Игры на Unity, использующие SpatialOS, под угрозой — авторы движка изменили условия обслуживания
SpatialOS — облачная платформа для мультиплеерных игр в реальном времени, в которую можно интегрировать любой игровой движок. Она помогает упростить процесс разработки и поддержки онлайн-проектов за счёт облачных серверов, которые помогают решить общие технические и производственные задачи. Разработчик платформы, технологическая компания Improbable, оказалась в трудном положении. Создатели движка Unity, на котором работает часть игр, использующих SpatialOS, изменили условия обслуживания своего движка.
Согласно пункту 2.4 условий обслуживания, все интегрированные в SpatialOS проекты на базе Unity нарушают условия лицензии. Изменения произошли 5 декабря 2018 года, а 9 января Unity Technologies подтвердили владельцам SpatialOS новые условия — облачная платформа больше не может работать с популярным движком. Прошлая версия условий обслуживания не запрещала работу с Unity.
Это изменение произошло во время открытых коммерческих переговоров с Unity Technologies, в ходе которых Improbable обсуждала новые пути для совместной работы двух компаний.
Изъятие лицензии на движок не позволяет компании Improbable поддерживать уже вышедшие игры на базе Unity с использованием серверов SpatialOS. Проекты, которые ещё только разрабатываются, сейчас находятся в юридически подвешенном состоянии.
В своём заявлении касательно всей ситуации Improbable написала, что идеальным исходом был бы полный пересмотр ужасного для них условия. Но на это компания пока сильно не надеется, поэтому создаёт чрезвычайный фонд для партнёров, у которых возникнут финансовые затруднения в связи с изменениями.
Последним решением проблемы называется переход компаний-партнёров на другие движки. Сейчас Improbable ищет команду, которая поможет в случае необходимости этого шага.
SplatialOS и Unity одновременно использует, например, выпущенная в 2017 году MMO-песочница Worlds Adrift. Несмотря на проблемы с лицензией, её разработчики отмечают, что в данный момент их игра работает в прежнем режиме.
А вот студии Spilled Milk Studio повезло меньше — из-за разногласий Improbable и Unity она была вынуждена на некоторое время отключить серверы её онлайн-экшена Lazarus. Однако на момент написания новости компания вернула свою игру к жизни, о чём оповестила в «Твиттере». Проект находился в стадии открытой альфа-версии, а релиз планировался в марте 2019-го.
Генеральный директор Improbable Герман Нарула (Herman Narula), в разговоре с Gamesindustry.biz назвал решение Unity Technologies безумием и заявил, что «хотел бы верить, что это всего лишь недоразумение». Также он посетовал на то, что для сотрудничающих с его компанией инди-разработчиков это большой удар, потому что они не могут позволить себе свободно перейти на другой движок.
На данный момент комментариев от Unity Technologies не поступало.
Лучшие комментарии
Правда спохватились они поздновато. Почки уже начинают отваливаться. В смысле несколько разработчиков уже свалило к Эпикам (по крайней мере по утверждениям с Gamasutra)
Стоило бы пояснить.
Если я правильно понял, Юнити тупо запрещают использовать облачные технологии (для серверов и подобное), если у тех(облако) нету договора с Юнити.