27 мая 2019 27.05.19 55 429

Всемирная организация здравоохранения окончательно признала игровое расстройство болезнью

На прошлой неделе Всемирная организация здравоохранения решала, является ли игровое расстройство болезнью, которая должна быть включена в 11-ю редакцию Международной классификации болезней (МКБ-11). К сожалению для представителей игровой индустрии, расстройство таки внесли в перечень.

Страница заболевания на сайте ВОЗ даёт следующее определение игровой зависимости: «[Это] модель игрового поведения (при игре в цифровые игры или видеоигры), отличающаяся нарушением контроля за игрой, отведением игре всё большего приоритета по сравнению с другими видами деятельности до такой степени, что ей отдаётся предпочтение перед другими интересами и повседневными занятиями, а также продолжением или интенсификацией игровой деятельности, несмотря на появление нежелательных последствий».

По словам ВОЗ, игровое расстройство может быть диагностировано в том случае, если увлечение играми приводит к значительным нарушениям в личной, семейной, образовательной и других сферах жизни. Такое расстройство обычно наблюдается в течение не менее чем 12 месяцев.

Как гласит статья на сайте организации, «решение о включении игрового расстройства в МКБ-11 основывается на обзоре имеющихся фактических данных и отражает единое мнение экспертов, представляющих разные научные дисциплины и географические регионы и участвовавших в процессе технических консультаций, которые были организованы ВОЗ в рамках подготовки МКБ-11». Включение расстройства в классификацию поспособствует тому, чтобы работники здравоохранения уделяли больше внимания риску развития этого расстройства, считает ВОЗ.

МКБ-11 вступит в силу 1 января 2022 года.

Напомним, что ранее представители игровой индустрии призывали ВОЗ не включать расстройство в классификацию болезней. В коллективном обращении представители Европы, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи, Бразилии и Южной Африки писали, что решение ВОЗ может привести к далекоидущим последствиям и навредить тем, кому нужна помощь.

Признание игрового расстройства болезнью и впрямь способно нанести серьёзный ущерб игровой индустрии — так, Сеульский национальный университет провёл исследование и выяснил, что из-за включения расстройства в МКБ-11 экономика Южной Кореи может недосчитаться 9.45 миллиарда долларов.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ещё, кстати, надо спорт добавить в расстройства. Я тут слышал недавно, какие-то наркоманы годами этим спортом занимаются, потом ходят обкачанные и такие: «а ты почему спортом не занимаешься, вот смотри на меня!», но я знаю, что таких за километр обходить. Но они проникли в каждый дом, одни так вообще какой-то шабаш раз в четыре года устраивают. Ууу, психи-наркоманы.
Поздравляю всех с диагнозом, теперь все мы психи
Я более чем уверен, что большинство этих стримеров-истеричек просто держатся в образе, потому что в нашем мире уравновешенный и адекватный человек столько внимания к себе не привлечёт.
боюсь, некоторые чиновники это «воспримут» с радостью
это очень печально
Куда катиться мир. Играть в игры — это болезнь, а калечить себя потому что ты решил что родился не в своем теле — это вдруг норм.
И работу еще. Ходишь все жизнь на ее, зачастую она еще и не нравится, явно ж расстройство какое-то.
Сидят дядьки в своих и европах и говорят мне: «Ой, опять сидит за своим компуктером! Пошел бы на улицу погулял с друзьями! Жениться тебе пора!»
А я что? А я не хочу с людьми общаться.
Ты свободен, и можешь отдовать себя всему, чему захочешь и на сколько хочешь.
Вот думаешь что стример больной, а на деле его зрители.
Хм. Получаешь диагноз «игровая зависимость» => Идёшь на больничный => Играешь сколько хочешь :3

И не надо мне говорить, что это не работает. Лично видел как такое с алкоголизмом прокатило.
Видимо, теперь к стримерам будут вызывать не полицейских, а санитаров.
До 2022 года нужно успеть наиграться)))))
Одна группа людей называет другую группу людей ненормальными. Классика.
Гендерная дисфория тоже есть в МКБ. Просто основной способ её лечения — это изменить тело человека в соответствии с желаемым. В меру того на что способна современная хирургия и гормонотерапия, конечно.
Потому что на почве этого расстройства люди чаще выпиливаются. Тем более если пытаться убеждать человека что он должен воспринимать себя по своему биологическому полу — это только усиливает чувство несоответствия и способствует хронической депрессии.
А если сменить пол — то выпиливаются не чаще чем люди без гендерной дисфории. Так что да, это расстройство. Но его лечат так как это помогает.
Можешь дольше наигрываться, у нас МКБ11 вряд ли сразу примут))) прошлое издание шло до нас около 5 лет)
«модель игрового поведения (при игре в цифровые игры или видеоигры), отличающаяся нарушением контроля за игрой, отведением игре всё БОЛЬШЕГО приоритета по сравнению с другими видами деятельности до такой степени, что ей отдаётся предпочтение перед ДРУГИМИ интересами и повседневными занятиями, а также продолжением или интенсификацией игровой деятельности, несмотря на появление нежелательных последствий».
Т.е касается задротов, которые 24/7 играют в какие нибудь КС, Доту или Овервотч и ничем больше по жизни не интересуются, у кого нет друзей и личной жизни в связи с этим, и как по мне (с позиции взрослого человека) это нормально, что признали такой образ жизни «нездоровым». Другое дело, что на голову больные «чинучи» из нашей (да и не только я думаю) страны воспримут это в другом ключе, и опять вместо института развития, преподавания культуры, истории видеоигр и привития вкуса к прекрасному (в рамках искусствоведения например) будут тотально все запрещать, а те кто просто увлекается играми, и тратит на них не более нескольких часов в неделю будут клеймить шизиками, и будут их порицать, ведь хрен кому докажешь, что игры могут чему-то научить и не хуже других видов досуга в принципе. Короче опять вернемся к тому с чего начинали (90-е). А я уже начал верить, что играть в игры в скором будущем перестанет быть постыдным, и будет приравниваться к просмотру фильмов или сериалов, но нет…
Читай также