20 марта Microsoft запускает Sea of Thieves, и, судя по тому, как игру принимали в ходе бета-тестировния, проект должен оказаться весьма успешным. Если все так и случится, то это будет большим усилением морали для менеджмента, акционеров и просто поклонников корпорации. Потому что ситуация в консольной гонке против Sony и PlayStation 4 складывается пока как в том анекдоте: «Как вы думаете, на сколько лет мы от них отстали? — Навсегда».
Именно эпический консольный фейл, когда всё, что было намечено перед выпуском Xbox One, оказалось провалено, вынудил боссов Microsoft новыми глазами взглянуть на своё видеоигровое подразделение и увидеть, что там царит в лучшем случае застой. А скорее — полный абзац и преднекроложное состояние. Пришлось руководству срочно искать новые пути игрового развития. И сейчас эти пути уже более или менее разведаны и нанесены на карту.
Не последнюю роль в этом сыграло то, что вместо старого ретрограда Стива Баллмера (Steve Ballmer) пост генерального директора занял достаточно молодой и прогрессивный Сатья Наделла (Satya Nadella). Одним из первых его шагов стала покупка Mojang и Minecraft за 2.5 миллиарда долларов. Шаг, который, как признался Наделла в своей книге Hit Refresh, Билл Гейтс (Bill Gates) и Баллмер не поняли и не приняли. Однако прошло три года, и оба динозавра Microsoft осознали правоту своего преемника.
Произошла же покупка с подачи тогда еще босса Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer). Он-то на Minecraft облизывался минимум год, да только старое руководство слюни ему посоветовало подобрать. Но новый гендиректор к планам Фила отнесся совершенно иначе. После чего карьера видеоигрового официала пошла на взлет, и в 2017-м он был назначен вице-президентом Microsoft, подчиняющимся непосредственно верховному руководителю.
Свой карьерный рост Спенсер вполне заслужил. Именно при нем началась вся эта движуха с покупками новых студий и сервисов (помимо Mojang это ещё Havok, Simplygon, PlayFab и стрим-сервис Beam, позже переименованный в Mixer), развитием кросс-платформенного геймплея Xbox Play Anywhere и запуском программы Xbox Game Pass. Причём последняя нынче уже стала, пожалуй, даже большим успехом, чем Minecraft.
Стартовала она, напомним, 1 июня 2017-го, и её суть заключалась в том, что, оформив подписку за десять долларов в месяц, пользователи получали неограниченный доступ к библиотеке из более чем сотни игр. С того знаменательного дня библиотека стала ещё шире и глубже. Уже объявлено, что все собственные игры Microsoft будут автоматически в неё входить сразу после релиза (Sea of Thieves в том числе). А главный игровой маркетолог корпорации Аарон Гринберг (Aaron Greenberg) лично подтвердил в «твиттере», что пользоваться Xbox Game Pass можно и с помощью Windows 10. Правда, это относится лишь к играм, входящим в список Play Anywhere (Sea of Thieves там тоже значится).
Отклики за 9.5 месяцев работы Game Pass собраны самые разные. Простые пользователи вроде некоего Гари Лусеро (Gary Lucero) честно признаются, что «самый надёжный способ пользоваться новыми играми Microsoft — это Game Pass; дешевле платить десятку каждый месяц, чем покупать каждую новую игру за 60 баксов».
Девелоперы относятся по-разному. Например, бывший сотрудник Irrational Games, нынче открывший собственную студию The Deep End Games, Билл Гарднер (Bill Gardner) признался в колонке на сайте IGN, что Game Pass его, как независимого разработчика, пугает. Ибо дает дешевый доступ к большому количеству игр, а значит конкуренция на видеоигровом рынке станет еще острее.
В то же время босс Xbox Шэннон Лофтис (Shannon Loftis) успокаивает народ в своих интервью тем, что Game Pass, наоборот, будет очень полезным для, к примеру, одиночных игр. Потому что позволит Microsoft накапливать средства для их разработки, и те наконец-то смогут конкурировать с онлайном и лутбоксами. Самой же радикальной оказалась реакция… торговцев.
В частности, небольшая видеоигровая розничная сеть из Австрии Gameware в январе этого года объявила, что больше духу продукции Microsoft на ее полках не будет. Потому что «тот, кто хочет вести бизнес в одиночку, должен работать в одиночку». Фрустрацию торговцев можно понять. Как объяснил представитель британского магазина Extreme Games Стюарт Бенсон (Stuart Benson) сайту Gameindustry.biz, «фактически, Game Pass сделал наш Xbox-бизнес ненужным за одну ночь; с чего люди станут покупать игровой секонд-хенд за 12—15 фунтов, когда всего лишь за восьмерку в месяц они получают доступ к целой библиотеке».
А пока игровая общественность радуется или грустит по поводу ворвавшегося в их жизнь «Netflix для игр», в голове игрового босса Microsoft зреют новые, еще более эпические планы. С конца прошлого года в корпорации, пока безо всякой помпы и фанфар, действует новое подразделение — облачного гейминга.
Его начальником назначен ветеран компании Карим Чоудри (Kareem Choudhry). В интервью сайту The Verge он рассказал, что «Фил реально хотел отдельную команду, сосредоточенную исключительно на игровых облачных технологиях». По словам Карима, в мире скоро будет порядка двух миллиардов геймеров, и они хотят достучаться до каждого из них. Проще всего это будет сделать, распространив библиотеку Game Pass на любые девайсы с помощью стриминга.
