22 сентября 2018 22.09.18 21 1020

В Shadow of the Tomb Raider была альтернативная концовка, которую вырезали патчем первого дня

Принято считать, что сюжет в последних Tomb Raider звёзд с неба не хватает. Однако Shadow of the Tomb Raider всё-таки смогла вызвать драму вокруг своей истории. Жаль, что виноваты в этом не столько сценаристы, сколько срочные правки в патче первого дня.

Дальше будут спойлеры. Вы предупреждены.

Как пишет Kotaku, катавасия завертелась в среду на сайте Tomb Raider Forums. Утром того дня пользователь под ником Tombstone задался вопросом: «Никто не обсуждал письмо, которое Лара получает от Натлы? Может, Натла станет главным злодеем в следующих играх?»

Речь о Жаклин Натле — ключевой антагонистке из самой первой Tomb Raider 1996 года, которая также появлялась в Tomb Raider: Anniversary и Tomb Raider: Underworld.

Другие пользователи форума отреагировали спокойно: мол, никакого письма нет, а все свидетельства — это «фотошоп» и слухи. Tombstone удивился: «Нет, она получает письмо. У меня игра без патча, и на письме сказано „Леди Ларе Крофт от Жаклин Натлы“. Оно настоящее. Или вы троллите, ребята?». Как истинные сетевые борцы за справедливость, Tombstone и другие посетители устроили спор на несколько страниц. «Клянусь, это не фейк! Почему вы считаете, что это фейк?» — сокрушался Tombstone.

В конце концов Tombstone перепрошёл игру заново, чтобы доказать, что в Интернете кто-то не прав. И действительно доказал, приложив запись своего прохождения.

Выяснилось, что большинство не видело сценки, о которой говорит Tombstone. Она появляется после титров — именно тогда, когда фильмы и игры любят оставлять предпосылки к следующим частям серии. Однако у других геймеров просто запускался другой эпилог.

Окончательно ситуацию разъяснили разработчики Shadow of the Tomb Raider. Они признали, что в версию игры без патча первого дня прокралась сцена, которой там быть не должно. Авторы выбирали между несколькими путями развития сюжета и случайно вставили ту ветвь, от которой отказались. Девелоперы посоветовали всегда играть с последними апдейтами — только так, дескать, можно получить самый актуальный «экспириенс».

Посмотреть оба варианта финала вы можете в роликах ниже. Отметим, что в официальной концовке тоже есть отсылка к Tomb Raider 1996-го, только иного толка: на стене в кабинете Лары висит рисунок с тираннозавром и пирамидой — знаковыми символами первой игры серии. А вот письма от Натлы в каноничной сценке действительно нет.

Версия без патча:

 
 

Поддержи Стопгейм!

Shadow of the Tomb Raider

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
14 сентября 2018
1.6K
3.8
923 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ждём экспертный комментарий от Даура
Ох уж эти такие независимые перезапуски)
«Вдаваться в сюжет предыдущих игр мы не хотим, а вот вот делать фансервис-отсылки — ещё как»
Просто видимо кто-то не смотрел Истории Серии. УВОЛЕН!
Я вот тоже не понял пасаж о «Натле только в одной игре»
нелишнее доказательство того, что игра сырая.
Натла же ещё появлялась и Tomb Raider Anniversary, и не важно, что это ремейк, так же Натла была боссом Underworld
К 25-летию серии нужен ремейк второй части. А для возвращения Натлы пока прошло недостаточно времени.
Это ведь игра ААА уровня. Естественно будут огромные куски, которые были готовы, но потом их решили переделать/вырезать.
Погуглите женское обрезание. Узнаете много нового.
Это из разряда «Никогда не гулите „перламутровый“»?
Так подвох был не в Anniversary, всё таки ремейк оригинала, удивило отсутствие упоминания как раз Underworld, но исправили, и норм :).
Они вполне могли сделать несколько законченных вариантов и случайно вставить не тот. Обе концовки используют много одинаковых ассетов, так что сделать вторую на основе первой — это не настолько долго и дорого.
Однако Shadow of the Tomb Raider всё-таки смогла вызвать драму вокруг своей истории. Жаль, что виноваты в этом не столько сценаристы, сколько срочные правки в патче первого дня.
Не совсем понял, как появление одного письма влияет на драматичность игры? Или есть другие нюансы с патчами?
«Случайно пробралось» это когда нерендеренный набор полигонов и звуковых файлов пробирается, а не полноценная катсцена, сделанная по всем стандартам
Ога, «прокралась концовка, от которой они отказаличь». Скажите уж прямо, что попилили игру DLC.
Я понял, где накосячил. В Вики, которую я смотрел, таймлайны разделены. Натла из 96-го — отдельно, Натла из таймлайна трилогии Legend — отдельно.
Читай также