Destiny 2 на Stadia пустует — в одном из режимов за весь день насчитали всего 144 человека
Чтобы получить доступ к Google Stadia прямо сейчас, нужно приобрести комплект Founder’s Edition. Те, кто купил этот комплект, получают Destiny 2: The Collection — издание игры со всеми дополнениями. А значит, у всех текущих пользователей Stadia есть Destiny 2. Но этого отчаянно не хватает, чтобы обеспечить мультиплееру насыщенную жизнь.
Сообщество Destiny написало бота Charlemagne — он считывает данные с серверов Bungie и выдаёт различную информацию об игре. Среди прочего бот умеет подсчитывать количество пользователей Destiny 2 на разных платформах за прошедшие сутки, в том числе в отдельных режимах.
Благодаря Charlemagne и стало известно население Destiny 2 на Stadia. На момент написания новости бот выдаёт такую статистику за 21 ноября:
• всего — 24.8 тысячи игроков,
• PvE — 24.4 тысячи игроков,
• «Горнило» (PvP) — 623 игрока,
• «Гамбит» (PvPvE) — 144 игрока,
• рейды — 201 игрок.
В PvE Destiny 2 можно бродить по планетам и выполнять мировые события: например, появляется босс, которого предлагают уничтожить вместе со случайными игроками поблизости. Судя по статистике Charlemagne, с этим на Stadia всё более-менее в порядке.
А вот с «Гамбитом» всё гораздо хуже: чтобы начался матч, необходимо восемь игроков — по четыре в каждую команду. Население в 144 пользователя насчитали за все сутки, поэтому, скорее всего, нормально сыграть в «Гамбит» владельцы Stadia не могли — матчмейкинг попросту длился целую вечность. Похожее можно сказать и про другие режимы за пределами PvP.
При этом 20 ноября бот выдавал совсем смешные цифры: по его данным, в тот день через Destiny 2 для Stadia прошло 9.95 тысячи человек, а в «Гамбит» заглянуло всего 13!
В игре нет кросс-плея с другими устройствами, поэтому несчастным 13 игрокам остаётся только посочувствовать.
Проведём сравнение. За 21 ноября по всем платформам бот приводит следующие данные:
• всего — 1.31 миллиона игроков,
• PvE — 1.17 миллиона игроков,
• «Горнило» (PvP) — 442 тысячи игроков,
• «Гамбит» (PvPvE) — 212 тысяч игроков,
• рейды — 147 тысяч игроков,
• событие — 106 тысяч игроков.
А вот статистика Destiny 2 на PC, тоже за 21 ноября:
• всего — 519 тысяч игроков,
• PvE — 470 тысяч игроков,
• «Горнило» (PvP) — 184 тысячи игроков,
• «Гамбит» (PvPvE) — 98.3 тысячи игроков,
• рейды — 72.4 тысячи игроков,
• событие — 47.6 тысячи игроков.
Получается, что на данный момент доля Stadia от всего населения Destiny 2 составляет 1.9 %, в то время как, например, у PC — 39.6 %.
Не исключено, что со временем статистика выправится, потому что сейчас Stadia фактически находится на этапе платного бета-тестирования: она лишена многих важных функций и доступна только тем, кто живёт в ограниченном списке стран и готов заплатить 130 долларов за Founder’s Edition. В 2020-м на платформе должен появиться бесплатный стриминг (хотя игры всё равно нужно будет покупать) — быть может, тогда дела у Destiny 2 для Stadia пойдут лучше.
Лучшие комментарии
Про счётчик подключений к активности инфы не нашёл, но они вполне укладываются в те данные, которые есть сейчас:
• Если бы считались подключения, то счётчик бы отличался от текущего онлайна в стиме не в разы, а в десятки раз — за счёт активных игроков, которые постоянно прыгают туда-сюда по режимам. Показатель онлайна в Стиме всегда ниже общего количества игроков за сутки в пределах 10 раз.
