.
    • Игры с прямой поддержкой от Valve не всегда получали больше всего интереса от пользователей. Зуковски считает это доказательством ненадёжности ручного отбора: никому не под силу предсказать, какие игры рынок примет охотнее всего.

Вывод у Зуковски следующий: онлайн-фестиваль с демоверсиями оказался гораздо эффективнее традиционных офлайн-мероприятий, где разработчики должны придумать и построить стенд, а также спланировать и оплатить поездку в другой край света. Мол, в сетевом формате у авторов остаётся куча сил и времени, которые можно потратить на производство самой игры.


Поддержи Стопгейм!

Tails Noir

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
8 июня 2021
181
3.6
78 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А в чем проблема оставить демоверсию не только на время фестиваля?
Что-то я сильно сомневаюсь что, демка в час способна отбить желание покупать именно тем что наигрался. Ну серьёзно, если полная игра не может предложить контента больше чем на часовую демку то она и не стоит покупки. Для хорошей же игры демоверсия как затравка перед основным блюдом только разожжет аппетит.
Скорее демка позволяет увидеть игрокам косяки игры которые маркетингом обычно старательно скрываются. А значит КПД вложений в маркетинг падает, больше начинает влиять качество игры, а маркетингом бодаться проще.
Рефандить уже купленную но не понравившуюся игру будет далеко не каждый а вот не покупать после демки вполне.
Ну и демоверсии нередко помогают во взломе защиты :)
Тогда демоверсии могут стать нормой. А значит продать игры которые заметно хуже маркетинга будет сложнее, а это жадным дядм нинужно.
Чушь от и до.

могут потерять интерес к полным версиям

из-за обрезанной по всем параметрам демки?
Невозможно.

Или просто она надоела

Как и это. Надоела демка на 5% контента от игры?

Такое может произойти только по одной причине — игра дерьмецо не стоящее внимания.
Ну очевидно что на любую игру надо делать демку, или хотя бы адекватную возможность рефанда
Разрабы к игрокам хорошо, игроки к разрабам
вот тут я полностью согласен. не всегда даже по геймплейным роликам (да даже по прохождениям целиком) можно определить «а удобно/интересно ли в это играть». у самого были случаи, когда забивал на игру лишь потому, что бесит механика, хотя по дизайну/геймплею/сюжету игра оч нравится. поэтому наличие любого играбельного куска уже дает возможность для личной оценки.
так-то да, но есть несколько примеров и «не очевидных» минусов

1. в РЕ2 / РЕ3 после релиза есть полноценное демо
2. в РЕ7 демо не раскрывает игры вообще, но дает попробовать механику
3. Нордики выпустили демо переиздания Готики, чтобы узнать, а стоит ли делать игру вообще (за что им спасибо)
4. не все следят (могут следить) за играми до релиза — у Nioh и Nioh 2 были бетки, но теперь их нет (по крайней мере в рашке на PS4), а мне до выхода особо и не хотелось в это играть
5. вспомним Spore где демо было отдельным редактором персонажа без основной игры
6. наличие демки уже показывает, что разработчику не стыдно показать игру (это в основном для инди сектора, где нет многомиллиардных франшиз)

но опять же, это только мое мнение. хотя как «не любитель» шутанов, я не купил бы великолепный Prey, если б там не было демо, тк не мой жанр. и у каждого будут свои примеры. и, кстати, то, что беседка выкладывала демо Дизонореда, Прей, Дума, Вольфенштейна и тд, не повлияло на продажи этих игр.

в любом случае наличие демок лучше чем прямой посыл разработчиков «идти и качать»
В том, что люди будут задрачивать эти демки до релиза, возвращаться к ним и в итоге могут потерять интерес к полным версиям, потому что получили от игры все, что хотели. Или просто она надоела. А тут ты побегал и у тебя отобрали, а тебе очень хочется вернуться, так что шанс покупки повышается.

Потому демки сменились бета-версиями на пару дней (или как у резидента на полчаса)
Вывод у Зуковски следующий: онлайн-фестиваль с демоверсиями оказался гораздо эффективнее традиционных офлайн-мероприятий, где разработчики должны придумать и построить стенд, а также спланировать и оплатить поездку в другой край света. Мол, в сетевом формате у авторов остаётся куча сил и времени, которые можно потратить на производство самой игры.

предлагаю забастовку!
Отказ от покупки игр где нет демок или бета-версий.
А причем тут ранний доступ?
Нет, если он будет бесплатным — всеми урками и ногами за!
Полезная штука эти демки. Опробовал несколько из них, отсеял все кроме одной — Everspace 2, добавил в вишлист.
само собой, демоверсии для всех геймеров, где каждый мог пощупать игру и найти что то годное, оказались интереснее, чем презентации для десятка журналистов или вообще междусобойчики, где никто и не узнает о вашей игре.
я штук 5 игр добавил в вишлист и куплю, как выйдут
Правильно, даёшь больше ирли аксесс игр…
Читай также