29 марта 2018 29.03.18 26 580

Боты в «Калибре» впечатлят вас своей сообразительностью

Разработчики шутера «Калибр» продолжают восполнять пробелы в нашем видеоигровом образовании — новый выпуск их видеодневников посвящён особенностям искусственного интеллекта.

Создатели игры спешат нас заверить: PvE-миссии — важная часть боевика, так что ботам будет уделено должное внимание. За их действия отвечает так называемое дерево поведения — на его основе искусственный интеллект принимает решения в зависимости от ситуации. Самый простой пример — если вы не находитесь на линии огня, враг попытается вас обойти. Но это далеко не все трюки из арсенала ИИ.

Более того, в проекте 1C Game Studios компьютер будет имитировать повадки живого человека. Так, креативный продюсер «Калибра» Альберт Жильцов утверждает, что в шутере могут быть и смелые враги, и трусливые — вы никогда не будете знать наверняка, ринется ли очередной противник в атаку или бросится наутёк.

Однако не стоит ждать, что против вас будут сражаться цифровые гении. Многие игроки не понимают, что умный бот — это не так круто, как может показаться. В конце концов, мы запускаем игры, чтобы весело провести время и почувствовать своё превосходство над компьютерным дурачком. А каково было бы, если бы искусственный интеллект постоянно обводил нас вокруг пальца и портил всё удовольствие?

 

* Партнёрский материал


Поддержи Стопгейм!

Калибр

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
29 октября 2019
127
3.0
55 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

То-то я смотрю столько примеров таких ботов :D, вот серьезно хочу хоть один пример в играх не читера-бота который реально настолько умен, что заставляет «плакать» игрока не от смеха, или «аима» об который даже кибер-катлеты будут лбы разбивать, а от его «хитрости», и не надо сюда приплетать всяких НейроинвалидовИИ который только на одно линии в узкой ситуации действовать способны(если вдруг ты в курсе про нейроИИ из дноты), а то знаешь эти сильные заявления…

Суть то в том что когда вспоминают например FEAR, практически всегда в первую очередь вспоминают клевых ботов, и почему-то никого плакать они не заставляли, а вот восхищаться ими еще как, думаю не найдется людей кто бы сказал что с такими противниками «не весело» стреляться в слоу-моу :D, а вот кому весело сейчас истреблять болванчиков из каллофдути?, есть такие кто на полном серьезе так считает?(нужно знать своих героев), мое мнение что чем умней боты, тем однозначно интересней, и любые оправдания лишь страховка на случай не удачи своих же заявлений, ведь дают они эти заявления про крутой ИИ что бы привлечь внимание -> ваш КЭП, но вдруг не выйдет?, вот и сразу еще и спас.жилет забросили, более удивительно что кто-то сразу этот «жилет» еще и так быстро схавал.
Однако не стоит ждать, что против вас будут сражаться цифровые гении. Многие игроки не понимают, что умный бот — это не так круто, как может показаться. В конце концов, мы запускаем игры, чтобы весело провести время и почувствовать своё превосходство над компьютерным дурачком. А каково было бы, если бы искусственный интеллект постоянно обводил нас вокруг пальца и портил всё удовольствие?

Мне было бы весело… пытаться ПРЕВОЗМОГАТЬ бота который нагибает меня так как он придерживается «какой то там тактики», а не за счет 100% аима и 1000% ХП, вообщем че я вычитал между строк:
«Боты будут такие тупые не потому что мы не смогли, а потому что вы такие тупые и ленивые что не сможете справиться с умными ботами!, поэтому боты будут тупее вас!, дабы вы не чуствовали себя тупыми со стаканом пивасика в руке, прямо как вы любите в танках»
Вообщем мягко так застраховались, типа мы конечно попробуем… но если не получится то как бы мы и не собирались…
В кс читерные боты они тебя сквозь стены видят так что не считается, а в Fear их потенциал раскрывается только в команде, в одиночке они не угроза. Посмотрим ка будут боты реализованы тут)
Что-то мне кажется что POD боты из кски обоссут этих ботов, а что с этими калибристами сделают боты из FEAR, вообще стыдно сказать.
Да даже бойцы Альянса из HL2 куда будут опаснее противниками, как мне кажется (особенно с привычкой спамить гранатами в прячущегося игрока...)
В FEAR боты намертво привязаны к местности (якорям действий и вейпоинтам), это скорее эмуляция умного ИИ, нежели его воплощение.
Мы про ИИ, не тупую живучесть. Про способность ботов действовать группой (или по одиночке, хотя первое куда серьезнее) и производить контр меры на действия игрока
особенно в связке с слоумо

Как правило, плохо отзываются об «интеллекте» ботов как раз те, кто активно пользуется слоумо в боях с ними. С ним никакой интеллект не спасет — ни настоящий, не эмулируемый
Даже больше скажу, если у вас есть хоть какой-то навык стрельбы, вся их крутость даже не почувствуется, особенно в связке с слоумо, они просто сдохнут раньше чем что-то сделают.
Нус, обычно когда по тебе лупят со всех сторон — смотреть что творят боты особо ни желания, ни времени нету
Да фигня эти боты, в игру пустите для начала)
Ты всё не так понял, он говорил, что ботов можно сделать настолько сильными, что с ними нельзя будет справиться, и тогда никакого удовольствия от игры ты получать не будешь.
Да там еще дремучая альфа в которой тупо делать нечего.
ну валхак у них конечно есть с аимом, но они спокойно могут и дурить тебя, это слабо видно из-за прострелов в голову, но они могут быть умными.
Тем не менее, это очень хороший и профессиональный дизайн уровней и геймплея.

Но отмаза разрабов про ум бота, конечно, гнилая.
Боты действовали группой еще в Far Cry первом, там классы наемников были. То же самое в Crysis и аддонам к нему, в следующих частях это урезали.
Классы обычно самый простой пример, ибо простейшее ИИ для них, не взаимодействие бойцов группы)

простой пехотинец — бегает стреляет, иногда прячется
штурмовик — подбигает и пытается бить в рукопашную и вооружены дробовиками
тяжи — просто прут на тебя и едят пули
снайперы — держаться как можно далбше
Не совсем. Там снайперы были отдельной единицей, не для команды.

Солдаты прикрытия обходили по бокам и чаще других стреляли.
Бойцы лезли напролом и закидывали гранатами.
Тыловики держались позади на случай, если игрок обойдет и будет атаковать в спину.

При этом они не зависели от оружия, поскольку оружие прикрытия и бойцов не отличалось зачастую ничем, а вот поведение в зависимости от состава группы разительно. Так Прикрытие не пыталось обходить, если основная группа выведена из строя. Так же тыловики атаковали напролом, если бойцов больше не оставалось.
Хорошее стремление, главное, чтобы реализация не подкачала :)
Читай также