The Long Dark вернулась в GeForce NOW, потому что NVIDIA изменила подход к разработчикам
Разработчикам не нравилось, что NVIDIA без спроса добавляет их игры в сервис облачного гейминга GeForce NOW. Среди тех, кто жёстко критиковал «зелёных» за вольное обращение с чужой собственностью, был Рафаэль ван Лироп (Raphael van Lierop) — глава Hinterland, создательницы The Long Dark.
В начале марта ван Лироп осудил NVIDIA за её политику относительно сервиса NOW и убрал с этой облачной площадки свою игру. Он говорил, что у разработчиков должно оставаться право контролировать то, где появляется их продукция. А значит, NVIDIA должна была сначала попросить разрешения (и лицензию на использование).
Пару дней назад NVIDIA сообщила, что меняет условия для девелоперов — теперь они должны давать согласие на то, чтобы их игра стала доступна в NOW. Ван Лиропа этот вариант устроил, поэтому он вернул The Long Dark на облачную площадку «зелёных».
«Я считаю, что творцы должны быть хранителями своего контента, а у разработчиков должна быть возможность самостоятельно определять, на каких платформах можно поиграть в их игру. Откровенно говоря, я твёрдо уверен в том, что жизнеспособность индустрии независимых игр зависит от того, можем ли мы оставаться хозяевами своей судьбы, — пишет ван Лироп. — Я аплодирую NVIDIA за то, что она приняла подход добровольного участия и поддерживает независимых творцов вроде Hinterland. Я также поддерживаю любых разработчиков, которые по тем или иным причинам решают не выпускать свои игры на каких-либо платформах. Я надеюсь, что вы тоже будете уважать такие решения. Возможность выбора у разработчиков — это основа сильной независимой индустрии».
Новые условия для публикации в GeForce NOW вступят в силу 1 июня. Если до 31 мая включительно разработчики не предоставят NVIDIA согласие на распространение своих игр, то 1 июня эти игры исчезнут из NOW.
Лучшие комментарии
Так ведь уже проходили эту хрень во второй половине 00-х. Называлась эта дрянь SecuROM. Например лицензионная копия Bioshock 1 использовала ее. Игроку разрешалось устанавливать игру максимум на 3 разных компьютера, притом под «разными компьютерами» защита понимала даже переустановку Windows, что уж говорить про обновление жесткого диска или матери… Как говорится «олды помнят» эти «замечательные» защиты от пиратов, которые скорее мешали всеми правдами и неправдами честным игрокам.
hodreroydoто есть разраб хочет абсолютных прав на свою игру… А как же покупатели? то есть, я купил игру — и не имею права никому дать в нее поиграть? какого хрена?
Я купил игру — я ей распоряжаюсь. Я имею право купить игру для другого человека? Или должен спрашивать у разраба сначала? Мне кажется, что все-таки имею право. Именно это и делает облачный сервис — покупает игру для другого человека.
А тут какая-то хрень происходит. Следующий шаг — разработчик начнет устанавливать правила по которым я должен буду играть в его игру? Типа «на каком компе купил — на том и играй! сменил диск — покупай игру заново!».