Меню
StopGame  Игровые новости Европейские консольщики активно переходят на «цифру», но продажи коробочных игр пока доминируют

Самое актуальное

  • Видеообзор игры Judgment
  • Видеообзор игры Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • «Инфакт» от 24.06.2019 — LGBT в Steam, мультяшная StarCraft, автора Mario Royale засудили, Minecraft встроили в Minecraft…
  • Обзор игры GOD WARS The Complete Legend
  • Обзор игры Riverbond
  • Блоги: «История визуальных новелл: Snatcher, Rance и Dragon Knight (1988-1989)»
  • Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл
  • Первые игры гениев, или Как делали инди в 80-е
  • Layers of Fear 2. Ужасы по Станиславскому (экспресс-запись)
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах (экспресс-запись)
  • E3 2019. Devolver Digital: Fall Guys Ultimate Knockout, Carrion…
  • Обзор игры Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
  • «Диверсант!» 2018 – переиздание одноимённой игры 1986 года
  • Главные анонсы E3 2019, Death Stranding, гостевые блицревью и календарь релизов!
  • «Королевская битва» в Fallout 76 — внезапно весело
  • Asus занесла чемодан!
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний
  • E3 2019. Видеопревью игры Roller Champions
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 2019 — Записи стримов

Европейские консольщики активно переходят на «цифру», но продажи коробочных игр пока доминируют

Проект ISFE GSD от имени сайта GamesIndustry.biz поделился результатами исследования о продажах игр. Выяснилось, что европейские консольщики всё чаще отдают предпочтение «цифре», а не традиционным дискам.

В исследовании учитывались главные на сегодняшний день AAA-франшизы, включая Assassin's Creed, Far Cry, Star Wars, Batman, Battlefield, Monster Hunter, Call of Duty, Grand Theft Auto, Red Dead Redemption, FIFA, Dragon Ball, Need for Speed ​​и Tom Clancy's. Сравнивались цифровые и физические продажи в первом квартале 2019 года с аналогичным периодом 2018-го.

Наибольшей популярностью цифровой формат пользовался в странах Северной Европы — Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии и Исландии, где 66 % консольных AAA-игр (только для PlayStation 4 и Xbox One) сейчас продаются через Сеть. Это на 13 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

На втором месте находится Великобритания, в которой 56 % от 1.36 миллиона игр продаётся через сервисы Xbox и PlayStation. Однако здесь провести сравнение с прошлым годом нельзя — данные за 2018-й в этой стране недоступны.


Наиболее дружественный по отношению к ретейлу рынок находится в Италии — там только треть продаж консольных игр являются цифровыми. Хотя и там коробочные версии потихоньку сдают свои позиции, так как ещё в 2018-м на «цифру» приходилась только четверть продаж AAA-развлечений.

Самый быстрорастущий цифровой рынок — Франция. В 2018 году 31 % вышеперечисленных игровых серий был продан в цифровом виде, а уже в 2019-м этот показатель увеличился до 47 %.

Следующим рынком, который станет преимущественно цифровым, будет объединение Германии, Швейцарии и Австрии. В этих странах продажи в настоящее время почти поровну разделены между цифровыми и физическими.

Несмотря на ускоряющийся переход к «цифре», коробочные игры пока доминируют в Европе. За первый квартал 2019 года на всех европейских территориях 52 % консольных AAA-игр продались в физическом варианте.
Комментарии (13 шт.)
Ничего удивительного, за цифрой будущее.
Оно уже наступило.
Интересно было бы заглянуть в будущее. Я уже какое-то время увлекаюсь историей видеоигр, и у коллекционеров с этим нет особых проблем — ведь все игры прошлых лет были на физических носителях, на них же они и остаются, разве что дубликаты создаются для дальнейшего сохранения. Многие же современные игры никогда не выходили в физическом издании. Было бы любопытно оценить их историческую важность при том, что цифровой метод хранения информации, теоретически, вечен.

В то же время несколько беспокоят ситуации, когда игры не выпускаются нигде, кроме цифровых магазинов, а эти магазины потом закрываются. Взять, к примеру, Contra ReBirth, которая распространялась только в цифре через магазин WiiWare, который с января этого года закрыт, и эту игру никак официально больше приобрести нельзя, да и «с рук» тоже, это же цифра. По сути, игра всего через 10 лет после своего релиза стала каким-то артефактом, который хранится на консолях, куда её успели загрузить, и нигде больше.
Ну и когда игры из магазинов пропадают тоже, история с P.T. показательна. Пусть это была демка, пусть проект так и не вышел в релиз, но историческая ценность у них определённо есть.
Какой смысл печалиться из-за неумолимого хода времени? Когда-нибудь и само человечество исчезнет, чего уж там говорить про видеоигры.
Хоть я и могу понять такую точку зрения, мне видится, что существование человечества не ограничено какими-то внешними факторами и зависит только от него самого. В какой-то момент, да, «человечество» уже не будет узнавать своих предков, оглядываясь назад, так же как мы сейчас слабо понимаем, как Adventure на Atari 2600 могла быть кому-то интересна, но если в тот момент какой-нибудь представитель цивилизации, путешествуя к очередной звезде, будет листать архивы истории в попытках найти P.T., он наверняка очень удивится и выскажет не самый лестный отзыв о дальновидности людей наших дней.
Надежда всегда идет рука об руку с отчаянием. Ничто не вечно под луной.
Да да за цифрой будущее, но как я считаю разработчик будет класть в коробку с диском всякие штуки тип: карта, скины и т.п.
Поэтому физические диски не вымрут.
Может и вымрут. Будет просто коробка с коллекционными вещами и кодом на загрузку. Уже сейчас на ПК редко встретишь cd привод. А производители консолей тоже были бы не против сэкономить, по слухам одна из версий нового Xbox будет без привода. Ещё и по перепродаже дисков это ударит.
По сути диски до сих пор живы только потому что в американской глубинке интернет отстойный. Хотя учитывая 20 гигабайтные патчи первого дня, толку от дисков уже маловато.
Лично я покупаю в коробках лишь что-то особенное, что хочу видеть у себя на полке и получать от этого радость. Схожее отношение к покупке печатных книг.
Как вариант цифра ещё и экологичней.
Цифровые издания, несомненно, более удобны (при условии достаточно быстрого интернет-соединения). Однако в дисках есть некая фича — чувство обладания данной копией игры (при наличии цифровой копии игры в вашей библиотеке оно тоже есть, но в не столь явно выраженном виде). С экономической же точки зрения цифра все-таки выгоднее в полтора раза. Мне кажется что диски останутся только как элементы коллекционных изданий, а для их использования, скорее всего, поступят в продажу внешние дисководы для консолей.
Ничесе, людям не лень сходить в магазин за диском. Или они на дом заказывают?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