3 июля 2020 3.07.20 38 4838

Тираж Satisfactory превысил миллион копий. Продажи в Steam за месяц равны более чем трети продаж в EGS за 15 месяцев

Заводостроительный симулятор Satisfactory больше года находился в эксклюзивных объятиях Epic Games Store, доковыляв до Steam лишь в начале июня. Впрочем, игра взяла бодрый старт в магазине Valve и в перспективе может обогнать по продажам версию для сервиса Epic Games.

В свежем видео менеджер сообщества Coffee Stain Studios Джейс Варлет (Jace Varlet) поведал, что по состоянию на 3 июля общий тираж развлечения составляет 1 326 518 копий:

  • EGS — 958 917 копий за 15 месяцев (вышла 19 марта 2019-го),
  • Steam — 367 601 копия менее чем за месяц (вышла 8 июня 2020-го).
 

Напомним, что спустя пару недель после релиза в EGS игру назвали самым успешным запуском в истории Coffee Stain, а отметку 500 тысяч копий Satisfactory перешагнула за три месяца.

Варлет объясняет высокую скорость продаж на площадке Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) двумя основными моментами. Во-первых, очевидно, что аудитория Steam существенно больше, нежели у EGS. Во-вторых, вскоре после выхода в Steam там началась летняя распродажа, где игру отдают со скидкой 10 %.

В конечном счёте, говорит Варлет, тираж Satisfactory в Steam должен превысить оный в EGS. К тому же за год игра, которая до сих пор находится в раннем доступе, стала существенно лучше во всех отношениях, что также положительно влияет на её привлекательность в глазах покупателей.


Поддержи Стопгейм!

Satisfactory

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
19 марта 2019
271
4.2
157 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А зачем её сразу успешно продавать, если можно и деньги Суини съесть, тем самым лишив себя рисков, а через годик ещё и Габену на коленки сесть. Одни только профиты во все поля.
Немножко диванной аналитики в раздел комментариев:

В августе 2019 года они сообщали, что у них продано 507,374 копии в ЕГС
Пруф: www.eurogamer.net/amp/2019-06-08-epic-games-store-exclusive-satisfactory-is-a-big-sales-success

Теперь, спустя 11 месяцев в ЕГС продано 958,917

958 917-507 374=451 543, т.е. в Стиме меньше чем за месяц продано почти что столько же, сколько в ЕГС за последние 11 месяцев и это при том, что у ЕГС 10 из 11 месяцев конкурентов вообще не было, что как бы намекает…
Например, в портировании Сони эксклюзивов на ПК.

У Дэвида Кейджа закончился контракт с Сони, его три игры после этого и так появились бы на ПК, единственное что сделали Эпики так это предложили ему чемодан денег за годовую эксклюзивность.
Horizon: Zero Dawn выходит на ПК потому-что Сони хочет таким образом заманить новую аудиторию на свою платформу.
Кодзима изначально планировал портировать Death Stranding на компьютеры, а Сони (судя по тому что игра на консоли не особо сильно продалась) была не против дополнительно заработать с ПК.
А теперь скажи мне. Где из всех этих примеров ты увидел помощь Эпиков в портировании эксклюзивов Сони на ПК?
Важно какой процент забирает площадка. 12 против 30. Я хочу поддерживать разработчика, а не площадку.

Ты как покупатель должен прежде всего думать о себе. Большинство издателей срать хотели на тебя и на твою жертву. Их волнует только прибыль и ради неё они пойдут на что угодно. Вроде продажи игры в эксклюзивное рабство за неделю до её выхода.
Тут и без диванной аналитики можно догадаться о том, что если хочешь успешно продать игру, то продавай её там где больше всего игроков, вместо того чтобы силой пытаться заманить людей на свою непопулярную платформу.
Верность этого утверждения также доказывает история с Titanfall 2, которая изначально в ориджине сводила концы с концами, плюс в момент выхода она была зажата между релизами CoD и Battlefied, а сейчас в стиме переживает второе рождение.
Я удивлён, что их контракт позволил озвучить такие цифры. Когда долгое время все «не продажные СМИ» сообщают о колоссальных успехах бесплатных раздач эпикстора и о том, что по количеству пользователей он уже чуть ли не в спину Steam'y дышит, а потом оказывается, что с учётом более чем годовой эксклюзивности, купонов на 650 рублей, активного стриминга и регулярных распродаж, суммарный тираж игры всего в 2 раза выше, чем у Габена за неполный месяц. Это однозначно победа.

