19 сентября 2018 19.09.18 29 198

Valve и Ubisoft оштрафовали за нарушение потребительских законов Франции

Французский сайт NoFrag сообщает, что власти Франции оштрафовали Valve и Ubisoft за нарушение местных прав потребителей. Судя по всему, основная причина недовольства — условия возврата средств в Steam и Uplay.

Valve теперь должна выплатить Франции 147 000 евро, а Ubisoft — 180 000 евро. Кроме того, если французские пользователи заходят на сайты цифровых площадок, их встречает сообщение о том, что действия компаний нарушают определённые нормы законодательства.

Как пишет PCGamesN, в правах потребителей Франции указано, что у покупателей должно быть две недели на возврат товара. В Uplay выделенной системы «рефандов» нет совсем. В Steam есть, однако кроме двухнедельного срока там действует ещё одно ограничение: пользователь должен провести в игре не более двух часов. Видимо, правило двух часов и вызвало вопросы у правозащитников Франции.

По словам PCGamesN, и Valve, и Ubisoft могут отказывать запросам о возврате, однако они должны заранее чётко информировать своих клиентов о том, что вернуть товар после покупки не получится.

В последнее время европейские организации стали пристальнее всматриваться в цифровую дистрибуцию видеоигр. Например, в начале сентября немецкая ассоциация потребителей обнаружила три нарушения законодательства Германии в условиях и положениях PlayStation Network, а в первой половине 2018-го государственное агентство Норвегии обратило внимание на процесс обработки заказов в eShop от Nintendo, который тоже противоречит местным законам.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А оштрафовать Sony и MS за то что у них в PSN и Xbox Live вообще официально отсутствует функция возврата французы не хотят???
Ну это как то перебор. За две недели можно много игр пойти и вернуть за них деньги.
Может быть потому что юплей — это магазин разработчика юбисофт?
Там есть все игры юбисофт, а вернуть может захотеться очень многие из них)))
Как пишет PCGamesN, в правах потребителей Франции указано, что у покупателей должно быть две недели на возврат товара.

Думается это куда важнее было.
В ориджине 24 на возрат с момента 1го запуска.
Допустимые сроки: в течение 24 часов после первого запуска игры; если игра ни разу не запускалась, то не позднее чем через 7 дней с момента покупки или выхода игры (в случае предварительного заказа).
Или ты про инквизицию просто так ляпнул, лишь бы похейтить?
Не знаю как там в PSN и Xbox Live, но возможно суть в данном моменте.
Valve, и Ubisoft могут отказывать запросам о возврате, однако они должны заранее чётко информировать своих клиентов о том, что вернуть товар после покупки не получится.
Добрую часть игр можно пройти за сутки
Спорный вопрос на самом деле. Да, за две недели можно немало игр пройти полностью, но с другой стороны также немало игр где 2 часа — слишком мало, чтобы решиться, оставлять или решать. Цива

Да и потом, это в первую очередь конфликт с местным законом, а он составлялся не для digital distribution видео игр. В будущем может и появятся поправки, но пока компаниям придется идти на уступки, или платить штрафы.
А Ubisoft Montreal это не Ubisoft? Или тебе просто качество их игр не нравится? Так это субъективное.
Ну как бы они и разработчик так или иначе. Или хочешь сказать, что RG не разработчик игр серии скажем GTA?
По словам PCGamesN, и Valve, и Ubisoft могут отказывать запросам о возврате, однако они должны заранее чётко информировать своих клиентов о том, что вернуть товар после покупки не получится.


Думаю то же касается и PSN и XL. Может они выполняют это требование
Могут вернуть, если не указано что товар возврату не подлежит, наверное. Я не юрист)
Есть подозрение, что возврату там уделено куда больше одной строчки со сроком. Например, всегда есть товары неподлежащие возврату. Можно предоставлять функцию возврат на срок более двух недель (знакомый во Франции пару лет назад отоваривался в магазине, где данный срок был аж два месяца). Наверняка и отсутствие услуги возврата не наказуемо при соблюдении определенных условий (например тех, которые указаны в статье и на которые я сослался в предыдущем комментарии).
Просто говорю, что например в современных ААА-рпг первые два часа только ролики с учебкой идут

Например?
2 часа — это вполне достаточно, чтобы проверить игру на технические проблемы. Фреймрейт, совместимость с оборудованием и так далее. Я так ARK вернул, потому что лаги были жуткие на моей машине.
А вот качество игры — понятие субъективное. То, что для казуала — лютый гринд, для ММОшника — легкая прогулка =)
Только вот в современных ААА-проектах за это время зачастую сложно составить представление о всей игре.
Я и не указываю на абсолютность утверждения. Просто говорю, что например в современных ААА-рпг первые два часа только ролики с учебкой идут, а по данным моментам сложно оценить игру и понять понравится она тебе или нет. Нынче за 15-20 часов можно пройти только call of duty с батлфилдами (хотя там и того меньше времени надо). Большинство современных игр рассчитаны на куда большие сроки.
2 часа — это вполне достаточно, чтобы проверить игру на технические проблемы.
Проверить техническую сторону — да. Но я технического аспекта и не касался.

А вот качество игры — понятие субъективное.
Ясное дело. Но так мы тут и не кофеварку с тостером покупаем. Игры есть развлекательный продукт и очевидно, что кто-то после покупки может подумать что игра его не особо то и развлекает (да и вообще ему чуточку другое предлагали) и захотеть возврата денег. Однако за первые два часа нынче можно только успеть первые ролики глянуть, да учебку пройти (и то не всегда). Судить о том нравится игра тебе или нет по данным отрывкам разумеется сложно.

То, что для казуала — лютый гринд, для ММОшника — легкая прогулка
В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Играл в свое время я в многие ММО и там у меня претензий к заданиям вроде «принеси 20 жоп оленей» не было. В данном случае гринд — действительно важная составляющая игры и ее специфика. Но вот видеть то же самое в одиночной сюжетно-ориентированной рпг — ужас, кошмар, мрак, боль и разочарование.
В Steam есть, однако кроме двухнедельного срока там действует ещё одно ограничение: пользователь должен провести в игре не более двух часов.
Стоит отметить, что два часа это какое-то совсем маленькое количество времени. В современных проектах частенько за это время даже из учебной локации выйти не успеваешь (например в Инквизиции на первую полноценную локацию с немыслимым гриндом и квестами «принеси x штук y» часа через 4 только выходишь, а там дальше вся игра такая). Лучше уж в первые 24 часа давали бы возврат вне зависимости от времени в игре. Или подняли бы планку.
ты ошибаешся, если та самая ААА не построена на гринде. Сами разработчики говорят мол на сюжет потратите 15-20 часов
Все та же Инквизиция, AC Origins, Mafia 3 (не рпг, но «похвальный» AAA же) — это то, что первым приходит на ум. Там вступления довольно затянутые.
Читай также