7 ноября 2018 7.11.18 9 325

Square Enix потеряет 33 миллиона долларов из-за непонятных перемен в новой студии

В марте 2018-го Square Enix объявила о том, что открывает подразделение Luminous Productions. Оно ещё не успело толком ничего сделать, а существенные убытки уже принесло.

GamesIndustry.biz передаёт сведения из последнего финансового отчёта Square Enix. Японское издательство объявило, что теперь Luminous сконцентрируется на «масштабных высококачественных AAA-играх», которые по полной используют самые сильные стороны подразделения. Из-за этого решения Square Enix потеряет 3.73 миллиарда иен (около 33 миллионов долларов США).

Всё бы ничего, но издательство в марте говорило то же самое: Luminous будет создавать масштабные и высококачественные AAA-игры. Так что изменилось?

Как предполагает GamesIndustry.biz, Square Enix передумала делать в Luminous некий «другой развлекательный контент» — он вскользь упоминался в мартовском анонсе. Что подразумевается под этим контентом, до конца неизвестно. Возможно, что-то вроде Kingsglaive — полнометражного фильма-приквела к Final Fantasy XV.

Если догадки авторов сайта верны, отныне Luminous будет заниматься исключительно играми.

Напомним, что в Luminous Productions трудится творческий коллектив, который разрабатывал Final Fantasy XV. Новую студию возглавляет Хадзиме Табата (Hajime Tabata) — руководитель 15-й «финалки».


Поддержи Стопгейм!

Final Fantasy XV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
29 ноября 2016
1.4K
4.0
855 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если бы для них это было бы действительно смешная сумма, то они бы не кричали об провале какой-нибудь Mankind Divided и не закрывали дальнейшие проекты во франшизе.
Ничего, взвалят задачу по возмещению потерь на западные тайтлы, а потом объявят их коммерческими провалами если те не продадутся тиражом в 20 млн копий.
Square Enix снова показывают нам пример того, как эффективно транжирить реализовывать бюджет. Молодцы!
Бюджет некоторых игр с ААА-ценником вписывается в 33 миллиона, если маркетинг не считать. Мне кажется, где-то в этом районе стоило производство Prey 2017, например.

Так что да, много.
похоже на распил денюжек по-японски)
Понятно, что само по себе это сумма, на которую можно что-то создать, что-то купить, куда-то вложить, однако мой посыл был к стоимости самой компании, которая стоит уже неопределённо много в сравнении с её тратами. Насколько это для них вообще важно, если от любого чиха акции компании могут как сильно подорожать, так и, наоборот, упасть? Они делают одно заявление и их стоимость падает, они делают другое и всё возвращается на круги своя, а то и акции стоят дороже прежнего. Считать ли такое убытками или прибылью – спорно.
В данном случае они отменили некий проект, который посчитали нерентабельным, а значит, по их предположениям, дальнейшие денежные вливания он не окупил бы.

Вопрос в том насколько эта сумма реально колышет компанию или же для неё это не более, чем потерять гипотетические 10 долларов для среднестатистического индивида, и они просто предпочли не вкладывать ещё 10, чтобы на выходе получить всего 10 при общих затратах в 20, а значит всё равно потерять те же 10, но сделав продукт.
Сакагути неоднократно повторял и до сих повторяет, что после слияния Скуар и Эникс в один холдинг, компания стала принимать далеко не самые… Не самые адекватные решения.
Мне вот от вида таких баснословных сумм всегда было интересно, а для столь крупным компаний это много или мало? Может для них это равносильно тому, чтобы простой человек для сравнения потерял 10 долларов и не стоит особых беспокойств.
Напомним, что в Luminous Productions трудится творческий коллектив, который разрабатывал Final Fantasy XV. Новую студию возглавляет Хадзиме Табата (Hajime Tabata) — руководитель 15-й «финалки».

уже не возглавляет, Скверы его пнули на мороз.
Читай также