18 февраля 2019 18.02.19 11 313

Авторы музыкальной игры Beat Saber позаботились о глухих геймерах

Ярослав Бек (Jaroslav Beck) — музыкант и один из основателей Beat Games Studio, которая создала VR-хит Beat Saber. Игра сильно завязана на музыкальном ритме, из-за чего недружелюбна к геймерам с нарушениями слуха. Бек захотел попробовать устранить эту проблему.

Разработчик анонсировал сотрудничество с SUBPAC — производителем специального жилета-сабвуфера, который передаёт вибрации басов. Бек говорит, что это ощущение похоже на то, как звук во время буйной вечеринки проходит сквозь тело. SUBPAC позиционирует жилет как товар для людей, пишущих музыку, однако он может помочь и глухим.

Beat Games привязала жилет SUBPAC к Beat Saber и пригласила инвалидов попробовать игру. Судя по ролику, который выложил Бек, глухим очень понравилось: они хотели бы продолжить знакомство с Beat Saber.

Бек признаётся, что его как музыканта очень беспокоит потеря слуха. А как разработчику ему интересно узнать, могут ли глухие достигнуть настолько хороших результатов в Beat Saber, что будут на равных состязаться со здоровыми геймерами. Кроме того, Бек хочет увидеть, как сильно игра увлечёт глухих. Сейчас такой показатель среди рядовой аудитории Beat Saber весьма высок: около 50 % пользователей запускают игру даже спустя три месяца после покупки.

 

Поддержи Стопгейм!

Beat Saber

Платформы
Жанр
Дата выхода
20 ноября 2018
354
4.5
232 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я скорее про то, что тут даже задумываться не нужно было. Достаточно было делать как все. Сейчас почти у всех игр есть субтитры, это уже как устоявшееся правило. Даже не требуется задаваться вопросом о том «как сделать мою игру доступной для слабослышащих?», чтобы прийти к решению о добавлении субтитров.
Это не какое-то откровение, вроде того, что нужно сопровождать важные для геймплея звуковые эффекты, визуальными идентификаторами, или, касаясь вопроса цветовой слепоты, что похожие элементы не достаточно различать в игре разными цветами, но необходимо также давать им различную форму. (Пример: зелье здоровья и маны не должны различаться между собой только цветом синий\ красный. Форма колбы тоже должна различаться).
Имеешь в виду, они проходили мимо всегда или то, что рюкзак плохо работает?
Думаю при обоих раскладах ты не прав. Судя по видео, людям с нарушением слуха с рюкзаком игра пришлась по вкусу. Да и без рюкзака кто-то из слабослышащих, скорее всего, играл, но испытывал совсем другой опыт, превращаю ритм-игру во fruit ninja в VR.
Да тут, простите, даже нарушения слуха не причём. Говорю как человек, никогда не имевший проблем со слухом, но включающий субтитры во всех играх, даже на родном языке.
Такое дело явно полезнее, чем бредовый язык жестов для гухих в star citizen.
Круто на самом деле. И почему-то сразу на контрасте вспомнились создатели ремейка Spyro, которые даже не подумали, что в их игру могут играть люди с нарушением слуха и не стали прикручивать к игре субтитры.
Это да. Но если «включить субтитры по привычке» это что-то сильно индивидуальное, то то, что в твою игру могут играть слабослышащие это настолько очевидно, что странно, что в Activision об этом даже не задумались.
Интересно, не знала о таких колонках. Это и правда круто, что такие люди могут получать не только сухую инфу, но и ощущения, или хотя бы приблизиться к ним.
Вообще тенденция радует, что к людям с такими особенностями пытаются найти подход в играх. Что до реализации — пусть экспериментируют, ищут наиболее подходящие. Дело хорошее.
У меня был знакомый практически ничего не слышал, так у него были колонки большие дома(какие то специальные вроде) и он играл очень громко, он ничего не слышал но определял звук по вибрации. Реагировал он действительно здорово, ему особенно в FEAR нравилось играть. Он говорил что вибрации дают очень хорошее представление о звуке. Я это к тому что такая технология должна развиваться и дальше. И не нужны всякие глухонемые алфавиты которые несут только информативный характер, Но никак не передают суть и ощущения от звука
Я никогда сам не пробовал, но смотрел со стороны как другие играют в VR и мне нравилось, а потом узнал, что в игре ещё и музыка соответствующая есть. =)
Идея интересная, но я сомневаюсь, что люди с нарушениями слуха в нее пытались играть
Читай также