Этим летом Quake II прокачалась до Quake II RTX — стараниями NVIDIA шутер обзавёлся поддержкой трассировки лучей. Омоложением классики занимаются и энтузиасты — так, пользователь под ником Calinou выпустил набор текстур высокого разрешения для стандартной версии боевика.
Комплект текстур создан с помощью искусственного интеллекта ESRGAN. Пока он улучшает только текстуры 3D-моделей, не затрагивая окружение.
Загрузить набор можно по этой ссылке. Как подсказывает энтузиаст, облагородить игровой мир можно, скачав вот этот комплект.
Ниже — сравнение графики до и после установки текстур от Calinou.
Читай также
Лучшие комментарии
Но вы посмотрите на все эти улучшения текстур для таких игр, как Morrowind, San Andreas и так далее. Лично мне кажется, что в старые игры лучше играть с оригинальными текстурами, дабы и не терять их атмосферу, и, самое главное, чтобы это не выглядело, как, ну, чересчур накрашенная девушка.
Чтобы сделать игру реально более продвинутой в плане графики, надо сами модели перерабатывать, добавляя деталей, полигонов, а иногда и вводя изменения в скелет, что повлечет за собой уже работу с анимацией. А все эти текстур-паки, пусть они трижды с помощью ИИ сделаны — это, простите за откровенность, полная хрень.
Дело в том, что чем более графонистая игра, тем выше требования к ее реализму и адекватности игровых механик, поскольку под хорошей графикой именно подразумевается стремление к реализму (если графика хороша, например, в cell-shading, то я бы назвал это уже хорошим визуальным стилем). Слабость в графике развязала Morrowind'у руки и позволила стать иммерсивной: игрок сам понимал, что в идеале, все должно быть куда более детальней, но если ему предлагают кукольный театр, то пусть это остается кукольным театром — все равно атмосферно.
Что же до того, кто чем должен заниматься… Это уже вопрос того, будут за это деньги или нет. Да и вообще не вопрос: кто хочет, тот и будет.
Разница в скринах смешная.
Эффект достигали ещё десят лет назад. Когда появился виртуальный драйвер 3dfx Voodoo, там можно было поставить повышенная размытость граней плюс резкость.
Кроме, как такой вот игры с помощью НС я ничего серьёзного в нете не видел.
Сама идея поиграть в любимую игру детства, но в приятной глазу визуализации, и с сохранением «той самой» атмосферы(чтоб как в детстве), для многих привлекательна. Я вот ремастер/ремейк Гномов 2001-го хочу)
Понятно, что в старых играх зачастую не только графон устаревший. Но даже если только о графике говорить, то сделать игру красивее возможно и не меняя модельки, полигоны, анимацию и т.п.
А ещё — улучшение визуала это совсем не обязательно упор на реализм. Симпатичные стилизованные игры до сих пор выходят.
Но это ж нужна ручная перерисовка, никаких ИИ, внимание к деталям, понимание оригинального стиля игры, навыки, чтоб грамотно его переосмыслить, чёткая стратегия работы, чтобы сохранялась целостность. И так далее. Задача не простая, поэтому у нас так мало хороших ремастеров.
Если объективно — текстуры в Морровинде на сегодняшний день смотрятся крайне плохо. Мутно, размыто, нечётко. Логично же, что даже если улучшить только текстуры, игра станет выглядеть получше, разве нет?
А добавив современное освещение, можно в разы улучшить визуал. Если судить по работам мододелов того же Морровинда, технически это возможно. У разрабов точно побольше возможностей. Ну объявили бы кикстартер, чтоб почву прощупать. Для некоторых игр спрос был бы такой, что даже паределка моделек бы окупилась.
Сделали б нормально — и люди бы порадовались, и студия б заработала. Просто обычно думают не о сохранении атмосферы оригинала, а о быстром бабле.
Виновата, как по мне, не идея ремастера и технические сложности, а обычный человеческий наплевательский подход.
«Улучшил» это конечно громкое заявление…
gekachanДа и в конце концов эти моды ставить тебя никто не заставляет