После скандальной премьеры No Man's Sky Питер Молиньё навещал Шона Мюррея
Два с половиной года назад ветеран гейм-индустрии Питер Молиньё (Peter Molyneux) оказался в напряжённой ситуации. Его новая на тот момент игра Godus не понравилась фанатам, а тут его ещё и публично во вранье стали обвинять. Короче, создатель Fable вконец расстроился и пообещал больше никогда не общаться с прессой.
Разумеется, прошло время, эмоции улеглись, и Молиньё передумал. В недавнем интервью журналу PC Gamer разработчик признался, что с его стороны было бы глупо и по-детски совершенно не беседовать с журналистами. Однако зима-весна 2015-го были для него непростым периодом, поэтому он сразу же проникся сочувствием к коллеге по цеху, боссу Hello Games Шону Мюррею (Sean Murray), когда летом 2016-го стартовала No Man's Sky, и народ набросился на того с обвинениями в невыполненных обещаниях.
По словам Молиньё, в тот момент он осознал, что мир изменился. Godus и No Man's Sky показали ему, что игроки способны «очень и очень сильно расстроиться», если игра получилась «не такой, как они представляли». Причём теперь народ способен доносить своё возмущение в открытую, и против такого потока очень сложно устоять.
Между тем гейм-дизайнер просит поверить в то, что ни он, ни Мюррей не относятся к девелоперам, которые делают игры, чтобы выманивать чужие деньги и совершать «зло». Они, мол, просто любят своё дело и всеми силами пытаются создавать развлечения для народа, которыми можно было бы гордиться.
Как говорит Молиньё, тот скандальный период существенно сказался на его здоровье и уверенности в себе. Тем не менее, вместо того, чтобы забиться в угол и ныть или орать на каждом углу от возмущения, игродел предпочёл заново освоить навыки программного кодирования, которые он забросил ещё после выхода Black & White в 2001-м году. И теперь босс 22Cans с энтузиазмом занимается программированием. Даже набросал некий новый проект Legacy, но пока он про него рассказывать не будет.
Лучшие комментарии
А Мюррей хоть и выпустил крайне сырой продукт (очень похоже на новичка, делающего, например, музыку. Всем кажется простой фигней — ему нормально), потихоньку дорабатывает игру. Хотя она и осталась тупой гриндилкой (ей и будет), он все же довел игру до красивого состояния и даже ввел мультиплеер! Так что, надо просто уметь понимать, по силам ли задача или нет.
Есть ли такие фичи в игре по итогу? Нет.
Стала ли от этого Fable плохой игрой? Разумеется нет, она всячески великолепна и хороша.
Но пиз… бол ли Мулинье? В общем-то да.
Он действительно гениальный геймдизайнер который очень много привнес в индустрию, но вот держать язык за зубами совершенно не умеет.
Петя всё тот же мудень, каким был. Есть огромная разница между «как мы там себе напредставляли» и «как вы, уроды, расписывали игру перед непосредственной впаркой покупателям».
Мюррей за один проект проделал дорогу в пропасть глубже, чем Молиньё за годы.
А Curiosity? Он обещал златые горы победителю — и обещаниями всё и закончилось. Да, старик обманщик. Самый настоящий.
«Рыбак рыбака, видит из далека»))