Видео: история невышедшей игры по «Хоббиту», на прототип которой потратили свыше миллиона долларов
Британская студия Traveller's Tales прославилась как разработчик LEGO-игр по мотивам известных франшиз, включая «Звёздные войны» и «Властелина колец». Больше десятилетия назад компания хотела выбраться из зоны комфорта и создать развлечение с реалистичной графикой, но проект так и не получил зелёный свет.
Основатель Traveller's Tales Джон Бёртон (Jon Burton) опубликовал видео из прототипа невышедшей игры по мотивам «Хоббита» и поделился историей создания демо. В 2008-м Warner Bros. объявила, что снимет два фильма по книге «Хоббит, или Туда и обратно». Бёртон загорелся идеей сделать игру к премьере кино, причём не LEGO-адаптацию, а серьёзный экшен с современной графикой.
Тогда же, в 2008-м, Traveller's Tales решила представить свою задумку Питеру Джексону (Peter Jackson) и Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) — первый на тот момент выступал сценаристом лент, а за вторым была закреплена должность режиссёра. На подготовку демо потратили около шести месяцев.
Бёртон считал, что игроизация должна воспроизводить сцены из кино максимально точно. Для примера авторы перенесли в интерактивный формат знаменитые эпизоды «Властелина колец». Презентацию создавали с прицелом на актуальную в то время Xbox 360.
Дальше, как рассказывает основатель Traveller's Tales, ситуация вышла из-под контроля. Он не помнит, планировала ли студия также изготовить приключение по «Властелину колец», но в итоге девелоперы соорудили четыре играбельных уровня и пять дополнительных технодемо.
Уровни
- Эпизод на реке Хоарвелл с Фродо в главной роли. Уровень демонстрировал стелс со свободным исследованием локации. Можно было красться, прятаться, бросать камни, отвлекая урук-хай, лазать по деревьям, сигать с них на врагов и даже драться в открытом бою.
- Битва между Гэндальфом и Саруманом в Изенгарде. Гэндальф умел колдовать, отбивать атаки и швырять злого мага по комнате.
- Ещё один стелс-эпизод за Фродо, на этот раз в лесу близ деревни Дипхоллоу. Задача — убежать от Чёрного всадника. Если хоббита замечали, он должен был побороть желание надеть кольцо.
- Сражение между Гэндальфом и балрогом в Мории. Как отмечает Бёртон, в техническом плане этот сегмент неплохо выглядит и сейчас, если учесть, что его запускали на X360.
Технодемо
- Стычка с урук-хай на горе Амон Хэн. Главный герой — Арагорн. Цель демо — показать боевую систему.
- Сцена с Фродо и Сэмом на холме Амон Сул. Персонажи пытались удрать от назгулов, Фродо надевал кольцо.
- Демонстрация количества ботов, которых можно было бы отрисовать в масштабной битве.
- Прогулка Фродо и Сэма по Ширу.
- Небольшой фрагмент в Ривенделле, где авторы воссоздали сцену из кино с помощью технологии захвата движений.
Как признаётся Бёртон, студия потратила на производство демо слишком много денег — больше миллиона долларов. Разработчик просто хотел показать, что его команде по силам делать не только LEGO-игры.
В феврале 2009-го Бёртон наконец упаковал Xbox 360 с ранней сборкой развлечения и полетел в Новую Зеландию, чтобы показать своё детище Джексону и дель Торо. Презентация прошла гладко — игра не вылетала, и дель Торо отозвался о работе очень положительно. Киноделы заявили, что были бы рады увидеть игроизацию «Хоббита» от Traveller's Tales.
Однако Warner Bros. не дала добро — компании нужна была не прямая адаптация картины, а новая история, которая развивалась бы в том же мире параллельно событиям фильма.
Впрочем, нет худа без добра — Бёртон даже рад, что игра не дожила до полномасштабного производства. Во-первых, премьеру ленты отложили на год — разработчикам пришлось бы заниматься игрой дольше, чем они планировали. Во-вторых, дель Торо в итоге покинул проект, а сам фильм оказался слабее «Властелина колец». Да и игры по обеим трилогиям Traveller's Tales всё же создала, пусть это и были не амбициозные AAA-экшены, а «легоизации».
Лучшие комментарии
Потому что это лучшая игра по «Lord of the Rings»
Когда показали сцену, где Гендальф сражается с Саруманом, стало как-то грустно. У нас ещё не было хорошего экшена от первого лица по этой серии.
Ну, хз. Лично мне больше всего Battle for Middle Earth нравилась, особенно вторая часть.
В противовес которому на ум сразу приходят хорошие Battle for Middle-Earth, Return of the King, Two towers, достойные The Hobbit, War of the Ring, War in the North. Моей толчковой душе всё мало)
Не помню такой деревни, честно говоря. Было «Crickhollow», небольшое поселение как раз рядом с лесом. И там Фродо купил домик, готовясь к своему путешествию. Но в ролике он говорит что-то вроде «deep hollow woods» (лесная чаща или лощина).