Интересно, узнаем ли мы когда-нибудь точное количество тех самых «в 2,5 раза выше» продаж? И вообще, хотелось бы чаще видеть статистику, а то viper уже третий год её ждёт, никак написать статью о пользе магазина не может.

Fun Fact: Под роликом полно комментариев в духе: «Купил на релизе, а теперь вот и Steam-версию». Игра настолько хороша или даже пользователи эпикстора не хотят использовать их лаунчер большем, чем этого требуют обстоятельства?
А в чем эпик конкурент стиму?
в качестве? Что-то не похоже.
В технической поддержке? Тоже нет.
В ценах? Ну вообще ни капли.

В чем?

Открыл-игру запустил-закрыл-всё.Открыл-игру запустил-закрыл-всё.

И зачем он вообще нужен?
Какие-то выдуманные ограничения

Вот про это я и говорю. Эпики выдумывают ограничения.
Например, в портировании Сони эксклюзивов на ПК.


Это интересно каких? Случаем не игры Quantic Dream? Спешу тебя огорчить, но они числились в базе данных Стим ещё в начале 2018 года:
steamdb.info/app/960910/history/?changeid=5198918

То есть портировать игры начали ещё тогда, когда ЕГС даже не существовал.

Аналогично — Journey, первое запись о которой в БД Стима датируется аж 2017 годом:
steamdb.info/app/638230/history/?changeid=2974039

Важно какой процент забирает площадка. 12 против 30. Я хочу поддерживать разработчика, а не площадку.


Ох, ещё один свидетель секты 88/12… Хочешь поддержать разработчика — покупай ключи напрямую у издателей. У многих разрабов есть свои собственные магазины ключей с каждого из которых они получают все 100%.

И да, если ты поддерживаешь многомиллиардные корпорации в ущерб себе и своим интересам, что определенно применимо к ЕГС, то мне тебя жаль. Твой мозг хорошо обработали.
Что Стим выдавливает какого-никакого конкурента?

Это не Steam выдавливает EGS, это EGS не способен конкурировать со Steam ни на одном уровне. Не был способен в декабре 2018, не способен до сих пор. И судя по всем признакам, не будет способен никогда.
Игр сейчас много выходит и если EGS забирает к себе на год какую-нибудь нишевую игру, ну ок, подожду когда в стиме выйдет, играть и так есть во что. Этим они вызывают к себе лишь неприязнь. Тут не столько лаунчер не нравится (хотя и это тоже), сколько политика эпиков по эксклюзивности, они решают игроков выбора, точнее выбор конечно есть — играть или нет.
Например, в портировании Сони эксклюзивов на ПК

Что ты несешь?

12 против 30. Я хочу поддерживать разработчика, а не площадку.

а мне плевать на разработчиков. Почему я должен поддерживать их некачественный продукт?
Это примерно как я приду к своему директору, и скажу ему — а давайте вы мне будете платить на 18% меньше, но и работать я не буду, буду дома сидеть.

Интересно, как далеко и надолго он меня пошлет, как думаешь?

Хотят зарабатывать — так пусть делают так, чтобы мне хотелось купить их продукт.

За тем же, что и любой другой лаунчер? Кому вообще нужна эта лишняя перегруженность в виде карточек?

Многим.
«Любой другой» — это какой?
ориджин, юплей, батлнет — это собственные лаунчеры компаний для собственных игр. И то, ЕА и юбисофты так же и в стиме отмечаются.
ГОГ — исправленные под новые платформы старые игры + отсутствие дрм.
Стим — просто крупнейший магазин с лучшими условиями и в качестве, и в поддержке, и в цене.