Идея, в принципе, не новая — об облачном гейминге, открывающем доступ к любым играм и не требующем особо мощных машин, разговоры ведутся еще со времен запуска OnLive в 2010 году. Тогда из этого ничего не вышло. В основном по причине отсутствия соответствующих интернет-технологий. Однако нынче, во времена 5G, энтузиасты данного направления появились даже в России.
Крупнейший отечественный провайдер «Ростелеком», например, задумался о создании облачного игрового сервиса в кооперации с NVIDIA. А его бывший партнер, компания LoudPlay, ведет переговоры на ту же тему с МТС и «МегаФон». У Sony же облачный PlayStation Now и вовсе работает с начала 2015 года. Благодаря чему пользователи PS4 и ПК могут играть в более чем 600 старых игр Sony за $19.99 в месяц.
Опыт злейших японских коллег наверняка наводит Фила Спенсера и К на какие-то мысли. Которые они пока держат при себе. Но о которых можно судить по глобальности их замысла, бьющего по самому уязвимому месту PS Now. Да, игр там много, но все они — второй свежести. Самое же новьё, а тем паче эксклюзивы для PS4, так и остаются в исключительном пользовании владельцев консоли. Что другим игрокам совсем не нравится.
«PlayStation Now, или будь нормальным стриминговым сервисом с КУЧЕЙ игр вроде блокбастеров, куда ты можешь зайти и играть, или вообще не беспокойся! Я хочу стримить и играть во все игры для PS4, а не в небольшое их количество и игры для PS3», — это заявление пользователя «твиттера» ItsTheDevil вполне можно считать гласом недовольного народа. Или гласом вопиющего в пустыне. Потому что Sony к нему прислушиваться определённо не собирается.
У Microsoft все иначе — она ради покорения мира скупиться на блокбастеры и перекрывать к ним доступ не собирается. В её планах нет узких региональных или платформенных рамок. Цель титаническая, однако уже достигнутые успехи, судя по всему, вдохновляют боссов и простых сотрудников корпорации на великие свершения. Да и что им остается делать — позиции PS4 обычными консольными мерами уже не поколебать. А тут еще Nintendo со своей Switch поджимает. Поневоле приходится придумывать революции. В мировом масштабе.
Правда, произойдёт эта революция ещё не завтра — поговаривают о трёх годах, и то не очень официально. Какую-то ясность на сей счёт может внести ближайшая Е3, где Microsoft будет представлена как никогда широко. Уже известно, что 10 июня в час дня по тихоокеанскому времени (в Москве будет 11 вечера) в Microsoft Theater в Лос-Анджелесе состоится масштабная презентация видеоигровых достижений корпорации. Подробнее о программе мероприятия обещают рассказать в апреле.
Лучшие комментарии
Nuff said.
Вообще это хороший вариант: ознакомиться и продолжить или дропнуть. Все бы так делали.
Для игр с 360 он есть. И в итоге покупка Time Shift в РФ свелась для меня в супер-квест по получению американской банковской карты (да, предоплатки с амазона в таком случае не принимаются), настройке vpn (если вы сейчас засмеялись, то хочу напомнить, что речь о консоли, а не о ПК => ничего смешного) и смене региона консоли (который нельзя менять сколько захочешь).
На недавней распродаже хотел купить Ларку Underworld за копейки и еще больше обломился, ибо моя текущая банковская карта непригодна для оплаты не только в магазине Microsoft, но и на сайтах сервисов предоставляющих американские карты. А в своем регионе я её не покупаю, потому что в нём доступно вообще 0 (ноль) игр.
Короче, большего зла чем region lock придумать нельзя. Так что либо пусть Microsoft мирятся с тем что некоторые европейцы будут менять регион и экономить, либо нафиг региональные цены.
Тем более что смысл системы региональных цен мне не очевиден: средний доход по стране — это как средняя температура по больнице. В этой больнице она высокая, так что дадим всем жаропонижающее. Даже врачам.
Делать скидку на игры Сечину, а от безработного афроамериканца в гетто на юге Джорджии требовать фуллпрайс — безумие.
«Величина рыночной капитализации и её рост зачастую являются характеристиками успешности акционерной компании.»
*Delayed — data as of Mar. 20, 2018
Sony Corporation Market Cap 61,756,349,478
Microsoft Corporation Market Cap 717,081,708,307
не поймите меня не правильно, я не имею ни чего против дисковых носителей ( сам только их и юзаю ) но фишка засунул картридж ( диск )-начал играть уже не совсем, скажем так, работает.
Но в любом случае, игрушка без DLC или улучшалки до 4К (хотя, в новых игрушках на дисках они же будут из коробки уже идти), все-таки, лучше, чем совсем ничего.
Я это все понял, когда с айпада на сюрфейс перешел. Сколько всего там куплено… и все мертвым грузом лежит ненужное и бесполезное. А было бы на дисочках (ну или на другом специфическом носителе), собрал бы, да кому-нибудь продал бы недорого, чтобы просто так не болталось.
Ну и вообще — МНОЖЕСТВО людей покупают физносители))