23 апреля 2019 23.04.19 14 1723

Nintendo требует удалить из Сети фанатский порт Super Mario Bros. для Commodore 64

Nintendo известна своей нетерпимостью к фанатским творениям, которые напрямую используют её интеллектуальную собственность. Например, компания пыталась закрыть игры Another Metroid 2 Remake и Pokémon Uranium. А если поклонники смеют выпускать не новую игру, а порт старой, то его тоже следует всенепременно уничтожить!

Как рассказывает TorrentFreak, разработчик под ником ZeroPaige последние семь лет потратил на то, чтобы воссоздать Super Mario Bros. на платформе Commodore 64. Компьютеры этого семейства начали продавать в 1982 году. Они были очень популярны в своё время, а энтузиасты продолжают писать программы для платформы и по сей день.

ZeroPaige опубликовал свою работу 18 апреля 2019-го. Судя по комментариям, Super Mario Bros. для Commodore 64 предельно верна оригиналу (вплоть до малейших нюансов игровой механики) и вообще является крайне удивительным событием для платформы. Игру можно запустить как на эмуляторе, так и на реальной версии компьютера.

 

Прошло всего четыре дня — и Nintendo засуетилась. Сайты, где выкладывали образ Super Mario Bros. для Commodore 64, сообщают, что им пришло письмо с заявлением о нарушении авторских прав. Юристы Nintendo потребовали прекратить распространение программы.

Nintendo до сих пор переиздаёт версию Super Mario Bros. с NES. Например, в неё можно поиграть в сборнике игр для Nintendo Switch Online и через систему Virtual Console для Nintendo 3DS и Wii U. Но каким образом любительский порт для Commodore 64 угрожает коммерческому потенциалу на современных консолях, знает лишь сама Nintendo.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Люди, пытающиеся что-либо удалить из интернета — Дон Кихоты нашего времени.
Нинтендо должно носить энтузиастов на руках (сотрудничать на взаимовыгодной основе) а не бить плёткой по жопе.
Руководство Нинки либо по-японски беспощадно и принципиально, либо по-русски беспросветно жадно и отстало от современности. Не, серьёзно, это как?
По-западному жадно до бабла и красивых отчётов о проделанной работе: если нет увеличения реальной прибыли, а есть только лишь стабильный доход, обязательно покажи инвесторам, как героически предотвратил потенциальные убытки.

Расходы на такую борьбу с ветряными мельницами на уровне з/п работников (спасибо бесплатной электронной почте), а звучит красиво — «защита интеллектуальной собственности».
Судя по комментариям, Super Mario Bros. для Commodore 64 предельно верна оригиналу (вплоть до малейших нюансов игровой механики) ...

DMCA был вопросом времени. Правда всего 4 дня… стукнул чтоли кто-то… <_<
Просто никто не пытался рассказать Nintendo смысл являения «эффект Стрейзанд»
Учитывая масштабы Super Mario Bros., под «7 лет» скорей всего имеется ввиду «впервые сделал что-то для этого 7 лет назад, а затем работал, когда было желание», а не «7 лет непрерывной работы во все свободное время».
Напрашивается пример с той фоткой Бейонсе, и я бы даже показал, но у меня рейтинг слишком низкий(
А ссылка на загрузку в описании к видео пока что рабочая.)
Парень молодец конечно, столько времени потратить. завидное упорство *__* или упоротость)
Хм… а то, что существует целый эмулятор их консоли, на котором просто прекрасно работает последняя зельда и куча других игр их вообще не смущает? Хотя че это я, где Марио с Commodore 64 и где Зельда с ви ю, пфф.
последние семь лет потратил на то, чтобы воссоздать Super Mario Bros
Поражаюсь таким людям. Я даж представить не могу что должно произойти чтобы я согласился потратить 7 лет (пусть даже с большими перерывами) свободного времени на нечто подобное. В том плане что за это не заплатят и даже сам факт того что ты это сделал большинством воспримется как «и на кой?».
Уже даже существуют аж 2 эмулятора свитча. А на эмуляторе вии ю запилили поддержку интернет соединения и можно в онлайне поиграть в сплатун и марио карт. А в Окарине недавно вообще кооп сделали.
Читай также