А «любой другой» действительно нахрен не нужен, и пусть идут нахрен. ЕГС в первую очередь.
Например, в портировании Сони эксклюзивов на ПК

Ниже уже ответили, как эпик «помогла в портировании эксклюзивов сони», а я лишь добавлю, что в таком случае какое-то несметное количество всякого японского видимо было портировано на ПК с легкой руки Valve, например игры серии Yakuza. Ну или совсем недавно на ПК Persona 4 Golden пожаловала. Ну а самое забавное, что Valve не просто «чесалась в этом направлении», это направление существует исключительно и только благодаря Valve. Просто потому что исилиями Valve ПК-рынок из абсолютно бесперспективного и не прибыльного (по словам того же Суинни, лол) в 2008, превратился в платформу, на которой можно зарабатывать на ровне, а то и больше, чем на консолях. Да-да, все верно, приход того же кинца Кейджа обеспечен не тем, что эпики купили эксклюзивное право толкать ПК-версии его игр, а тем, что на ПК-рынке эти самые игры могут хорошенько прибыли принести.
Важно какой процент забирает площадка. 12 против 30

Нет, не важно. Потому что рублем ты поддерживаешь не разработчика, а в перую очередь эффективных менеджеров, притом издателя. Особенно в свете недавних событий, в рамках которых нас всех ждет подорожание игр на 10$ (на 1000 рублей?). И если ТЕБЕ так важно, то купи напрямую у разработчика на его сайте. Или, чего уж там, купи на консоль. А то чего это ты региональной ценой то пользуешься? От твоей 20-ки какой-нибудь Ubi ни жарко-ни холодно.
Конкурент? Где? Единственное что я увидел так это раздутое самомнение Тима Суини о его магазине, и то как Эпики отчаянно раскидывали деньги во все стороны в попытках привлечь внимание издателей и игроков. EGS — это мыльный пузырь который существует только потому что его продолжают накачивать деньгами полученными с Fortnite. Как только поток денег закончится он сразу же лопнет.
Ага, в России. В других странах ценники не изменились вроде как. Ну и при этом до понижения цены можно было применить купон ЕГСа (и ценник выходил вроде как примерно одинаковый с текущим), а теперь — нет.
Что мешает ради поставить Doom Eternal лаунчер Bethesda? Что мешает установить ради игр ЕА Origin? Что мешает установить ради некоторых игр Activision blizzard Batlle.net? Что мешает установить Paradox лаунчер ради их игр? Что мешает установить Uplay ради игр Ubisoft? Ответ: здравая, черт побери, логика. С какого фига я должен жертвовать своим удобством? Чтобы многомиллиардные корпорации возможно (не факт) заработали пару дополнительных миллионов?
Извините, что вклиниваюсь в дискуссию, но Steam это не только карточки, но и социальная составляющая, руководства, гайды, отзывы и многое другое. Если вы не пользуетесь всем функционалом, то не стоит думать, что его отсутствие плюс EGS, а не минус.
Стоит учитывать, что игра в ЕГС стоила 1300 с самого начала, а в стиме её за 599 отдают.
За то время, пока Эпики не могут прикрутить к своему недолаунчеру корзину, ГОГ выпустил свой лаунчер, в котором где-то в десять раз больше функционала. Без ограничений и бесплатно. Еще раз, почему я должен юзать ЕГС вместо ГОГ или Стим если игра есть и там и там?
Окей. Изначальной моей мысли это не перечеркивает. Как лаунчер, он имеет куда больше функционала, чем ЕГС, при этом разрабатывался куда меньше времени. Что наталкивает на мысль о том, что ЕГ просто не вкладывают ни сил, ни средств в развитие своего лаунчера, абсолютно не заботясь об удобстве пользователей.
Простая математика. Представим немного идеализированный пример: игра стоит 60$ и она продалась тиражом в 5 миллионов копий в стиме и епик сторе одновременно (на самом деле такого даже близко не будет). Скидок и региональных цен мы не будем учитывать, и таким образом умножив 60 на 5 миллионов мы получим 300 миллионов. Стим из 300 миллионов заберет 30% и получит 90 миллионов, а епик заберет 12% и получит 36 миллионов. А теперь скажи мне, на какие деньги епик стор будет содержать сервера, разработчиков и самое главное получать ПРИБЫЛЬ? Брать 12% это изначально провальная стратегия, потому что вся твоя прибыль будет уходить на одни лишь сервера, а учитывая гиганта в виде стима, то ты и вовсе не будешь получать деньги, и твой магазин закроется.

Тогда как живет епик стор? На деньги фортнайта. Туда просто вливают тонны бабла из фортнайта.

Не надо говорить что егс хороший магазин, это просто искусственная параша, которая самостоятельно, без внешней помощи, не проживёт и дня
Читай также