• Если бы считались только подключения, а не игроки, то показатель Overall был бы сильно выше. Сейчас Overall меньше, чем простая сумма игроков во всех режимах. Значит, игроки, которые скачут по разным режимам, отлавливаются и учитываются.
Нет ничего удивительного, что на Stadia пользователи больше предпочитают этот режим, т.к. с приходом кроссейва у многих сложился принцип «PvP и рейды закрываю на ПК, а потом чилю на диванчике за консолью в PvE».
Не понял, что «то же самое»? Для Горнила и Гамбита онлайн как раз очень важен, потому что там всё завязано на матчмейкинге. Люди, которые играют с нуля, туда всё равно попадают, потому что Destiny 2 сейчас устроена так, что весь основной контент открыт с самого начала, а сюжетные кампании задвинуты так далеко, что до Горнила и Гамбита добраться намного проще.
То есть я не верю, что это осознанный выбор публики — так сильно избегать Гамбит и Горнило, что там получается околонулевой онлайн. Больше поверю, что сидеть и ждать матчмейкинг никому не нравится, поэтому идут туда, где матчмейкинг не нужен.
Но в целом согласен, что со временем цифры могут измениться. Только люди со стадией сейчас хотят играть, а не «со временем», а D2 на стадии тебя сильно ограничивает в режимах.
Конкретной инфы и не будет, как оно примерно работает, я вам как программист дал понять. Хотите, соберите свой скрипт, начните с Destiny2.GetPostGameCarnageReport, которая в ответе, среди прочего, выдаёт конкретный массив игроков Destiny.HistoricalStats.DestinyPostGameCarnageReportEntry в заданной активности, а из массива можно уже банальную операцию подсчёта и сложения провести, отбросив повторения (за это отвечает код бота уже). То есть, это вполне реально, хоть и менее эффективно, чем подсчёт ещё на моменте авторизации. Уверен, что сами разработчики это делают, но по своим причинам не включают подобные запрос и выдачу данных в API.
Overall: 22.4K
PvE: 21.2K
Crucible: 2.40K
Gambit: 1.59K
Raids: 686
Вот все графики. Эта информация берётся прямо от разработчиков, их API достаточно открыт и документирован (вы знали, что можете управлять инвентарём своих персонажей, даже не заходя в игру?). Отсюда же следует, что практически вся аудитория на Стадии в данный момент занята прохождением сюжетных кампаний.
Так что данные я бы читал так: 20 ноября на платформе было 9950 человек, 21 ноября — уже 24800. Неплохо для платного бета-теста-то.
Q: Is Charlemagne open source?
A: Not at the moment, but we are considering it for the future.
bungie-net.github.io/multi/ вот тут API. Можно заметить, что конкретных функций для запроса информации об онлайне нет, так что бот наверняка работает по принципу получения запросов о завершённых мероприятиях (что делают многие другие сайты для этой игры), и собирает их в базу данных, которая обновляется раз в несколько часов.
13 на 8 не делится или было сыграно 1.5 игры?))
Если люди «хотят сейчас играть», я бы с удовольствием почитал репорты этих людей, потому что в новости их нет, там только сухие цифры от бота. Репорты в духе «я адепт облачного гейминга с ощутимыми задержками и хочу сложное пвп прямо вот с захода в игру сразу». И по сухим цифрам я готов судить, что почти 30к человек через неделю-две таки разберутся, зачем что и куда, и начнут ходить в рейды, Гамбит и Горнило, и если соотношения будут примерно как на других платформах, то там при онлайне в 40-50к будет 7-10к человек, что уже вполне нормально.
Я бы переживал больше за техническое исполнение такого игрового процесса, потому что мне на оптике без всяких облачных технологий довольно часто мешает «обычная» задержка в пвп, если это вызывает фрустрацию при стандартном подходе к игре, то на Стадии может выбесить настолько, что люди плюнут и не вернутся больше туда.